«Мы теперь не просто дети» — посвящение в первоклассники. Внеклассное мероприятие в рамках декады классных руководителей

Татьяна Бедник
«Мы теперь не просто дети» — посвящение в первоклассники. Внеклассное мероприятие в рамках декады классных руководителей

Цель:

развивать интерес к учебе, внеклассным мероприятиям.

Задачи:

формировать дружный коллектив,

воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Оборудование: воздушные шары и осенние листья для украшения класса, дипломы первоклассников, телеграммы, письмо, карточки с цифрами 2, 3, 4, 5, музыкальные фонограммы.

Ход праздника:

Учитель: Здравствуйте, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Сегодня мы посвящаем в ученики наших первоклашек. Интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Заботливые мамы здесь?

Мамы: Здесь!

Учитель: Умелые папы здесь?

Папы: Здесь!

Учитель: Любящие бабушки здесь?

Бабушки: Здесь!

Учитель: Надёжные дедушки здесь?

Дедушки: Здесь!

Учитель: А всё-таки кого-то не хватает на нашем празднике! Отгадайте, про кого эта загадка?

В детский сад они ходили, было мало им хлопот,

А теперь все повзрослели, наступил учебный год.

Новенькую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, новые тетрадки,

Новая резинка, новые закладки.

Ну-ка, дружно отвечайте, не зевайте там и тут!

К нам сейчас сюда на праздник.

Все: Первоклассники придут.

(Под музыку выходят первоклассники и рассаживаются.)

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник — «Посвящение в первоклассники». Почти два месяца мы с вами учились правильно сидеть за партой и поднимать руку, писать первые буквы, учились быть дружными и не ссориться. И сегодня вам предстоит показать свои знания и умения! Готовы?

(Дети по очереди зачитывают четверостишия).

1. Пришли мы в нашу школу –

Просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

2. В первый класс - как на работу,

Всю неделю жду субботу.

Стоит выходным начаться –

Мне уроков не дождаться.

3. Нас родные утром в школу,

Как в походы, провожают.

Все волнуются, скучают,

С радостью в обед встречают.

4. Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Как учитель входит в класс.

5. К школе я уже привык,

Называюсь «ученик».

Сам я утром одеваюсь,

Реже драться я стараюсь.

6. Мы теперь ученики,

Нам не до гуляния.

На дом задают крючки –

Трудное задание.

7. Мы в столовой не зеваем,

Завтрак свой всегда съедаем.

Пошалить на перемене

С другом даже успеваем.

8. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

Учитель: Да, ребята, школа ждала вас. Год назад вы были совсем малышами, детьми из детского сада. Уверена, что многие с нетерпеньем ждали первого школьного звонка, разговаривали о школе. Давайте послушаем один такой разговор. Вот как это было.

Сценка «Три девицы»

Учитель: Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Таня

(Та, что в новом сарафане):

«Кто сказал, что Таня плачет?

Не роняла в речку мячик!

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет.

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс.

Буду я учиться в школе,

И мечтаю лишь о том,

Чтоб учиться на «отлично»

И потом уж стать врачом».

Молвит средняя сестрица:

«Буду тоже я учиться.

Все сложила в ранец я.

Нету только букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь,

И расческу надо взять,

Шоколадку и духи,

Вот Чуковского стихи.

Барби пусть сюда садится:

Вдруг она мне пригодится?

Телефон кладу в пенал.

Ранец мой тяжелым стал!»

Помолчав немного, Ксюша

Речи молвила не хуже:

«Вам известно или нет:

В школу я иду учиться,

Чтобы через пару лет

Мне уехать за границу.

Изучу я Север, Юг,

Начерчу квадрат и круг.

Изучу язык я русский,

И английский, и французский.

Переводчиком чтоб стать

И по странам всем летать.

Накуплю игрушек новых.

А пока иду я в школу».

Учитель: Три девицы первый раз собирались в первый класс.

1 уч. Пусть зовут нас малолетки!

2 уч. Пусть не ставят нам отметки!

3 уч. Не ведём мы дневники!

4 уч. Всё же мы…

Все: Ученики!

5 уч. Любим чистый светлый класс!

6 уч. Это раз!

1 уч. Там читаем мы слова!

2 уч. Это два!

Учитель: Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники! И сегодня они это докажут.

Игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник:

«Ой, двери гонятся за мной!»

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки.

Полюбуйтесь-ка, ребятки!

Раки выросли на грядке.

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

В книжный шкаф залезли мишки,

Видно, любят мишки книжки.

Все страницы пролистали,

Лишь обложки грызть не стали.

По дороге наша Машенька идёт,

За верёвочку козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:

Очень длинная у девочки коза.

Соне баночки купили,

До чего быстры они!

Сели в банки, покатили,

Ну-ка, ветер, догони!

ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Учитель: А сейчас я называю слова, а вы должны найти к ним слова, противоположные по смыслу.

Добрый — злой.

Черствый — мягкий.

Богатый — бедный.

Высокий — низкий.

Сладкий — горький.

Широкий — узкий.

Глубокий — мелкий.

Мертвый — живой.

Мокрый — сухой.

Большой — маленький.

Небо — земля.

Холодный — горячий.

Гладкий — шершавый.

Старый — молодой.

Игра «Весёлые носильщики»

(Участвуют 2 человека. Пронести мяч на ложке).

Игра «Стрелок»

(Участвуют 2 человека. Попасть в круг мячом)

1 уч. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, читать.

И постепенно, понемногу

Мы научились всё считать.

2 уч. Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель: В эти игры по - играйте и задачки по - решайте.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет. (Цифра 6.)

2. По грибы пошли ребята.

Вот пенёк.

На нём опята.

Шесть опят собрал Игнат,

А четыре опёнка

Собрала его сестрёнка.

Сколько всего опят,

В корзине у ребят? (Десять опят.)

3. Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка,

А за ним ушёл Вадим,

И Серёжа вместе с ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал?

Отвечайте скорей! (Четверо детей.)

4. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди?

5. У пенёчка два грибочка

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка, всем скажи.

6. Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? (На ёлочке апельсины не растут)

Разыгрывается инсценировка-шутка. Участвуют: Ира и её младший брат.

На сцене пять стульев, На одном из них сидит Ира.

Плачет Ира, не унять.

Очень грустно Ире:

«Стульев было ровно пять,

А теперь… четыре…»

Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Не реви! — сказал малыш,

— Ведь на пятом ты сидишь!»

Проводится игра «Займи место».

Ставятся пять стульев в круг. Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места. Тот, кому не досталось стула, выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок.

Учитель: Давайте немного отдохнём. Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение, а вы хлопайте в ладоши, если такие вещи в школе нужны; если не нужны – топайте ногами. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

Учитель: Дорогие ребята! У меня для вас сюрприз! Вам прислали поздравительные телеграммы сказочные герои. Послушайте внимательно и отгадайте, от кого они.

1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино.)

Учитель: А ещё пришло письмо от Василисы Премудрой, а в нём - записка!

Письмецо особое это!

Оно с сюрпризом и с секретом!

Оно всегда в беде поможет.

Силы, знания умножит!

- А что же в конверте?

(Учитель достаёт содержимое – карточки с цифрами 2, 3, 4, 5).

- Цифры какие – то. А вот и продолжение письма.

Если будешь учиться едва,

То получишь отметку (2)

Если всё ты будешь знать,

Твоя оценка будет (5).

Учитель: Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы будете доставать карточку с цифрой. Какую цифру вы достанете из конверта, такие отметки и будете получать в школе.

(Карточки с цифрами 2 и 3 нужно сложить в потайной кармашек, приклеенный в конверте. Таким образом, дети достают из волшебного конверта только 5 и 4)

Учитель: Замечательно! Я рада, что вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками. В праздник обычно всегда пекут торт. Давайте мы с вами тоже испечём.

(Дети встают в центр зала, берутся за руки и образуют круг).

Учитель: Вот и торт. Представьте, ребята, что каждый из вас – кусочек этого торта. Бантики – это розочки, личики – это крем. Давайте посчитаем, сколько кусочков у нашего торта.

(Один ребёнок проходит по кругу и, прикасаясь к каждому ученику, считает количество «кусочков» - учеников хоровода).

Учитель: А теперь бережно, не спеша, не уронив «крем» и «розочки», отнесите своим родителям эти «кусочки» торта. А вы, уважаемые родители, отведайте эти сладенькие, вкусненькие, такие мягонькие, такие свеженькие, такие любимые кусочки.

(Родители обнимают детей, целуют их, поздравляют).

Учитель: Вот и пришло время для торжественной клятвы. Вы должны пообещать, что будете достойными учениками – первоклассниками.

Клятва первоклассников:

Мы, первоклассники, обещаем:

1. Прибегать в школу к 1 уроку с горящими от любопытства глазами.

2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.

3. Обещаем уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.

4. Обещаем с достоинством донести высокое звание «учащийся школы» до окончания школы.

Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Вручение свидетельств первоклассникам

Учитель: Что ж, друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники. Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Желаю вам цвести, расти,

Крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Я от души желаю вам,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее в пути

Даётся нам недёшево.

- А сейчас я хочу обратиться к родителям.

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать.

Напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

Школе (по мере сил) помогать;

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё малышей закалять!

А если вам трудно от школы придётся,

Номер мой поскорей набирайте,

Любые вопросы со мною решайте!

А главное – без сомненья –

Желаю вам я терпенья!

Публикации по теме:

«Посвящение в шахматисты». Открытое мероприятие с учащимися в рамках «Май месяц традиций»«Посвящение в шахматисты». Открытое мероприятие с учащимися в рамках «Май месяц традиций» (г. Армавир) Цели мероприятия: * подведения итогов года * награждение лучших учеников * развитие детского шахматного спорта План мероприятия:.

Внеклассное мероприятие по Орксэ «Благовещение» БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Цель: познакомить учащихся с историей и смыслом двунадесятого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.

КВН «Посвящение в первоклассники» КВН «Посвящение в первоклассники» Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки! Здравствуйте, дорогие взрослые! Ведь вы теперь.

Посвящение в первоклассники «Посвящение в первоклассники» Цель мероприятия: 1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения. 2. Развитие творческих.

Праздник для учащихся 1 класса «Теперь мы первоклассники. Мы школьники теперь» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №15 2015 - 2016 учебный год Праздник «Теперь мы первоклассники».

Сценарий проведения спортивной эстафеты в рамках декады «За здоровый образ жизни» «Бегом за здоровьем!» Сценарий проведения спортивной эстафеты в рамках декады «За здоровый образ жизни» «Бегом за здоровьем!» Место проведения стадионы 01.

Внеклассное мероприятие «В гостях у витаминов» Тематический творческий день на тему: «В гостях у витаминов» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание чувства.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Светофорчик» Цель: формировать навыки грамотного поведения на улицах, дорогах и через игру повторить и закрепить знания по ПДД. Задачи: 1. проверить.

Внеклассное мероприятие «В гостях у Маршака» • Реквизит, оформление. • Аудиозапись сказки «Теремок». • Аудиозапись стихотворения «Вот какой рассеянный» в исполнении С. Я. Маршака • Декорация.

Внеклассное мероприятие «Экологический конкурс» Экологический конкурс «Волшебный букет» Место проведения: учебные классы, актовый зал школы. Цель: развитие у детей познавательного интереса,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Мы теперь не просто дети» — посвящение в первоклассники. Внеклассное мероприятие в рамках декады классных руководителей
Опубликовано: 22 октября 2016 в 22:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...