Получи документы

Проект с родителями «Играем вместе, играем дружно»

Татьяна Новикова
Проект с родителями «Играем вместе, играем дружно»

Проектная деятельность «Играем вместе, играем дружно»

Актуальность: Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра. Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, является полноправным субъектом деятельности. Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и отвлечение от действительности, и проникновение в неё. Способности к преобразованию действительности в образе и преобразованию её в действии, её изменению закладываются и подготавливаются в игровом действии, и в игре прокладывается путь от чувства к организованному действию и от действия к чувству. Словом, в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности в ролях, которые ребенок, играя, принимает на себя, расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка. В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению. На разных этапах развития детям свойственны разные игры в закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии ребенка, игра сама развивается.

Публикация «Проект с родителями „Играем вместе, играем дружно“» размещена в разделах

Игра вызывает существенное изменение в психике ребёнка. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.». Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Цель проекта : Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком, воспитателем и родителем, создание благоприятной среды для развития игровой деятельности дошкольников.

Тип проекта : краткосрочный.

Участники проекта :

• Администрация Ташенской начальной общеобразовательной школы - детского сада (организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсные обеспечения проекта, готовит нормативно – правовую базу, разработает научно – методическое оснащение).

• Педагоги Ташенской начальной общеобразовательной школы - детского сада (взаимодействуют с родителями и учреждениями образования культуры в рамках социального партнерства).

Родители (повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания).

• Дети (участвуют в совместных мероприятиях).

Задачи проекта :

1. Создавать условия для развития совместной игровой деятельности детей с родителями и педагогами Ташенской начальной общеобразовательной школы - детского сада.

2. Развитие у детей интереса к различным видам игр.

3. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.

4. Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

5. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.

6. Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность Ташенской начальной общеобразовательной школы - детского сада, как полноправных участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

• Укрепление здоровья детей, посещающих детский сад.

• Увлечение детей различными видами игр.

• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

• Улучшение предметно-развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

• Согласованность действий участников проекта целям и задачам проекта.

• Заинтересованность родителей.

Срок реализации проекта : С ноября 2017 по декабрь 2017

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный (с 23.11.17 по 26.11.17)

II. Основной (с 27.11.17 по 24.12.17)

III. Заключительный (с 25.12.17 по 30.12.17)

Риски:

1. Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях Ташенской начальной обшеобразовательной школы - детского сада.

2. Участие одних и тех же семей в организации мероприятий в рамках проекта.

Критерии эффективности:

1. Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.

2. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

3. Согласованность действий педагога с родителями.

4. Заинтересованность родителей.

5. Положительные общественные мнения родителей о работе Ташенской начальной общеобразовательной школы - детского сада.

I. Этап - Подготовительный (с 23.11.17 по 26.11.17)

Цель: Определение целей и форм взаимодействия между родителями и педагогами в образовательном процессе.

№ п/п Мероприятия Задачи

1. Анкетирование родителей «Создание условий игровой деятельности в семье»

Получить информацию об отношении родителей к организации игровой деятельности детей дома.

2. Оформление папки - передвижки «Играем вместе, играем дружно» Показать родителям о важном влиянии игры на развитие ребёнка

II. Этап - Основной (с 27.11.17 по 24.12.17)

Цель: Реализация программы сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

№ п/п Дата проведения

Мероприятия

Задачи

1.

Ноябрь

Тренинг «Играем от души, играем вместе»

Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании

2.

Ноябрь

Индивидуальная консультация на тему: «Игрушки в жизни ребёнка» Повышение педагогической компетенции родителя по проблеме игровой деятельности и выбору игрушек у детей среднего дошкольного возраста

3. Декабрь Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

4. Декабрь Викторина для родителей «Путешествие по сказкам»

Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой и игровой деятельности

5. Декабрь Семинар – практикум «Играем вместе» Расширять знание родителей об особенностях игры в младшем дошкольном возрасте.

6. Декабрь Выставка рисунков родителей и детей на тему «Моя любимая игрушка» Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

III. Этап - Заключительный (с 25.12.17 по 30.12.17)

Цель: Подведение итогов социального партнёрства ДОО и семьи.

№ п/п Мероприятие Задачи

1. Акция «Подари игрушку детскому саду» Закрепить установившиеся отношения сотрудничества между родителями, детьми, педагогами.

2. Фотовыставка Акции «Подари игрушку детскому саду» Закрепить проделанную работу и знания родителей об организации игровой деятельности в детском саду и дома.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арнаутова Е. П. педагог и семья. 2001.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

4. Гурин Ю. В. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ Сфера, Санкт – Петербург, 2008.

5. От рождения до школы Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.

6. Попова Л. В. Детско - родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. - М. :ТЦ Сфера,2012.

7. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей. Журнал «Управление дошкольным учреждением», №8, 2008.

8. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением

Публикации по теме:

Проект «Вместе с папой и мамой играем, интерес и знания получаем» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Вместе с папой и мамой играем интерес и знания получаем». Автор проекта: Харитонова.

Фотоотчёт «Мы без мамы не скучаем-дружно целый день играем»Фотоотчёт «Мы без мамы не скучаем-дружно целый день играем» Период адаптации- непростой период в жизни ребенка. Волнуются дети, но ещё больше волнуются родители: как встретят малыша, будет ли ему.

Играем вместе с детьми Играем с детьми Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)? Учеными доказано, что развитие рук находится.

Играем вместе с родителями! ФотоотчетИграем вместе с родителями! Фотоотчет В январе 2018 года в гости в МБДОУ "Детский сад № 2 КВ" города Пикалёво в среднюю группу к детям пришли родители, чтобы. нет, нет, не забрать.

Консультация для родителей «Играем вместе» Игры занимают важное время в жизни ребенка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет.

Консультация «Играем вместе» Игры для детей от пяти лет: Игра «Что изменилось?» Дети должны найти все различия между двумя похожими картинками. Эти картинки можно нарисовать.

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа) Мастер – класс с родителями и детьми на тему: «Играем вместе с детьми». (вторая младшая группа) Цель: Помочь родителям и детям ощутить.

Развлечение во второй группе раннего возраста «С мамой дружно мы играем» «С мамой дружно мы играем» Задачи: -развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей. - развивать.

Родительское собрание «Играем вместе» Родительское собрание Первая младшая группа «Пчелки» Тема: «Играем вместе» Воспитатель: Пономарева Наталья Александровна Цель: повысить.

Спортивный досуг «Играем вместе с мамами» Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи: 1. Развивать физические способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с родителями «Играем вместе, играем дружно»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 18:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД