Лучший педагог года

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Грибы»

Людмила Клоцбах
Конспект НОД для детей средней группы на тему «Грибы»

Конспект НОД для детей средней группы на тему : «В лес по грибы».

Цель: Знакомство с грибами.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы; формировать познавательные действия.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов); развивать мышление, воображение, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы на тему „Грибы“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, дружелюбие.

Материалы и оборудование:

Игрушка ежик, вырезанные из белой бумаги листья, краски/гуашь, кистьи, картинки грибов, бумага цветная, клей, ножницы, пластилин, диск с музыкой.

Образовательные области:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Эстетическое развитие

Предварительная работа:

1. В. Сутеев «Под грибом»

2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».

Ход:

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее, а там письмо.

В. : Дети, как вы думаете, что это?

Д. : Это письмо.

В. : Конечно это письмо, а как вы думаете от кого оно?

Д. : (догадки детей)

В. : А давайте прочтем и узнаем! «Дорогие ребята! Пишет вам зайчик. Я к вам обратился за помощью. Мой друг ежик не успел собрать запасы на зиму! Тут такое случилось! Срочно приезжайте!»

В. : Ребята, как вы думаете что могло случится?

(догадки детей)

В. : Ребята, а кто написал письмо? Да, зайчик. А где он живет? Правильно, в лесу. Поможем зайчику? Куда мы с вами отправимся? Конечно в лес и выясним, что же произошло.

В. : А на чем мы с вами можем отправиться в лес?

Д. : На поезде, на машине, на самолете и т. п.

В. : А вот отгадайте загадку на чем мы с вами отправимся в путешествие:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Д. : Поезд.

В. : Правильно, мы отправимся в лесное путешествие на поезде. Но прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Д. : Вести себя тихо, не шуметь, не мусорить, не разжигать огонь, слушаться взрослых, не разорять птичьи гнезда, не топтать насекомых и цветы.

Дети становятся друг за другом и имитируют езду на поезде.

В. : А вот мы и оказались в лесу на полянке. Вроде все тихо, спокойно. Тихо, тихо… вы слышите? (воспитатель закрывает рот, чтобы дети не видели и подхныкивает) Да посмотрите, кто здесь! (достает игрушку ежика).

Д. : Это ежик!

В. : Что же случилось?

Ежик: Я не успел припасть запасы на зиму (воспитатель рассказывает голосом ежика, злая колдунья заколдовала все в лесу (ежик плачет).

В. : Ежик успокойся, не плач, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ой, смотрите, что я нашла (достает конверт, это послание от злой колдуньи. «Кто загадочки мои разгадает, кто задания все сделает, тот разрушит чары колдовские…»

В. : Ну что ребята, поможем ежику?

Д. : Да!

В. : Задание первое: отгадайте загадки:

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Д. : Осень.

В. : Правильно, ребята. Посмотрите сколько листьев в лесу! А какого они цвета? Конечно, все листья белые. А осенью листья какого цвета?

Д. : Желтые, красные, бурые, коричневые.

В. : В этом лесу осень никак не может наступить, нужно ей помочь.

Д. : Нужно раскрасить листья.

Дети собирают листья и раскрашивают их в нужные цвета.

В. : Молодцы ребята с одним заданием справились, вот следующее:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

(грибок)

Д. : Гриб.

В. : Правильно. Ребята, а какие вы знаете грибы?

Д. : Лисички, сыроежки, опята, белый гриб, подберезовик и т. д.

В. : А грибы все съедобные?

Д. : Нет, поганки, мухомор, не съедобные.

В. : Ой, а вот и грибы появились! А давайте поможем ежику собрать съедобные грибы (на ковре «полянке» разбросаны разные нарисованные грибы, нужно собрать в корзинки только съедобные грибы, дети собирают под музыку).

В. : Молодцы ребята и это задание готово! Посмотрите как ежик повеселел и в лесу стало по осеннему красиво!

Ежик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! А не могли бы вы сделать так, чтобы в нашем лесу стало еще больше грибов?

Д. : Можем. Мы можем нарисовать, слепить, склеить.

Дети приступают к изготовлению грибов, выбирая разные техники.

Ежик благодарит детей.

В. : Ну вот, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Вспоминаем, на чем мы приехали в лес? Да, на поезде.

Дети под музыку «едут» на поезде.

Воспитатель с детьми сидя в кругу подводят итоги путешествия.

Публикации по теме:

«Грибы». Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Тема: «Грибы». Задачи: -формирование слоговой структуры.

Конспект интегрированного НОД на тему: для детей средней группы «В гостях у ежика» «В гостях у ежика» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно –.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы «Лес. Грибы. Ягоды» Конспект логопедической НОД в средней группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Родина!» Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; Расширять представления.

Конспект НОД для средней группы на тему «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей 4-5 лет представление о одежде и головных.

Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группы «Грибы для четырёх медвежат» Цель: 1) Развивать представление о числе 4, умение считать до четырёх; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы ДОУ «Грибы такие разные» Задачи. Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представление о необходимости их охраны, закладывать основы.

Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему «Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы»Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему «Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы» Воспитатель: Чмиль Елена Владимировна г. Нижневартовск МБДОУ ДС №31 «Медвежонок» Цель: обобщить и закрепить полученные знания за учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы на тему «Грибы»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 16:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД