Римма Салимзянова
Проект «Мы будущие первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Полное название проекта «Мы будущие первоклассники»
Вид проекта: психолого-педагогический.
Срок выполнения: средней продолжительности (два месяца)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, учитель начальных классов
Основная образовательная область: «Социализация». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Публикация «Проект „Мы будущие первоклассники“» размещена в разделах
Актуальность проекта: поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению.
Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребенка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и требует грамотного руководства со стороны взрослых – родителей и воспитателей.
Цели: Интеграция интересов семьи, педагогов школы и дошкольного учреждения в развитии интеллектуального потенциала и воспитании положительного отношения к школе к школе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;
- Обогатить воспитательный опыт родителей;
-Повысить эффективность педагогического просвещения родителей в вопросах готовности к школьному обучению;
-Познакомить детей со школой и профессией учителя;
- Осуществлять связи ДОУ со школой в вопросах преемственности.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный: - Анализ психолого-педагогической литературы: Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе совместно с родителями;
- Беседа с детьми «Мотивационная подготовка детей к школе»;
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
-Анкетирование родителей «Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс в подготовке детей к школе»;
- Разработка буклетов: рекомендации для родителей
«Готовимся к школе вместе»;
- Разработка папки передвижки в помощь родителям «Готовность к школе»
- Подборка книг, журналов, CD, DVD для мини – библитотеки на тему «Подготовка ребенка к школе» в подготовительной к школе группе.
Основной: - Внесение паки передвижки в группу в помощь родителям «Готовность к школе»;
- Внесение книг, журналов, CD, DVD для мини – библитотеки на тему «Подготовка ребенка к школе» в подготовительной к школе группе
- Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»;
- Семинар-практикум для родителей "Готовимся к школе вместе"
- «Вечер вопросов и ответов» с учителем начальных классов;
- Беседа с детьми о школе;
- Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.
- Рассказ воспитателя «История возникновения школы».
- Сюжетно-ролевая игра «Школа»;
- «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)
- «Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)
- Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т. д.
- Чтение детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов (портфель, звучит звонок, ручка, тетрадь, школьный учитель и т. д.);
-Участие в межрегиональном турнире способностей «РостОК – UnikУм».
-Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Что лишнее», «Добавь букву», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т. д.
-Настольно-печатные: «Кто быстрее дойдёт до цели», лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика.
- Лепка «Буквы», «Цифры».
- Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами»,
- Совместная деятельность родителей и детей: Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (совместно с родителями);
- Экскурсия в школу;
- НОД по ИЗО «Скоро в школу я пойду!»
- Выставка детских рисунков «Скоро в школу я пойду!».
Аналитический: - Диагностика детей «Подготовка к школе»;
- Анкетирование родителей «В преддверии школьной жизни». Выставка творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе». Презентация проекта: «Мы будущие школьники» (отчёт о проделанной работе)
Ожидаемые результаты:
-Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.
- Положительное отношение детей к школе и желание учиться.
- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
- Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
- Укрепление связей между детским садом и семьей
Обеспечение: Иллюстративный и печатно-наглядный материал: -подбор предметных картинок «Школьные принадлежности»; -подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее»; - фотоматериалы на тему «Наши выпускники»; картины художников; подборка книг, журналов, CD, DVD
Предварительная работа: рассматривание рисунков и фотографий о школе, знакомство с литературными произведениями о школе, в которых отражены вопросы школьной жизни, использование дидактических игр: «Чтобы было, если бы…», «Собери портфель», «Что ты знаешь о…» и прочее.
Роль родителей в реализации проекта: совместная экскурсия в школу, совместное с детьми чтение книг о школе, изготовление схемы- маршрута «я иду в школу»
Участие специалистов: вечер вопросов и ответов с учителем начальных классов.
Продукт проектной деятельности: создание предметно - развивающей среды, фотографии занятий, выставка рисунков детей, стенгазета, наглядный материал, дидактические игры.
Презентация : Викторина для детей подготовительной группы: «Что? Где? Когда?»
Создание газеты: «Первый раз – в первый класс»
Составитель воспитатель: Салимзянова Р. Р.