Лучший педагог года

Проект «Играем вместе с детьми»

Дарья Каткова
Проект «Играем вместе с детьми»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска

«Детский сад № 80»

ПРОЕКТ

«Играем вместе с детьми».

Разработала:

Каткова Д. В - воспитатель.

Саранск, 2018г.

Содержание.

1. Пояснительная записка…. 3

2. Реализация проекта …5

2.1. Этапы проекта…. …. 6

3. Ожидаемые результаты….11

4. Материально – техническое обеспечение…. ….12

5. Мониторинг…. …. 13

6. Литература…. …14

1. Пояснительная записка.

Актуальность.

Публикация «Проект „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах

Игра- ведущая деятельность дошкольного возраста. Важное значение в жизни детей имеет подвижная игра. Такая игра укрепляет здоровье, способствует правильному физическому развитию, воспитывает необходимые волевые качества. В игре ребенок развивается как личность.

И непременным организатором и участником игры является взрослый. Дети испытывают особое удовольствие от такого близкого общения с ним. Поддерживая радостный настрой играющих, воспитатель внимательно следит за детьми, и за ходом игры. А дети, видя доброе отношение взрослых к окружающему, неподдельный интерес к происходящему, невольно подражают им. Дети и педагоги любят сами придумывать подвижные игры и с удовольствием играют в них.

В детском саду, как правило, педагоги успешно осуществляют руководство игрой, управляя двигательным и нравственным поведением детей, поддерживая положительные эмоции, интерес детей к игре. Но дома не каждый родитель осознает важность подвижной игры для развития ребенка, ее значения в познании ребенка мира, правил взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Традиционные формы взаимодействия с семьей (консультации, собрания) не очень привлекают родителей. Поэтому педагоги в работе с семьями используют более эффективные и интересные подходы- мастер-классы, круглые столы, чтобы папы и мамы могли проявить свои творческие способности и интерес к взаимодействию с детьми и педагогами по организации подвижных игр, а также научились использовать любые возможности и предметы для организации таких игр.

Новизна.

Анализ деятельности дошкольного учреждения показал, что Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение. если использовать системный подход в организации игр, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей, то это позволит детям значительно легче сформировать интерес к играм.

Цель проекта :

Формирование у детей интереса к подвижной игре через взаимодействие с педагогами и родителями.

Задачи:

• Формировать у детей потребность к двигательной активности.

• Изучать интерес детей к подвижным играм, их элементарные способности.

• Создавать позитивный микроклимат, где каждый участник (взрослый и ребенок) может развивать свои способности в процессе совместной деятельности, творчески организовывать общение и игру.

• Развивать педагогическую компетентность родителей в игровой деятельности с детьми, желание создавать условияи организовывать игры с детьми, играть вместе с ними.

2. Реализация проекта.

Тип проекта : групповой, коллективный

Участники проекта : старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели, дети старшей группы, родители.

По характеру контактов: в рамках МАДОУ «Детский сад № 80»

Срок реализации: с 1 июня 2018 г. по 30августа 2018 г.

По продолжительности: краткосрочный.

Методы исследования: Игры-занятия, Игры-упражнения, Игры-инсценировки.

Пути реализации проекта. беседы, подвижные игры, развлечение, работа с родителями.

2.1. Этапы проекта.

Этапы Реализация проекта через области ФГОС

Название мероприятий Форма проведения Участники

I этап

Подготовительный

(с 01. 06.2018 по 25.06.2018)

Разработка реализации проекта. Постановка цели и задач.

Создание условий:

-

Индивидуальные беседы с родителями.

Оформление и обновление предметно-развивающей среды

Подбор методического материала, пособий для совместных игр с детьми и родителями, разработка конспектов мероприятий с родителями и детьми, подбор информационного и наглядного материала для родительского уголка.

«Игрушки, картотеки и развивающее оборудование для детей.

Воспитатель, родители

Воспитатель, родители

II этап

Основной, (09.07.

2018. по 31.07.2018)

Оформление родительского уголка на тему: «Играем вместе с детьми»

«Подвижные игры для детей»

«Игра- это интересно и весело»

«Как я люблю играть»

«Игры своими руками»

«Копилка подвижных игр»

Изготовление буклетов и памяток для родителей

Круглый стол для детей, родителей и педагогов

Беседа с детьми

НОД

Создание картотеки подвижных игр Воспитатель, дети, родители.

Родители– воспитатель.

Дети, родители, педагоги.

Воспитатель, и дети

Дети- воспитатель

Воспитатель, родители, дети.

Воспитатель- дети

III этап

Заключительный

Фотовыставка: «Вместе весело шагать по просторам»

Выставка пособий для подвижных игр, сделанных своими руками

Развлечение для детей «В поисках клада»

Презентация проекта

Воспитатель, родители

Воспитатель

, родители, дети

Воспитатель, педагоги ДОУ, дети

3. Ожидаемые результаты.

Дети:

• Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;

• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

Родители:

• Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

• Стремление родителей к сотрудничеству.

Воспитатели:

• Повысится уровень компетентности воспитателей в организации совместных игр.

4. Материально – техническое обеспечение

-Игрушки;

- Музыкальные инструменты;

- Наглядные пособия;

-Детская, методическая литература;

-Картотеки дидактических, обучающих и подвижных игр;

- Телевизор, ноутбук;

- Папки- передвижки.

.

1.

6. Литература

1. Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004

2. Ветрова В. В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008

3. Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005

4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М., 2009

5. Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Воронеж, 2007

6. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» / Под. ред. Т. Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой М., 2010

7. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М., 2001

8. Халезова Н. Б. «Лепка в детском саду» М., 2008

9. Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009

10. Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста» М., 2007

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Играем вместе с детьми»Дидактическая игра «Играем вместе с детьми» Цель: Кубики - это любимая практически всеми малышами игра. Во время игры развивается наглядно-образное мышление, умение работать по образцу,.

Фотовыставка «Играем вместе с детьми»Фотовыставка «Играем вместе с детьми» Игры с детьми- это залог того, что ребёнок как можно быстрее познает окружающий мир. Через игры ребёнок узнаёт много нового, учится.

Из опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрастеИз опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрасте Тема встречи «Игры дома изготовляем, с ними в садике играем» (игровая деятельность – дидактические игры, сделанные родителями.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Интересные и полезные игры» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Часто родители спрашивают о том, как играть с ребенком, сколько игрушек ему необходимо,.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Краткосрочный проект «Играем вместе. Хакасские национальные подвижные игры» Краткосрочный проект-неделя c 14.10.2017 по 18.10.2017 «Играем вместе» для старшей группы детского сада Автор проекта: Пушкарёва Ольга Викторовна.

Краткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группеКраткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Тип проекта: творческий По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата По характеру контактов:.

Проект с родителями «Играем вместе, играем дружно» Проектная деятельность «Играем вместе, играем дружно» Актуальность: Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Играем вместе с детьми… Мы играем роли всю свою жизнь и боимся провала. Побеждают те, кто лучше всех был подготовлен к взрослой и самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем вместе с детьми»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 13:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД