Приложение МААМ

Проект с родителями «Играем вместе, играем дружно»

Татьяна Новикова
Проект с родителями «Играем вместе, играем дружно»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность «Играем вместе, играем дружно»

Актуальность: Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра. Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, является полноправным субъектом деятельности. Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и отвлечение от действительности, и проникновение в неё. Способности к преобразованию действительности в образе и преобразованию её в действии, её изменению закладываются и подготавливаются в игровом действии, и в игре прокладывается путь от чувства к организованному действию и от действия к чувству. Словом, в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности в ролях, которые ребенок, играя, принимает на себя, расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка. В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению. На разных этапах развития детям свойственны разные игры в закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии ребенка, игра сама развивается.

Публикация «Проект с родителями „Играем вместе, играем дружно“» размещена в разделах

Игра вызывает существенное изменение в психике ребёнка. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.». Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Цель проекта : Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком, воспитателем и родителем, создание благоприятной среды для развития игровой деятельности дошкольников.

Тип проекта : краткосрочный.

Участники проекта :

• Администрация Ташенской начальной общеобразовательной школы - детского сада (организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсные обеспечения проекта, готовит нормативно – правовую базу, разработает научно – методическое оснащение).

• Педагоги Ташенской начальной общеобразовательной школы - детского сада (взаимодействуют с родителями и учреждениями образования культуры в рамках социального партнерства).

Родители (повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания).

• Дети (участвуют в совместных мероприятиях).

Задачи проекта :

1. Создавать условия для развития совместной игровой деятельности детей с родителями и педагогами Ташенской начальной общеобразовательной школы - детского сада.

2. Развитие у детей интереса к различным видам игр.

3. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.

4. Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

5. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.

6. Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность Ташенской начальной общеобразовательной школы - детского сада, как полноправных участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

• Укрепление здоровья детей, посещающих детский сад.

• Увлечение детей различными видами игр.

• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

• Улучшение предметно-развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

• Согласованность действий участников проекта целям и задачам проекта.

• Заинтересованность родителей.

Срок реализации проекта : С ноября 2017 по декабрь 2017

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный (с 23.11.17 по 26.11.17)

II. Основной (с 27.11.17 по 24.12.17)

III. Заключительный (с 25.12.17 по 30.12.17)

Риски:

1. Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях Ташенской начальной обшеобразовательной школы - детского сада.

2. Участие одних и тех же семей в организации мероприятий в рамках проекта.

Критерии эффективности:

1. Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.

2. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

3. Согласованность действий педагога с родителями.

4. Заинтересованность родителей.

5. Положительные общественные мнения родителей о работе Ташенской начальной общеобразовательной школы - детского сада.

I. Этап - Подготовительный (с 23.11.17 по 26.11.17)

Цель: Определение целей и форм взаимодействия между родителями и педагогами в образовательном процессе.

№ п/п Мероприятия Задачи

1. Анкетирование родителей «Создание условий игровой деятельности в семье»

Получить информацию об отношении родителей к организации игровой деятельности детей дома.

2. Оформление папки - передвижки «Играем вместе, играем дружно» Показать родителям о важном влиянии игры на развитие ребёнка

II. Этап - Основной (с 27.11.17 по 24.12.17)

Цель: Реализация программы сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

№ п/п Дата проведения

Мероприятия

Задачи

1.

Ноябрь

Тренинг «Играем от души, играем вместе»

Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании

2.

Ноябрь

Индивидуальная консультация на тему: «Игрушки в жизни ребёнка» Повышение педагогической компетенции родителя по проблеме игровой деятельности и выбору игрушек у детей среднего дошкольного возраста

3. Декабрь Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

4. Декабрь Викторина для родителей «Путешествие по сказкам»

Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой и игровой деятельности

5. Декабрь Семинар – практикум «Играем вместе» Расширять знание родителей об особенностях игры в младшем дошкольном возрасте.

6. Декабрь Выставка рисунков родителей и детей на тему «Моя любимая игрушка» Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

III. Этап - Заключительный (с 25.12.17 по 30.12.17)

Цель: Подведение итогов социального партнёрства ДОО и семьи.

№ п/п Мероприятие Задачи

1. Акция «Подари игрушку детскому саду» Закрепить установившиеся отношения сотрудничества между родителями, детьми, педагогами.

2. Фотовыставка Акции «Подари игрушку детскому саду» Закрепить проделанную работу и знания родителей об организации игровой деятельности в детском саду и дома.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арнаутова Е. П. педагог и семья. 2001.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

4. Гурин Ю. В. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ Сфера, Санкт – Петербург, 2008.

5. От рождения до школы Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.

6. Попова Л. В. Детско - родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. - М. :ТЦ Сфера,2012.

7. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей. Журнал «Управление дошкольным учреждением», №8, 2008.

8. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением

Публикации по теме:

Проект «Вместе с папой и мамой играем, интерес и знания получаем» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Вместе с папой и мамой играем интерес и знания получаем». Автор проекта: Харитонова.

Фотоотчёт «Мы без мамы не скучаем-дружно целый день играем»Фотоотчёт «Мы без мамы не скучаем-дружно целый день играем» Период адаптации- непростой период в жизни ребенка. Волнуются дети, но ещё больше волнуются родители: как встретят малыша, будет ли ему.

Играем вместе с детьми Играем с детьми Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)? Учеными доказано, что развитие рук находится.

Играем вместе с родителями! ФотоотчетИграем вместе с родителями! Фотоотчет В январе 2018 года в гости в МБДОУ "Детский сад № 2 КВ" города Пикалёво в среднюю группу к детям пришли родители, чтобы. нет, нет, не забрать.

Консультация для родителей «Играем вместе» Игры занимают важное время в жизни ребенка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет.

Консультация «Играем вместе» Игры для детей от пяти лет: Игра «Что изменилось?» Дети должны найти все различия между двумя похожими картинками. Эти картинки можно нарисовать.

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа) Мастер – класс с родителями и детьми на тему: «Играем вместе с детьми». (вторая младшая группа) Цель: Помочь родителям и детям ощутить.

Развлечение во второй группе раннего возраста «С мамой дружно мы играем» «С мамой дружно мы играем» Задачи: -развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей. - развивать.

Родительское собрание «Играем вместе» Родительское собрание Первая младшая группа «Пчелки» Тема: «Играем вместе» Воспитатель: Пономарева Наталья Александровна Цель: повысить.

Спортивный досуг «Играем вместе с мамами» Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи: 1. Развивать физические способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с родителями «Играем вместе, играем дружно»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 18:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с родителями «Играем вместе, играем дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова (УИ 188558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД