Лучший педагог года

Проект на тему «Дошкольный фольклор» для детей средней группы

Ямбушева Валентина Евгеньевна
Проект на тему «Дошкольный фольклор» для детей средней группы

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, языке, живописи»

Д. С. Лихачёв.

Тип проекта : познавательно-информационный, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Публикация «Проект на тему „Дошкольный фольклор“ для детей средней группы» размещена в разделах

База для реализации проекта : средняя группа.

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители.

Сроки реализации проекта : 3 недели.

Цель проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей через изучение малых форм устного народного творчества. Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Задачи:

1. Знакомить детей с фольклором русского народа.

2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству чтением детской литературы.

3. В разных видах деятельности применять народное слово.

4. Приобщать детей к русской культуре в игровой деятельности.

5. Формировать умение выразительно читать наизусть небольшие потешки.

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на народные песенки, игры, загадки, пословицы, потешки, прибаутки.

7. Вызвать интерес к совместному исполнению песен, хороводов.

8. Приобщать детей к народной музыке и традициям русского народа в песнях, в играх, танцах.

9. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями с помощью закличек, пословиц, поговорок о явлениях природы.

10. Развитие познавательного интереса к миру природы.

11. Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе).

Актуальность:

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

Согласно положению Концепции дошкольного воспитания о необходимости приобщения детей к культурным общечеловеческим ценностям, а также идее выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного, эстетического и патриотического развития человека (И. А. Ильин, Д. С. Лихачев и др., необходимо вести работу с детьми в этом направлении. Приобщать ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, развивается творческое воображение.

Этапы реализации проекта :

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

План реализации проекта на организационном этапе:

1. Сроки: 1 неделя (Понедельник — пятница)

С воспитанниками:

Просмотр иллюстраций по теме «Дикие и домашние животные», «Деревья»

Слушание музыкальных произведений, звуков природы

Загадывание загадок о животных

Чтение и заучивание стихов о зиме

Чтение и заучивание потешек о животных

Чтение пословиц и поговорок о явлениях природы, о временах года

Работа с иллюстрациями

2. Сроки: 1 неделя (Понедельник — пятница)

С родителями (законными представителями) :

Нацеливание родителей (законных представителей) на наблюдения в природе, беседы о домашних и диких животных с детьми дома; рекомендовать читать детям и заучивать с ними дома произведения детского фольклора (беседы, консультации)

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.

План реализации проекта на основном этапе :

3. Сроки: 1 неделя (Понедельник — пятница)

С воспитанниками:

1. Занятие по образовательной области «Познание» с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»

2. Изготовление медведя из пластики.

3. Чтение потешек, песенок, загадок о растениях, животных, насекомых.

4. Русские народные игры «У медведя во бору», «Волк и овцы», хороводные игры «Мы по лесу идём», «Медведь».

5. Подготовка к театрализации сказки «Теремок».

6. Совместная деятельность воспитанников и педагога на занятии.

7. Совместная изобразительная деятельность воспитанников и педагога с использованием закличек.

8. Игры.

9. Разучивание ролей

С родителями: В течение недели

Пригласить к участию в конкурсах-выставках кормушек и скворечников.

Предложить принять участие в подготовке костюмов для театрализации.

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта на заключительном этапе:

Сроки: 1 неделя

С воспитанниками:

• Оформление уголка «Мир природы»

• Оформление книжной выставки.

• Театрализация сказки «Теремок»

• Работа в уголке природы.

С родителями:

• Подведение итогов выставок-конкурсов кормушек и скворечников

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

«Путешествие в зимний лес»

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ НА ОСНОВЕ СЕНСОРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ; ОПИСАНИЯ ВНЕШНИХ ХАРАКТЕРИСТИК.

Направление: познавательно-исследовательское

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

• Воспитывать у детей привычку помогать братьям нашим меньшим, быть внимательными и отзывчивыми.

• Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.

• Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Развивающие:

• Развивать интерес к окружающей природе, любознательность.

• Развивать умение различать и называть по внешнему виду животных и птиц.

• Развивать умение устанавливать сходство.

• Развивать речь, внимание, умение слушать.

Образовательные:

• Уточнить и расширить представление детей о зиме, учить видеть красоту зимнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни.

• Показать зависимость неживой и живой природы.

• Познакомить детей с качествами и свойствами снега и льда.

• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.

• Расширять и обогащать представления детей о подготовке животных к зиме

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения : интерактивная онлайн-доска, картины с изображением зимы; картины с изображением животных и птиц; корм для птиц; кормушка; искусственные деревья; муляжи грибов; заяц.

Организация детей :

I. На стульчиках полукругом

II. Стоя

III. Сидя на стульчиках

IV. Стоя

Предварительная работа:

• чтение книг, беседы и рассматривание иллюстраций о зиме, животных, птицах

• Эксперименты со снегом.

• С/р игры, п/и

В: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в зимний лес. А скажите мне пожалуйста, для чего ходить зимой в лес?

Д: Чтобы покататься на лыжах, на санках; подышать свежим воздухом; послушать тишину.

В: Во что мы с вами оденемся?

Д: Теплую одежду: штанишки, шубу, валенки, шапочку, шарфик, варежки.

В: Как правильно дышать на улице?

Д: Нужно дышать носом.

В: Почему не ртом?

Д: Потому что в носу воздух согревается.

