Получи документы

Проект «Делу время, а потехе час»

Стаканова Жанна Юрьевна
Проект «Делу время, а потехе час»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Делу время, а потехе час»

Тип проекта : познавательно-практический

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 04.10.2021г -08.10.2021г)

Возраст участников проекта : младшая группа

Партнё ры: воспитатели, родители

Характер контактов: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая

Актуальность проекта

Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей.

Публикация «Проект „Делу время, а потехе час“» размещена в разделах

Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС ДОУ под этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи: формирование четких представлений о труде взрослых и важности труда в жизни; формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков; воспитание уважительного отношения к любому труду

Также это является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии»

Цель:

Формировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать желание трудиться.

2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

3. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело

4. Разъяснять детям значимость их труда.

5. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

6. Учить доводить начатое дело до конца

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на развитие интереса детей к овладению элементарными трудовыми навыками, обогащение познавательного опыта, развитие познавательных способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией В. Сутеева, прочитают сказки, выполнят рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку.

План реализации проекта

1 этап - подготовительный

Содержание

1. Определение темы проекта.

2. Информирование родителей по теме проекта

Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

3. Формулировка цели и определение задач.

4. Подбор материалов по теме проекта.

5. Составление перспективного планирования основного этапа проекта.

2 этап - основной

Содержание образовательных видов деятельности

Дата Образовательные области

04.10.2021 Утро

1. Полив комнатных растений.

Учить правильно поливать растения. Воспитывать желание ухаживать за ними.

Вечер

Книжный уголок.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит»

Познакомить с содержанием сказки, помочь понять его содержание, воспитывать уважительное отношение к профессии ветеринара, вызвать сочувствие к больным животным.

05.10.2021 Утро

Дидактическая игра «Угадай, что за растение»

Учить угадывать комнатное растение, называть его, формировать знания о том, что за ними нужен уход.

НОД

Посадка лука Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени.

Учить детей садить лук. Доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе, воспитывать желание помогать взрослым.

06.10.2021 Утро Дежурство

Учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций.

Вечер Сюжетно-ролевая игра "Семья"

Учить выполнять ролевое действие, выполнять трудовые поручения, используя атрибуты в игре.

07.10.2021 Утро

Упражнение «Расставим стулья»

Продолжать приучать детей наводить порядок в группе

Вечер

Прослушивание в записи сказки В. Маяковского "Кем быть?" Помочь понять содержание сказки, вызвать интерес к разным профессиям.

Настольная игра лото «Профессии»

Закрепить знания о профессиях моряка, продавца, учителя, художника.

08.10.2021 Утро

Беседа "Кем работают твои родители"

Расширять кругозор детей; воспитывать уважение к профессиям

своих родителей.

Вечер

Конструирование "Новый дом".

Продолжать знакомить с профессией строителя. Учить использовать разные виды конструктора. (деревянный, лего)

3 этап -заключительный

04.10-08.10 Оформление альбома «Трудимся в детском саду и дома»

Воспитатели, дети, родители

Просвещение родителей

1. Пополнение трудового инвентаря для выполнения поручений в группе.

2. Оформление альбома рисунков "Трудимся в детском саду и дома"

Ресурсное обеспечение:

Нормативно –правовой блок (Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);

Информационный (фото и видео материалы, библиотечный фонд);

Научно –методический (консультативная работа с родителями);

материально –технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр).

Результаты проекта :

Сформировано ответственное отношение к полученному заданию.

Дети выполняют коллективные и индивидуальные поручения, понимают значение результатов своего труда, заботятся о своевременном завершении совместного задания.

Уметь помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Знают профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.

Повышена родительская культура в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Продуктивное взаимодействие родителей с детьми: оформлен альбом рисунков "Трудимся в детском саду и дома".

Пополнен инвентарь по труду

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час»Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час» Делу - время, потехе - час. Музыкально – спортивный досуг по знакомству с зимними календарно – обрядовыми праздниками и народными играми.

Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем времяДетская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать".

Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час» Надежда Иванова Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час». Программное содержание. Образовательные задачи: Систематизировать.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет)Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет) Формирование положительной мотивации к обучению в школе – одно из важных направлений в работе со старшими дошкольниками, поэтому первую.

Творческий проект во время осенних каникул «Осенний венок»Творческий проект во время осенних каникул «Осенний венок» Тема проекта: «Осенний венок». Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки проведения: осенние каникулы.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час»Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час» Задача: познакомить с устным народным творчеством, национальными традициями русского народа. Форма проведения: осенние посиделки. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Делу время, а потехе час»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 22:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Делу время, а потехе час»» (включая файлы) размещена пользователем Стаканова Жанна Юрьевна (УИ 2776299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД