Наталья Панина
Родительское собрание «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему : «Береги природу» (группа раннего возраста, воспитатель Панина Наталья Викторовна)
Цель: создание условий для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. Повышение интереса родителей к экологическому воспитанию детей. ХОД СОБРАНИЯ
Публикация «Родительское собрание „Береги природу“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Добрый вечер, уважаемые родители! Разрешите поблагодарить вас за то, что нашли время и пришли на собрание. Не секрет, что главная роль в воспитании ребёнка принадлежит семье! Ведь именно семья является первым источником знаний, умений, навыков общения как с людьми, так и с природой. Как педагог, призываю Вас к сотрудничеству и взаимодействию! Природа является неисчерпаемым источником эстетических чувств и переживаний. Однако, нельзя полюбить природу,не зная её. Чем больше мы узнаем о природе,тем ближе и понятней она для нас. Детство — самый благоприятный перидод развития всех качеств ребёнка и Вы — родители, должны определить для себя цели воспитания, какими бы Вы хотели видеть своих детей. Начинать экологическое воспитание целесообразно уже с раннего детства, развития понимания красоты природы и любви к ней. КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (ответы родителей) Это познание живого, которое рядом с ребёнком и выработка правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, Мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение,трудолюбие и сострадание. Эти черты, заложенные в детстве, станут залогом бережного отношения к природе во взрослой жизни. Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать их к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом. КАК ВЫ (РОДИТЕЛИ) МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ПРИРОДЕ? (ответы родителей) Првильно. Вы можете использовать разнообразные прогулки, экскурсии, наблюдения, во время которых необходимо научить ребёнка делать самостоятельные выводы. Наблюдать можно как за живой природой (например,за птицами, кошками, собаками, так и за неживой природой (напимер, за облаками, солнцем, снегопадом). КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ У РЕБЁНКА? ( ОТВЕТЫ: гуманное,бережное, заботливое) Необходимо научить видеть красоту природы, радоваться ей, помогать ей делом (накормить птиц зимой, сделать кормушку с папой). Важно развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь разгадать тайны живой и неживой природы. (Если ребёнок чем-то заинтересовался, поддержите этот интерес, найдите ответ на вопрос вместе с ним. Процесс познания должен быть непрерывным, ведь вопросам ребёнка нет конца.) Нужно формировать у ребёнка желание быть другом и защитником природы, бережно относиться к ней. А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ РАЗОБРАТЬ НЕСКОЛЬКО СИТУАЦИЙ, С КОТОРЫМИ КТО-ТО УЖЕ СТАЛКИВАЛСЯ, А КОМУ-ТО ЭТО ЕЩЁ ПРЕДСТОИТ. (родители высказывают свою точку зрения) «Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»; «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;
«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»; «Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал «Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя». БЛИЦ-ОПРОС: 1. Имеются ли в вашем доме животные, растения? 2. Как ваш ребенок проявляет себя при взаимодействии с животными? 3. Как вы считаете, достаточно ли сформированы, в соответствии возрасту ребенка, понятия о правилах и нормах в отношении с природой? 4. Привлекаете ли вы ребенка к посильному труду в уходе за домашними питомцами? 5. Есть ли в доме детские книги? Какие это книги? (Ознакомиться) РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ : 1. Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней. 2. Использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления детей с природой родного края. 3. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность. 4. Предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой, завести специальный альбом для детских работ. 5. Провести конкурс рисунка "Рисуем природу вместе с ребенком", работы детей отправлять для участия в конкурсе.