Татьяна Новикова
Проект с родителями «Играем вместе, играем дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Играем вместе, играем дружно»
Актуальность: Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра. Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, является полноправным субъектом деятельности. Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и отвлечение от действительности, и проникновение в неё. Способности к преобразованию действительности в образе и преобразованию её в действии, её изменению закладываются и подготавливаются в игровом действии, и в игре прокладывается путь от чувства к организованному действию и от действия к чувству. Словом, в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности в ролях, которые ребенок, играя, принимает на себя, расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка. В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению. На разных этапах развития детям свойственны разные игры в закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии ребенка, игра сама развивается.
Публикация «Проект с родителями „Играем вместе, играем дружно“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Игра вызывает существенное изменение в психике ребёнка. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.». Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.
Цель проекта : Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком, воспитателем и родителем, создание благоприятной среды для развития игровой деятельности дошкольников.
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта :
• Администрация Ташенской начальной общеобразовательной школы - детского сада (организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсные обеспечения проекта, готовит нормативно – правовую базу, разработает научно – методическое оснащение).
• Педагоги Ташенской начальной общеобразовательной школы - детского сада (взаимодействуют с родителями и учреждениями образования культуры в рамках социального партнерства).
• Родители (повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания).
• Дети (участвуют в совместных мероприятиях).
Задачи проекта :
1. Создавать условия для развития совместной игровой деятельности детей с родителями и педагогами Ташенской начальной общеобразовательной школы - детского сада.
2. Развитие у детей интереса к различным видам игр.
3. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.
4. Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
5. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
6. Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность Ташенской начальной общеобразовательной школы - детского сада, как полноправных участников образовательного процесса.
Предполагаемый результат:
• Укрепление здоровья детей, посещающих детский сад.
• Увлечение детей различными видами игр.
• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
• Улучшение предметно-развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
• Согласованность действий участников проекта целям и задачам проекта.
• Заинтересованность родителей.
Срок реализации проекта : С ноября 2017 по декабрь 2017
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный (с 23.11.17 по 26.11.17)
II. Основной (с 27.11.17 по 24.12.17)
III. Заключительный (с 25.12.17 по 30.12.17)
Риски:
1. Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях Ташенской начальной обшеобразовательной школы - детского сада.
2. Участие одних и тех же семей в организации мероприятий в рамках проекта.
Критерии эффективности:
1. Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.
2. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
3. Согласованность действий педагога с родителями.
4. Заинтересованность родителей.
5. Положительные общественные мнения родителей о работе Ташенской начальной общеобразовательной школы - детского сада.
I. Этап - Подготовительный (с 23.11.17 по 26.11.17)
Цель: Определение целей и форм взаимодействия между родителями и педагогами в образовательном процессе.
№ п/п Мероприятия Задачи
1. Анкетирование родителей «Создание условий игровой деятельности в семье»
Получить информацию об отношении родителей к организации игровой деятельности детей дома.
2. Оформление папки - передвижки «Играем вместе, играем дружно» Показать родителям о важном влиянии игры на развитие ребёнка
II. Этап - Основной (с 27.11.17 по 24.12.17)
Цель: Реализация программы сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
№ п/п Дата проведения
Мероприятия
Задачи
1.
Ноябрь
Тренинг «Играем от души, играем вместе»
Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании
2.
Ноябрь
Индивидуальная консультация на тему: «Игрушки в жизни ребёнка» Повышение педагогической компетенции родителя по проблеме игровой деятельности и выбору игрушек у детей среднего дошкольного возраста
3. Декабрь Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
4. Декабрь Викторина для родителей «Путешествие по сказкам»
Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой и игровой деятельности
5. Декабрь Семинар – практикум «Играем вместе» Расширять знание родителей об особенностях игры в младшем дошкольном возрасте.
6. Декабрь Выставка рисунков родителей и детей на тему «Моя любимая игрушка» Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
III. Этап - Заключительный (с 25.12.17 по 30.12.17)
Цель: Подведение итогов социального партнёрства ДОО и семьи.
№ п/п Мероприятие Задачи
1. Акция «Подари игрушку детскому саду» Закрепить установившиеся отношения сотрудничества между родителями, детьми, педагогами.
2. Фотовыставка Акции «Подари игрушку детскому саду» Закрепить проделанную работу и знания родителей об организации игровой деятельности в детском саду и дома.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арнаутова Е. П. педагог и семья. 2001.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
4. Гурин Ю. В. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ Сфера, Санкт – Петербург, 2008.
5. От рождения до школы Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.
6. Попова Л. В. Детско - родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. - М. :ТЦ Сфера,2012.
7. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей. Журнал «Управление дошкольным учреждением», №8, 2008.
8. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением