Лучший педагог года

Проект «Математика в профессиях» в средней группе

Елена Шаповалова
Проект «Математика в профессиях» в средней группе

Проект в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 383 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

«МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ»

Подготовил:

воспитатель

Шаповалова Елена Петровна

Донецк-2024

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

№ п/п Содержание проекта

Публикация «Проект „Математика в профессиях“ в средней группе» размещена в разделах

1. Тема «Математика в профессиях»

2. Возраст детей средняя группа, 4-5 лет.

3. Сроки реализации проекта 01 сентября – 31 мая 2022г.

4. Итоговое мероприятие, дата проведения Итоговое занятие «В мире профессий» -28.05.2022г.

5. Тип Групповой.

Практико-ориентированный

6. Вид Долгосрочный

7. Цель Раскрытие значимости математики в жизни и профессиональной деятельности человека.

8. Задачи

1. Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.

2. Учить способам практической деятельности в области математики.

3. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение.

4. Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий.

9. Актуальность

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и использование знаний математики для создания предметов и конечного результата труда. Дети учатся считать, складывать и вычитать, решать задачи. При этом многие не знают, пригодятся ли полученные знания в их будущей профессии, и как пользуются их родители математическими знаниями и навыками в своей профессиональной деятельности. Родители, воспитатели, редко или совсем не рассказывают обо всех тонкостях работы. Важно ли серьёзно относиться к изучению математики в детском саду и школе? Исходя из данного вопроса, предложена идея данного проекта.

10. Участники Воспитанники средней группы, воспитатели, родители

11. Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня знаний детей по разделу ФЭМП.

2. Расширение у воспитанников представлений об использовании математических знаний в разных профессиях, в том числе и в профессиях своих родителей.

3. Развитие умения применять математические знания в повседневной жизни.

2. РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Вопросы моделирования, организации и роли развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях на сегодняшний день особо актуальны в связи с внедрением государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ГОС ДО).

Развивающая предметно-пространственная среда представляет собой специально организованное пространство, которое обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

С самых ранних лет у детей начинают формироваться

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

№ п/п Содержание проекта

1. Тема «Математика в профессиях»

2. Возраст детей средняя группа, 4-5 лет.

3. Сроки реализации проекта 01 сентября – 31 мая 2022г.

4. Итоговое мероприятие, дата проведения Итоговое занятие «В мире профессий» -28.05.2022г.

5. Тип Групповой.

Практико-ориентированный

6. Вид Долгосрочный

7. Цель Раскрытие значимости математики в жизни и профессиональной деятельности человека.

8. Задачи 1. Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.

2. Учить способам практической деятельности в области математики.

3. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение.

4. Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий.

9. Актуальность

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и использование знаний математики для создания предметов и конечного результата труда. Дети учатся считать, складывать и вычитать, решать задачи. При этом многие не знают, пригодятся ли полученные знания в их будущей профессии, и как пользуются их родители математическими знаниями и навыками в своей профессиональной деятельности. Родители, воспитатели, редко или совсем не рассказывают обо всех тонкостях работы. Важно ли серьёзно относиться к изучению математики в детском саду и школе? Исходя из данного вопроса, предложена идея данного проекта.

10. Участники Воспитанники средней группы, воспитатели, родители

11. Ожидаемые результаты 1. Повышение уровня знаний детей по разделу ФЭМП.

2. Расширение у воспитанников представлений об использовании математических знаний в разных профессиях, в том числе и в профессиях своих родителей.

3. Развитие умения применять математические знания в повседневной жизни.

3. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ, РАЗДАТОЧНЫЙ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ПО ТЕМЕ:

«МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ»

В данном разделе предложены ссылки на наглядный, раздаточный и другой занимательный материал, которым могут воспользоваться воспитатели средних групп для организации образовательной деятельности по теме.

https://detskiy-sad.com/igra-professii-dlya-doshkolnikov

https://detskiy-sad.com/kartochki-professii-dlya-detej

https://detskiy-sad.com/opisanie-professij-dlya-detej

https://detskiy-sad.com/tema-professii-v-detskom-sadu

https://detskiy-sad.com/professii-dlya-rebenka-5-let

https://detskiy-sad.com/professiya-associacii

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/19/prezentatsiya-po-teme-professii-moih-roditeley

4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Организационный (подготовительный) этап

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект.

2. Подбор и изучение литературы и интернет-источников.

3. Привлечение родителей к участию в проекте : анкетирование (опрос) родителей, индивидуальные беседы

4. Подбор художественных произведений, дидактических и развивающих игр, иллюстраций по теме.

5. Создание условий для активной, самостоятельной и совместной с воспитателем, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры

1. Модель трё х вопросов:

- «что мы знаем о?»,

- «что мы хотим узнать?»,

- «что нужно сделать, чтобы узнать?».

2. Проведён опрос о профессиях родителей, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях.

3. Дополнен дидактический и наглядный материал, дидактические игры, иллюстрации, картины по данной теме, изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Детский сад», «Семья»,

«Супермаркет», «Кафе», «Стройка», «Машины и шоферы», «Скорая помощь», «Пароход», «Космонавты», «Стоматология», «Пожарные».

4. Подготовлена презентация о разнообразных профессиях.

II. Основной (деятельностный) этап

Работа с детьми

Познавательное развитие

1. Беседы, рассматривание фотографии, иллюстраций

2. Экскурсии

3. Практические исследования

4. Развивающие игры, проблемные ситуации

5. Просмотр мультфильмов

Беседы «Профессии. Какие они?» с демонстрацией мультимедийной презентации.

Экскурсии по детскому саду:

- пищеблок;

- кастелянша;

- прачка

Игровые упражнения:

- «Расставь посуду»

- «Купим овощи для салата»

- «Измерь крупу условной меркой»

- «Учимся измерять»

- «Подели конфеты поровну»

- «Ателье» - задание «Создайте модель из геометрических фигур»

- «Водители» - задание «Лабиринт», «Воссоздай фигуру»

Развивающие игры:

-«Кому без них не обойтись»

- «Какой посуды не стало?»

- «Магазин игрушек»

- «Логический поезд»

- «Теремок для зверушек»

Задачи на развитие логического мышления

Просмотрены мультфильмы:

- «Остров ошибок»;

- «Зайка - Знайка»

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность

Цикл бесед по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью

представителей социальных сфер близлежащего окружения: швея; продавец;

строитель; врач; водитель;

повар; нефтяник; учитель

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры (с разворачиванием сюжета) :

- магазин

- больница

- семья

- строители

- столовая

- парикмахерская

Речевое развитие

Чтение художественной литературы 03.11-22.12 С. Маршак «Почта»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Степа», «Дядя Степа-миллиционер»,

К. И. Чуковский «Айболит», В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходер «Строители»

Художественно - эстетическое развитие

Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности, аппликация, лепка

Выставки продуктов детского творчества

Коллективная аппликация «Мы построим новый дом»

Рисование «Мама на работе», «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Выпечка печенья «Чудесные фигурки»

Физическое развитие

Подвижные игры

Физкультминутки В режиме дня

Во время проведения ООД «Если нравится тебе, то делай так», «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи, «Что мы видели не скажем, а, что делали покажем».

«Я - шофер», «Мы в профессии играем», «Пилоты», Повар варит кашу»

Взаимодействие с родителями

1. Опрос родителей о профессиях, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях. Проведён опрос о профессиях родителей, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях.

2. Подбор фотографий с места работы родителей для фотоколлажа Оформление фотоколлажа

«Математика сложна, но она, ох, как важна!»

3. Участие в беседах по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью родителей

Рассказ родителей об использовании математических знаний в своей профессии (3 чел.)

4. Подготовка продуктов для совместной творческой деятельности

Выпечка печенья «Чудесные фигурки»

III Итоговый этап - подведение итогов реализации проекта

ООД по ФЭМП «За покупками» - 25.05 2024. г. (Приложение 1)

Ссылка на видео: https://youtu.be/h20TwLU1Jo0

Результат проекта :

- Дошкольники расширили свой кругозор, знакомясь с профессиями, и убедились, что математические знания нужны в каждой профессии.

- Осознали ценность труда взрослых, необходимость бережного отношения к результатам труда.

- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.

- У детей появилась мечта в будущем получить профессию, приносящую пользу обществу.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группеМатематика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Проект во второй младшей группе «Математика в сказках»Проект во второй младшей группе «Математика в сказках» Паспорт проекта "Математика в сказках" Автор: Логинова Лариса Евгеньевна, Казимирова Галина Владимировна, МБДОУ детский сад № 11 «Звёздочка».

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Математика в профессиях» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2024 в 19:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Математика в профессиях» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шаповалова (УИ 3060710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных