Проект «Как бы мы жили-были без светофора?»

Света Сергиенко
Проект «Как бы мы жили-были без светофора?»

Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

4. Формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;

5. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастного возраста, родители.

Срок реализации: 5 месяцев.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

Предполагаемый результат:

1. осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

2. проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

3. умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

4. знание правил безопасного поведения на дорога воспитать грамотного пешехода;

Продукт проектной деятельности:

изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

1. подбор материала по Правилам дорожного движения;

2. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

3. просмотр видеоматериала;

4. знакомство с литературными произведениями;

5. изготовление дидактических игр по ПДД;

6. использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

2 этап – творческий:

1. проведение мероприятий по Правила дорожного движения;

2. обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;

3. решение игровых ситуаций;

4. обучающие и развивающие игры;

5. чтение художественной литературы;

6. моделирование дорожной ситуации;

7. рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;

8. просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;

9. наблюдение, целевые прогулки, экскурсии.

Актуальность темы:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества.

Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети, которые переходят улицу в неположенных местах, играют вблизи дорог. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и дошкольные учреждения и родители. Учитывая значимость работы в данном направлении, очень важно, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образовании, в тесном сотрудничестве с родителями.

План проекта: «Как бы мы жили – были без светофора»

Название мероприятий Тема

Работа с детьми

Занятия

«В страну Светофории»

«Знакомство с улицей»

«Волшебные огоньки»

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование

«Улица города» - рисование

«Мой светофорчик» - рисование

«На нашей улице» - аппликация

«Светофор» - аппликация, лепка

Игры

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Дидактические игры:

«Дорожные знаки».

«Собери знак».

«Знакомство со знаками».

«Светофор»

«Дорожная азбука»

«Сигналы светофора»

«Передай жезл»

«Перейди дорогу»

Пазлы – «Собери знак»

Домино

Кроссворды

Знакомство

литературой Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»;

Дорохов А. «Зелёный, жёлтый, красный»;

Сидорова А. «Правила дорожного движения для детей». – Сборник стихов.

Дугилов А. «Моя улица». Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Правила дорожного движения. - М, 2004г.

Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. – М. Просвещение,

Целевые прогулки

К автобусной остановке.

По улице, где находится детский сад.

Акция «Детям о дороге».

Работа с родителями Выставка рисунков

Конкурс подделок «Светофор»

Письмо водителю

Маршрутный лист от дома до детского сада

Беседы, консультации,

анкеты «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

«Причины детского дорожно — транспортного травматизма»

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Анкета для родителей «Правило и безопасность дорожного движения»

Познавательно-игровые

конкурсы Семейный мастер – «Дорога и дети»

Выступление агитбригады «Внимание, пешеход!»

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей и родителей «Жили-были…»Физкультурный досуг для детей и родителей «Жили-были…» Физкультурный досуг для детей и родителей “Жили-были…” Игру можно проводить с одной группой, между разными группами, а так же она подойдёт.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры» Программное содержание: закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире и на планете Земля; помочь детям.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности на тему: «Как жили наши предки» Конспект занятия по коммуникативной деятельности на тему: «Как жили наши предки». Цель: продолжать приобщать к культуре и традициям русского.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были…» НОД развитие речи во 2 мл. группе Тема: «Жили-были….» Цель: стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов,.

План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда» Этап1 Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Сегодня нам прислали письмо из сказочной деревни. Пишет нам бабушка Федора. У неё случилось горе,.

Проект создания музея «Жили-были» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119» Проект создания мини-музея «Жили-были.» Подготовила.

Проект «Жили-были. Эволюция жилища человека»Проект «Жили-были. Эволюция жилища человека» Проект «Жили-были» (или «Такое разное жилище человека», реализованный в МДОБУ ЦРР-д/с №118 г. Сочи в 2015 году. Руководитель проекта: воспитатель.

Рождественская сказка «Жили-были зайцы» ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЦЫ. В одной маленькой - маленькой стране жили-были зайцы. В этой стране царила радость, и было много смеха. Горесть и печаль.

Сценарий утренника, посвящённого Дню защиты детей «Жили были Топа и Хлопа» для подготовительных и старших групп «Жили были Топа и Хлопа.» (Звучит фонограмма любой летней песни.) Топа. Здравствуй, маленький народ! Стучится праздник у ворот! Он весёлый,.

Театрализованное представление в подготовительной группе на тему русского фольклора «Жили-были муж да жена» Цель: 1. Вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине. 2. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Как бы мы жили-были без светофора?»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 09:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...