В: За разговором мы даже не заметили с вами, как дошли до опушки леса. (Картинка 1)

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Посмотрите, что это здесь лежит?

Д: Это грибы.

В: Я кажется, поняла! Это припасы кое-кто здесь припрятал и забыл. Отгадайте загадку.

Пушистый хвост торчит с верхушки (Картинка 2)

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно, это (белка).Где она сейчас?

Д: Она спит в дупле, свернувшись калачиком и закрыв свой нос пушистым хвостом.

В: Почему она так делает?

Д: Мы знаем пословицу: «Береги свой нос в большой мороз»

В: Какой еще зверь спит так же?

Д: Лиса.. (Картинка 3)

В: Ой, а кто это к нам навстречу скачет?

Д: Зайка.

З: Я еле, еле от лисы убежал. Вышел искать медведя. Мы все лето провели вместе, а с наступлением холодов он куда-то пропал.

Я давно его не видел! Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел? Или просто много дел?

Д: Ты его сейчас зайка не увидишь, он за лето под кожей накапливает жир и всю зиму спит в своей берлоге. (Картинка 4)

В: Какой еще зверь спит зимой?

Д: Ежик.

В: Ну, а если они спят зимой, то ничего не знают о зиме.

Да, мы попали в зимний лес

А вокруг полным- полно чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит!

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк в сугробах рыщет, (Картинка 5)

Он себе добычу ищет.

Вот мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

(Садимся на стульчики накрытые белым полотном)

З: Если волков и лис выгнать из леса, то сразу же в лесу всем станет спокойно.

Д: Тогда лес погибнет, разведется много мышей, которых поедают волки и лисы. Волки – это санитары леса, они питаются даже падалью.

В: Ребята, давайте зайчику расскажем о зиме, он тоже ничего о ней не знает, потому что только летом родился, а уж он весной расскажет о ней медведю и ежику.

В: Зима, она какая?

Д: Снежная, морозная, холодная.

В: Вы сказали снежная? Что такое снег? (Картинка)

Д: Это много, много снежинок.

В: Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки могут стать градинками, но они никогда не превратятся в снежинки. Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из ледяных паров льдинки-кристаллики крохотных размеров. Кристаллики растут и становятся звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

Каким бывает снег?

Д: Снег бывает пушистым- в морозную погоду и липким- в теплую.

В: Давайте потрогаем, какой он сегодня.

Д: Холодный, мокрый, липкий.

В: Что происходит со снегом у вас в ладонях?

Д: Он тает?

В: Почему?

Д: Потому что ладошки теплые. (Стихи про таяние снега)

В: Что нужно сделать, после того как вы брали снег в руки?

Д: Нужно помыть руки или протереть влажной салфеткой. Снег грязный, в нем много микробов.

В: Какую роль играет снег в природе?

Д: Снег – это пушистое одеяло для растений, укрывает корни деревьев, защищает от морозов, в снегу прячутся зайцы.

В: Ребята, вы сказали, что зима морозная, холодная. А я слышала такую пословицу: «Мороз железо рвет и птицу на лету бьет». Она и по отношению к людям подходит?

Д:Мороз только ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

В: Лера, а ты мороза боишься?

(ответ)

В: Ну, сейчас я вас проверю!

Игра «Заморожу»

В: Ребята, мы что-то сделали не так. Мы мишку разбудили. (Картинка)

Д: Нужно в лесу вести себя тихо.

В: Почему в лесу так тихо?

Д: Птицы улетели на юг, а зимующие птицы стараются перебраться поближе к людям. Те в свою очередь их подкармливают.

(Прощаемся с зайкой)

В: Давайте, ребята и мы проявим заботу о братьях наших меньших. Давайте вспомним с вами, какие птицы не улетают на юг.

(Ответы детей)

В: Я приготовила кормушку. Какие продукты мы в нее положим?

(Ответы детей)

В: Сегодня мы пойдем с вами на улицу и повесим там кормушку, я думаю, что птицы обрадуются.

Публикации по теме:

Художественно-творческая деятельность Проект на тему «Гуси-лебеди» Средний дошкольный возраст Художественно-творческая деятельность Проект на тему «Гуси-лебеди» Средний дошкольный возраст (гр. №1) Цель: Продолжать знакомить с русской.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Конспект интегрированного НОД на тему: для детей средней группы «В гостях у ежика» «В гостях у ежика» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно –.

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Грибы» Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В лес по грибы». Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные: Расширять знания.

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе по.

Конспект занятия 1 по кружку «Музыкальный мир» (фольклор) для детей старшей и подготовительной группы. СЕНТЯБРЬ Занятие 1. Тема «Милости просим!» Цель – познакомить с Хозяйкой «русской избы», с ее обитателем Домовенком Кузей. Вызвать интерес.

Конспект занятия по кружку «Музыкальный мир» (фольклор) для детей старшей и подготовительной группы Занятие 2. Тема «Русская изба» Цель – познакомить с устройством русской избы и как люди жили на Руси средствами презентации. Ход занятия.

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы на тему «Правила безопасности на воде» Задачи: 1. Закрепить правила поведения детей в бассейне, меры безопасности на воде. 2. Развивать способность сознательно выполнять правила.

Познавательно-игровой проект на тему «Памяти павших будем достойны!» для детей средней группы .

Проект для детей второй младшей группы на тему «Профессии» Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны» Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Дошкольный фольклор» для детей средней группы
Опубликовано: 25 января 2018 в 21:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД