Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошка в лукошке» с детьми группы раннего возраста

ЛУИЗА МАГОМЕДОВА
Конспект НОД по познавательному развитию «Кошка в лукошке» с детьми группы раннего возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №12 «Пчёлка»

КОНСПЕКТ

занятия

проведенного

с детьми группы раннего возраста

(Познавательное развитие)

на тему:

«Кошка в лукошке»

Воспитатель – Магомедова Л. Ш.

Примерная основная образовательная (общеобразовательная) программа:

«От рождения до школы» Н. Е. Вераксы в соответствии с ФГОС

Возрастная группа : Ранний возраст

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Кошка в лукошке“ с детьми группы раннего возраста» размещена в разделах

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Я в мире человек»

Тема НОД: «Кошка в лукошке»

Цель: Учить узнавать в игрушках домашнее животное кошку и ее детенышей и называть их, выделять сенсорные признаки объекта посредством обследования.

Задачи: Формировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окружающей действительности.

Стимулировать речевую активность.

Закреплять умение выделять цвет и величину предметов.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое назначение.

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей.

Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная.

Форма организации: Групповая

Форма реализации детских видов деятельности: Игра-занятие

Оборудование: кошка в лукошке, котята (4 шт, разноцветные клубочки (4 цвета, по 5 - 7 каждого цвета, 4 корзины (красного, желтого, синего, зеленого цвета, разрезные (на 2 - 4 части) чашки: большие (4 шт) и маленькие (4 шт) четырех основных цветов, бубен, коробка для котят.

Предварительная работа: Беседа «Кошка в доме»,рассматривание сюжетно-ролевых картин «Кошка в доме», чтение потешки «Пошел котик на торжок» чтение стихотворения «Киска-Бриска».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, что у меня в руках?

Дети: это корзина

Воспитатель: А в корзине кто-то спрятался? Кто же это там? (раздается мяуканье кошки «мяу – мяу»)

Дети: кошка.

Воспитатель: Хотите потрогать кошечку? Какая кошечка?

Дети: мягкая, пушистая, белая,

Воспитатель: А мордочка у нее какая? Она вам улыбается, значит кошечка какая?

Дети: добрая, ласковая,

Воспитатель: А если кошечку обидеть она какая становится?

Дети: грустная, злая

Воспитатель: Она может разозлиться и что сделать?

Дети: Поцарапать

Воспитатель: С кошкой надо играть аккуратно, не делать ей больно. Она может выпустить что? Чем она защищается?

Дети: Коготки, Когтями

Воспитатель: Правильно, у кошечки на лапках есть острые коготки – царапки. Покажите какие? (дети имитируют коготки кошечки)

Воспитатель: Ой, ребята, почему то наша кошечка загрустила. Что де нам делать? А давайте ей песенку споем.

Воспитатель вместе с детьми поет песенку «Серенькая кошечка» Серенькая кошечка села на окошечка,

Хвостиком виляла, деток созывала.

Где ж мои котятки, серые ребятки?

Спать пора котяткам, сереньким ребяткам.

Воспитатель: Ребята, а вы не видели котят, Кошкиных деток? Давайте маме – кошке поможем найти ее деток? На чем поедем искать, котят?

Дети: на машине (дети с воспитателем имитируют движение автомобиля)

Воспитатель: Еще на чем поедем искать? (на поезде, на самолете (дети с воспитателем имитируют движение транспорта, двигаясь, сопровождаем артикуляционно- звуковой гимнастикой произношения звуков)

Воспитатель подводит детей к ковру, на котором разбросаны шарики четырех цветов.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь котята нашалили: разбросали разноцветные клубочки и спрятались от нас.

Давайте поможем кошечке убрать клубочки по корзинам. Каждый клубочек кладем в корзину такого же цвета. Куда мы положим красные шарики?

(в красную корзину, зеленые в зеленую корзину, синие клубочки складываем в синюю корзину, желтые в желтую)

Воспитатель: Посмотрите внимательно мы все клубочки разложили правильно (воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения задания).

Молодцы, вы все разложили правильно. Похлопали!

Воспитатель: Ребята, мы с вами все клубочки разложили правильно, а котятки так и не появились.

Воспитатель: Ой, нам кошка говорит, что они еще что-то натворили. Посмотрите, они разбили чашки (на столе разложены части чашек, разрезанные на 2 и 4 части). Давайте поможем кошечке сложить чашечки (дети подходят к столу и складывают разрезные картинки по цветовой принадлежности и по размеру) .

Воспитатель: Молодцы ребята, похлопали, все правильно, у нас получились целые чашечки какого цвета?

Дети: Зеленого, синего, желтого, красного.

Воспитатель: Вот эта чашечка какая по размеру? (сравнение чашек по размеру) .

Воспитатель: Из этой большой красной чашечки кто будет пить молочко?

Дети: Мама кошка

Воспитатель: А из этой маленькой синей чашки, кто будет пить?

Воспитатель: Ребята, мне кошечка говорит, что она заметила что-то вон в той коробке. Посмотрите, чей-то хвостик выглядывает? Как вы думаете, кто там сидит?

Дети достают из коробки котят. Рассматривают их. Можно предложит детям покормить котят из чашечек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные у нас котята. Какой у тебя котенок? ( дети описываю котенка выделяя основные свойства: мягкий, пушистый, белый, черный и др)

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в котят и поиграем.

Когда я буду громко стучать в бубен, вы будете прыгать, радоваться, а когда я буду тихо стучать вы будете на коврике засыпать.

Когда воспитатель громко стучит в буден, он произносит слова:

Как у нашей кошки подросли котятки,

Подросли котятки, пушистые ребятки.

Спинки выгибают, хвостиком играют.

А у них на лапках острые царапки. (Вот какие – дети показывают коготки)

Когда воспитатель тихо стучит в бубен, он говорит:

Наигрались котятки.

Головки склонили,

Лапки сложили,

Улеглись на бочок

И свернулись в клубок.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с кошечкой и котятами? Вы хотите, чтоб они еще к вам пришли в гости?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Кошка в гостях у ребят» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект непрерывно образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие на поезде» Задачи: 1. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. 2. Закреплять знание слов, обозначающих местонахождение.

Конспект НОД по речевому развитию по рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» для детей раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого. Задачи: Образовательные: - учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; - формировать.

Конспект открытого занятия «Свойства воды» с детьми второй группы раннего возраста по развитию речи Цель: расширять представления детей о свойствах воды (без запаха, без вкуса, жидкая, прозрачная). Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собери грибочки» с детьми раннего возраста Программное содержание: побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приёмы установления.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Маленькие цыплятки» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Маленькие цыплятки» Программное содержание: дать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Желтые цыплятки» Программное содержание: дать представление о домашних птицах: цыпленке – желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит- пи-пи-пи; развивать.

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Утка в гости к нам пришла» Конспект НОД с детьми раннего возраста «Утка в гости к нам пришла» Цель: Создать условия для развития познавательной активности к объектам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Кошка в лукошке» с детьми группы раннего возраста
Опубликовано: 25 октября 2019 в 10:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД