Получи документы

Проект «Как бы мы жили-были без светофора?»

Света Сергиенко
Проект «Как бы мы жили-были без светофора?»

Цель проекта : дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта :

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

4. Формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;

Публикация «Проект „Как бы мы жили-были без светофора?“» размещена в разделах

5. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастного возраста, родители.

Срок реализации: 5 месяцев.

Тип проекта : краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

Предполагаемый результат:

1. осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

2. проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

3. умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

4. знание правил безопасного поведения на дорога воспитать грамотного пешехода;

Продукт проектной деятельности :

изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

1. подбор материала по Правилам дорожного движения;

2. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

3. просмотр видеоматериала;

4. знакомство с литературными произведениями;

5. изготовление дидактических игр по ПДД;

6. использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

2 этап – творческий:

1. проведение мероприятий по Правила дорожного движения;

2. обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;

3. решение игровых ситуаций;

4. обучающие и развивающие игры;

5. чтение художественной литературы;

6. моделирование дорожной ситуации;

7. рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;

8. просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;

9. наблюдение, целевые прогулки, экскурсии.

Актуальность темы:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества.

Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети, которые переходят улицу в неположенных местах, играют вблизи дорог. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и дошкольные учреждения и родители. Учитывая значимость работы в данном направлении, очень важно, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образовании, в тесном сотрудничестве с родителями.

План проекта : «Как бы мы жили – были без светофора»

Название мероприятий Тема

Работа с детьми

Занятия

«В страну Светофории»

«Знакомство с улицей»

«Волшебные огоньки»

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование

«Улица города» - рисование

«Мой светофорчик» - рисование

«На нашей улице» - аппликация

«Светофор» - аппликация, лепка

Игры

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Дидактические игры:

«Дорожные знаки».

«Собери знак».

«Знакомство со знаками».

«Светофор»

«Дорожная азбука»

«Сигналы светофора»

«Передай жезл»

«Перейди дорогу»

Пазлы – «Собери знак»

Домино

Кроссворды

Знакомство

литературой Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»;

Дорохов А. «Зелёный, жёлтый, красный»;

Сидорова А. «Правила дорожного движения для детей». – Сборник стихов.

Дугилов А. «Моя улица». Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Правила дорожного движения. - М, 2004г.

Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. – М. Просвещение,

Целевые прогулки

К автобусной остановке.

По улице, где находится детский сад.

Акция «Детям о дороге».

Работа с родителями Выставка рисунков

Конкурс подделок «Светофор»

Письмо водителю

Маршрутный лист от дома до детского сада

Беседы, консультации,

анкеты «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

«Причины детского дорожно — транспортного травматизма»

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Анкета для родителей «Правило и безопасность дорожного движения»

Познавательно-игровые

конкурсы Семейный мастер – «Дорога и дети»

Выступление агитбригады «Внимание, пешеход!»

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей и родителей «Жили-были…»Физкультурный досуг для детей и родителей «Жили-были…» Физкультурный досуг для детей и родителей “Жили-были…” Игру можно проводить с одной группой, между разными группами, а так же она подойдёт.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры» Программное содержание: закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире и на планете Земля; помочь детям.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности на тему: «Как жили наши предки» Конспект занятия по коммуникативной деятельности на тему: «Как жили наши предки». Цель: продолжать приобщать к культуре и традициям русского.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были…» НОД развитие речи во 2 мл. группе Тема: «Жили-были….» Цель: стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов,.

План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда» Этап1 Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Сегодня нам прислали письмо из сказочной деревни. Пишет нам бабушка Федора. У неё случилось горе,.

Проект создания музея «Жили-были» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119» Проект создания мини-музея «Жили-были.» Подготовила.

Проект «Жили-были. Эволюция жилища человека»Проект «Жили-были. Эволюция жилища человека» Проект «Жили-были» (или «Такое разное жилище человека», реализованный в МДОБУ ЦРР-д/с №118 г. Сочи в 2015 году. Руководитель проекта: воспитатель.

Рождественская сказка «Жили-были зайцы» ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЦЫ. В одной маленькой - маленькой стране жили-были зайцы. В этой стране царила радость, и было много смеха. Горесть и печаль.

Сценарий утренника, посвящённого Дню защиты детей «Жили были Топа и Хлопа» для подготовительных и старших групп «Жили были Топа и Хлопа.» (Звучит фонограмма любой летней песни.) Топа. Здравствуй, маленький народ! Стучится праздник у ворот! Он весёлый,.

Театрализованное представление в подготовительной группе на тему русского фольклора «Жили-были муж да жена» Цель: 1. Вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине. 2. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как бы мы жили-были без светофора?»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 09:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД