Лучший педагог года

Проект «Декоративно-прикладное искусство» во второй младшей группе

Одарюк Катя
Проект «Декоративно-прикладное искусство» во второй младшей группе

Паспорт проекта :

Вид проекта : информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта : дети младшей группы «Капелька» групповой (30 человек, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Цель проекта : Расширять представления детей о «Декоративно-прикладном искусстве».

Задачи:

Публикация «Проект „Декоративно-прикладное искусство“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов, процессом изготовления игрушек, предметов быта народными умельцами, основными элементами декоративной росписи. (Городец, Полхово-Майдан, Гжель, Народная игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновской игрушки, Фарфор, Керамика, Скульптура малых форм).

2. Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, такие как культуре своего народа, труду народных мастеров, понимание его общественной значимости.

3. Расширять представление о многообразии окружающего мира.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову.

5. Развивать эмоциональную восприимчивость к произведениям искусства, навыки художественного творчества детей.

6. Приобщать к декоративно- прикладному искусству.

7. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей.

Актуальность

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры.

Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности основанное на глубоких художественных традициях.

Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству.

По словам А. Б. Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества».

Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощнном виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Цель: Расширить знания у детей младшего дошкольного возраста об особенностях прикладного искусства (Городец, Полхово-Майдан, Гжель, Народная игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновской игрушки, Фарфор, Керамика, Скульптура малых форм).

Ожидаемые результаты:

- Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства : (Городец, Полхово-Майдан, Гжель, Народная игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновской игрушки, Фарфор, Керамика, Скульптура малых форм).

- Научатся сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходства и различия.

- Смогут самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.

Виды деятельности:

- презентация;

- рассматривания иллюстраций;

- беседы; чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- подборка поговорок, пословиц;

- ситуативный разговор;

- заучивание стихотворений;

- создание выставки работ детей;

- Виртуальная экскурсия в краеведческий музей

- досуг «Русские народные промыслы»

- консультация для родителей «Роль фольклора в воспитании детей»

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

-выбор темы;

-постановка проблемы;

-определение цели и задачи;

-разработка стратегии реализации проекта.

- подбор литературных произведений.

- подбор художественных иллюстраций. Подбор материала по теме «Декоративно –прикладное искусство».

-Составление презентаций «История возникновения самовара»

«Русская изба и печь» «История матрёшки»

2. Практический. Реализация проекта.

2. Практический. Реализация проекта.

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно – развивающей среды.

17.01 1 Беседа, презентация «История возникновения Городецкой росписи». Цель: развивать интерес и любовь к народному искусству. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов.

2 Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала «Городец». Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами

Консультация для родителей «Декоративно- прикладное искусство- как средство нравственно- патриотического воспитания». Познакомить родителей с декоративно-прикладным искусством.

Оформление иллюстраций и плакатов по теме «Роспись»

18.01 1. Чтение стихов: Л. Куликова «Городец», частушки о Городце. Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле

2. Рисование «Укрась доску». Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.

1. Рекомендации для родителей по домашнему чтению художественной литературы по теме «Народное творчество». Посоветовать книги родителям по теме «Народное творчество».

Д/игра «Угадай, какая роспись»

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись, уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей.

19.01 1. Беседа «Об искусстве Гжельских художников». Познакомить детей с гжельским народным промыслом. Беседа «Какие бывают керамические изделия». Систематизировать представления детей о многообразии керамических изделий.

2. Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала «Гжель». Познакомить с характерными особенностями гжельской росписи. Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала «Керамические изделия». Создание условий для формирования у детей систематических знаний о керамических изделиях.

1. Консультация "Виды народного декоративно-прикладного искусства".

20.01 1 Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Узоры Гжели». Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами. Аппликация «Керамический кувшин». Закреплять основные приемы объёмной аппликации.

2. Рисование «Рисунок на кувшине». Развивать умение дошкольников применять геометрический орнамент для украшения посуды.

Развивать память, мышление, активный словарь.

Д/игра «Укрась матрешку». Цель : закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись, уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей.

21.01 1 Беседа «Что такое народная игрушка?» «что такое самовар? «Для чего он нужен?». Знакомить детей с изделиями народных мастеров – народной игрушкой и русского самовара.

2 Рассматривание русской матрешки, русского самовара рассказ о их изготовлении народными мастерами. Познакомить детей с русской народной игрушкой и самоваром –с мастерами – изготовителями самовара и игрушки, вызвать к ним интерес.

Консультация «Декоративно-прикладное искусство в саду и дома». Приобщить родителей принимать активное участие по теме декоративно – прикладное искусство.

Создание альбома и наглядно- демонстрационного материала «Гжель»

24.01 1Беседа «В тереме расписном я живу». Просмотр презентации «Русская изба» (знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками, бытом русского народа, его гостеприимством.) Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве.

Продолжать формировать представление об облике русской игрушки, избы, печи и самоваре.

2. Д/игры «Угадай, какая роспись», «Укрась матрешку».

25.01 1 Беседа «Дымковская игрушка», «История возникновения филимоновской игрушки». Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента Чтение В. В. Гаврилова «Филимоновская игрушка». Расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров

26.01 1. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка». Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Раскраски на тему «Роспись»

27.01 1. Лепка дымковской игрушки «Петух».

Цель: углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве. Учить из пластилина лепить изделия. Развивать мелкую моторику рук.

28.01 1. Раскрашивание дымковского сарафана. Учить выполнять элементы дымковской росписи. Воспитывать у детей интерес к народным промыслам.

Беседа «Возникновения фарфора». Познакомить участников с историей возникновения фарфора. Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала «Фарфоровых изделий».

Фотоотчет по результатам проекта

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венковДекоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры» Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО. Декоративное рисование Тема: «Народно—прикладное искусство Дагестана. Табасаранские.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Декоративно-прикладное искусство» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 января 2022 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД