Лучший педагог года

Информационно-творческий проект «Космос»

Наталья Суханова
Информационно-творческий проект «Космос»

Воспитатель: Суханова Н. Н.

Тип проекта: информационно-творческий.

Срок реализации: с 09.04.21г по 12.04.21г.

Участники: дети 1 средней группы «Пчелка», родители, воспитатели.

Цель: формирование представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.

Задачи:

С детьми:

Образовательные:

• Сформировать представления детей о космосе:

• Космическое пространство безгранично большое;

Публикация «Информационно-творческий проект „Космос“» размещена в разделах

• В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты.

• Солнце – огромная звезда.

• Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.

• За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток.

• Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты.

• В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля.

• Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.

• Расширить знания детей о государственных праздниках;

• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

• Познакомить с историей полетов в космос;

• Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.

Развивающие:

• Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала.

• Развивать мышление;

• Стимулировать развитие воображения

• Развивать речь детей:

• Закрепить умение отгадывать загадки.

• Развивать навыки связной речи.

• Упражнять детей в умении составлять полный аргументированный ответ на вопрос.

• Продолжать учить читать стихотворения с выражением.

• Закреплять навыки вежливого обращения к сверстникам и взрослым.

• Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, комета, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, космическая станция.

Воспитательные:

•Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;

•Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;

•Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

С родителями:

- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию;

- стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

- привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Предметная среда (оборудование):

1) Групповое помещение (мебель, театральное оборудование, игрушки, атрибуты, предметы-заместители; пособия, плакаты и т. д.);

2) Книги, картины, фотографии, иллюстрации, макеты Земли (глобусы, аудиозаписи, видеоприложения, телевизор с ДВД-приводом, фонарик.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).

Запланированные мероприятия:

• Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) «В гости к нам пришел Незнайка».

• Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек: «День космонавтики – что рассказать ребенку?» и «Как вырастить космонавта».

• Подбор научно-познавательной литературы совместно с родителями.

• Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.

• Составление конспектов мероприятий проекта.

• Подготовка материалов и предметной среды.

2. Практический

Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.

Запланированные мероприятия:

• Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.

• Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».

• Просмотр научно-популярного фильм BBC «Солнечная система».

• Презентация «Освоение космоса».

• Жданова И. К. «Мир и человек» (географический атлас).

• Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».

• Чтение сказки И. Богданова, М. Большаковой «Мои друзья Смешарики. Биби».

• Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий

• Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).

• Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).

• Просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

• Цикл бесед о космосе: Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Для чего нужны спутники. Кто полетел в космос первым. Можно ли жить на Луне.

• Рисование по замыслу на тему: «В космосе».

• Лепка «Ракета».

• Картинки-раскраски на тему: «Космос»

• Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».

• Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

• Подготовка и проведение совместно с родителями выставки «Космические дали».

• Выставка детских работ для родителей и педагогов.

• Развитие речи. Чтение рассказов о космосе.

• Дидактические игры: «Отгадай загадки о космосе», «Собери картинку».

3. Заключительный.

Задачи: Итоговый опрос детей и родителей в рамках темы.

Запланированные мероприятия:

• Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.

• Информация для родителей о знаниях, полученных детьми в ходе реализации проекта, предстоящей работе.

• Устный опрос родителей о совместной работе в рамках проекта.

Планируемые результаты (продукты) проекта:

• Приобретенные расширенные знания детей.

• Выставка детских рисунков на тему «В космосе» и детских работ «Ракеты».

• Макеты ракет, выполненные детьми из строительного материала.

• Выставка «Космические дали»

4. Список источников:

1. Арнаутова Е. П., Белая К. Ю. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 1 М. : Школьная Пресса, 2011

2. Буренина А. И, Родина М. И. Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. Сп-б. : Музыкальная палитра, 2008

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2010

4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008

5. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос». Художник А. Кукушкин

6. Детский сад: теория и практика. Журнал №9/2012 «Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду», электронная версия: http://editionpress.ru/detsad_021.html

7. Жданова И. К. Географический атлас для детей «Мир и человек», М. :ГУ геодезии и картографии, 1989

8. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : ТЦ «Сфера», 2007

9. Кагермазова Л. Ц. Возрастная Психология. (Психология развития) – электронный учебник.

10. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. : М. : Академия, 2010.

11. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. М. : Мозаика-Синтез, 2012

12. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность детском саду. Средняя группа. М. : «Карапуз», 2009

13. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

14. Рыжова Н. А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М. : Линка-Пресс, 2002

15. Теннова Н. А. Астрономия для детей: http://www.astrogalaxy.ru/kind5.html

16. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2001.

17. ФГТ в дошкольном образовании. Типовое положение о ДОУ (2012). - М. : ТЦ Сфера, 2012

18. Щербакова С. Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Космос»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 09:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД