Лучший педагог года

Проект «Книжкина неделя»

Екатерина Шерева
Проект «Книжкина неделя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка

Проект на тему «Книжкина неделя».

Воспитатель первой квалификационной категории Шерева Е. Е.

2023 г.

Вид проекта : краткосрочный, творческий

Тема: «Книжкина неделя».

Длительность проекта : 1 неделя (с 20.03.2023г. по 25.03.2023г.)

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, поддерживать интерес детей к художественной литературе.

Задачи проекта :

- познакомить детей с видами и назначением книг, с особенностями различных жанров;

- формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты;

— дополнение уголков (книжный, уголок творчества, театральный уголок) новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления);

— чтение детских сказок, рассказов, стихов;

— выбор стихотворений для заучивания и подготовка к выразительному чтению;

— подбор портретов поэтов и писателей.

Атрибуты и инвентарь:

— портреты детских писателей;

— рекомендации для родителей;

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Этапы реализации проекта

Перед проведением проекта «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.

Детям и родителям были даны рекомендации:

• перечитать любимые книжки;

• собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта;

Реализация проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.

«Тили — бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом»

(День С. Я. Маршака)

o Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;

o чтение произведения «Кошкин дом»;

o Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;

o Беседа «Пожар. Опасные предметы»;

o дидактическая игра «Найди героев сказки»;

o подвижная игра «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик»;

o рассматривание книг С. Я. Маршака;

ВТОРНИК

«ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей со сказками различных народов, учить узнавать героев сказок, продолжать создавать радостный эмоциональный настрой при прослушивании и прочтении произведений.

o Беседа на тему: «Какие сказки ты знаешь?»

o Знакомство с Венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка»

o Подвижная игра «У медведя во бору»

o Лепка из пластилина «Два жадных медвежонка»

o Дидактическая игра «Из какой сказки зверь?»

o Чтение Русской народной сказки «Лиса и волк»

o Подвижная игра «Лиса в курятнике»

СРЕДА

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

5. Вызывать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Познакомить детей с творчеством писателя.

7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

«Доктор Айболит»

(День К. И. Чуковского)

o Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;

o чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

o рисование «Больница для зверей»;

o дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;

o подвижная игра «Путаница».

o рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;

o подвижная игра «Кто быстрее?»;

o ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

ЧЕТВЕРГ

Цели и задачи:

1. Продолжать развивать коммуникативные навыки.

2. Учить выражать свои эмоции через движения и мимику, учить выразительной интонации.

3. Вовлечь детей в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером по игре; учить выражать эмоции в роли;

4. Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; Побуждать детей к двигательной активности.

5. Учить взаимодействию в ролевой игре, развивать воображение в этюдах; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные образы; учить понимать нравственную сторону поступков.

o Подвижная игра «Кот на крыше»

o Дидактическая игра «Что умеют делать звери»

o Инсценировка «Заюшкина избушка»

o Чтение русской народной сказки по желанию детей.

ПЯТНИЦА

Цели и задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

2. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

3. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

«В гостях у детских писателей»

o дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

o Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;

o подвижная игра «Найди и промолчи»;

o «Книжкина больница» (ремонт книг)

Работа с родителями:

1. Выставка любимых домашних книг.

2. Пополнение библиотеки группы.

3. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге»).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Огромную роль в воспитании личности ребенка играет книга. Поэтому, мы взрослые, с младшего дошкольного возраста формируем интерес у детей.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» В гостях у "Книжки -Именинницы!"«Книжкина неделя» в группе «Радуга».Книга – первый, книга – верный, Книга - лучший друг ребят. «Нам никак.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группыПроект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 21:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД