Лучший педагог года

Проект «Роль устного народного творчества в нравственном воспитании дошкольников»

Оксана Савенкова
Проект «Роль устного народного творчества в нравственном воспитании дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 посёлка городского типа Афипского муниципального образования Северский район

Проект на тему : «Роль устного народного творчества в нравственном воспитании дошкольников»

для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

МБДОУ ДС КВ № 9

Савенкова О. В.

Публикация «Проект „Роль устного народного творчества в нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – творческий.

Срок реализации проекта : 2 месяца

Участники.

Дети группы компенсирующей направленности (6-7 лет);

Родители воспитанников;

Музыкальный руководитель (Савенкова О. В.)

Цель: Способствовать развитию духовно-нравственных ценностей ребенка.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Совершенствовать знания детей о пословицах и поговорках.

- Формировать осознанное отношение к пословицам и поговоркам, как чудодейственному источнику познавательно-речевого и социально-личностного развития.

Развивающие:

- Развивать наглядно-образное воображение, мышление, творческие способности, интонационную и мимическую выразительность речи.

- Побуждать детей самостоятельно использовать в речи пословицы и поговорки, выражая с их помощью своё отношение к окружающему.

Воспитывающие :

- Воспитывать стремление справедливо оценивать свои действия и действия людей, желание радовать окружающих хорошими поступками.

- Способствовать установлению взаимопонимания между детьми и родителями, подбирая эффективные виды и формы работы с детьми и родителями по применению пословиц и поговорок.

Актуальность.

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Процесс овладения родным языком является самым важным в дошкольном периоде. Речевое развитие в дошкольном детстве основа воспитания и обучения детей.

В нашу жизнь активно вливается множество иностранных слов и терминов, что представляет угрозу нашему языку и нашей культуре.

Детство – это тот благоприятный период, когда возможно приобщение детей к истокам национальной культуры. Поэтому проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Из поколения в поколение народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиций, с помощью которой воспитывается ребенок в семье. Основу этой системы составляет устное народное творчество.

Краткое описание проекта :

По своему содержанию данный проект имеет два аспекта : ознакомительный и творческий. С одной стороны, его участники обогатятся знаниями о том, что такое пословица, поговорка, как они появились, что является их основой. Расширят представления о мире, труде, дружбе и т. д., что очень важно для интеллектуального и нравственного развития детей дошкольного возраста.

С другой стороны, участники проекта приобретут навыки самостоятельной и творческой деятельности. Научатся оценивать свои действия и действия других людей, радоваться хорошим поступкам и не совершать плохие.

Ожидаемый результат.

Я считаю, что данный проект принесет положительный результат потому, что, приобщая детей к восприятию пословиц и поговорок как фольклорного жанра, мы

• Развиваем нравственные качества личности;

• Обогащаем речь детей;

• Развиваем образное мышление детей, память;

• Формируем у них высокий строй чувств;

• Предоставляем возможность ощутить радость познания красоты родного языка.

Работа над проектом

Основные этапы работы:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Сбор информации, материалов по теме;

2. Знакомство детей с идеями проекта. Работа в группе по сбору материала: найти и выучить с родителями пословицы и поговорки о хлебе.

ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Практическая работа.

- Работа по объяснению детям смысла пословиц и поговорок:

(Беседа «В мире пословиц и поговорок»);

- Выполнение творческих заданий из пособия «В мире мудрых пословиц».

Изд. - во «Ранок», 2010. -Творческий центр «Сфера»;

- Викторина: «Кто больше?»;

- Изо деятельность «Нарисуй свой страх»;

- Просмотр мультфильма «Стрекоза и Муравей».

2. Выбор формы представления результата:

- фотоотчет результатов работы;

- консультация «В мире пословиц и поговорок»;

- изготовление родителями совместно с детьми пособия «Угадай пословицу».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- презентация проекта;

- подведение итогов;

- перспективы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мероприятия Цели Сроки Ответственные

Сбор информации, материалов по теме из различных источников;

создание условий для реализации проекта.

1 месяц (1 неделя)

Муз. рук.

Знакомство детей с идеями проекта : рассмотреть пособие «В мире мудрых пословиц»;

Дом. задание:

Найти и выучить с родителями пословицы и поговорки о хлебе. Заинтересовать и увлечь детей идеями проекта;

совместная деятельность с родителями.

1 месяц (2 неделя)

Муз. рук., дети, родители

ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия Цели Сроки Ответственные

Работа по объяснению детям смысла пословиц и поговорок:

беседа «В мире пословиц и поговорок», демонстрационный материал: пособие «В мире мудрых пословиц»

Совершенствовать знания детей о пословицах и поговорках.

1 месяц (3 неделя)

Муз. рук.

1. Выполнение творческих заданий из пособия «В мире мудрых пословиц» : тема «Что сейчас убежит, завтра не поймаешь»

Игра: «Веселые часы».

2. Выполнение творческих заданий из пособия «В мире мудрых пословиц» : тема «Нет друга - ищи, нашел – береги»

Инсценировка рассказа «Облака – подружки». Развивать образное мышление детей, память;

Способствовать установлению взаимопонимания между детьми

1 месяц (4 неделя)

Муз. рук., дети

1. Выполнение творческих заданий из пособия «В мире мудрых пословиц» : тема «Хлеб – всему голова»

Викторина: «Кто больше?».

2. Выполнение творческих заданий из пособия «В мире мудрых пословиц» : тема «Маленький труд лучше большого безделья»

Просмотр мультфильма «Стрекоза и Муравей».

Обогащать речь детей;

Предоставить возможность ощутить радость познания красоты родного языка.

Воспитывать стремление справедливо оценивать свои действия и действия других, желание радовать окружающих хорошими поступками.

2 месяц (1 неделя)

Муз. рук., дети, родители

1. Выполнение творческих заданий из пособия «В мире мудрых пословиц» : тема «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

Инсценировка рассказа Л. Толстого «Воробей на часах».

2. Выполнение творческих заданий из пособия «В мире мудрых пословиц» : тема «У страха глаза велики»

Изо. деятельность «Нарисуй свой страх»;

Формировать у детей высокий строй чувств: уважение и почитание родителей, стариков, близких.

Развивать умения бороться со своими страхами и управлять своими мыслями 2 месяц (2 неделя)

Муз. рук., дети

1. Фотоотчет результатов работы;

2. Работа с родителями

- Консультация

«В мире пословиц и поговорок»;

- Дом. задание:

изготовление с детьми пособия «Угадай пословицу».

Продолжать развивать нравственные качества личности ребенка;

2 месяц (3 неделя)

Муз. рук., дети, родители

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мероприятия Цели Сроки Ответственные

Выступление на пед. часе для педагогов ДОУ

Презентация проекта

2 месяц (4 неделя)

Муз. рук. ,

воспитатели

-Дополнить народный уголок в группе изготовленными родителями совместно с детьми пособиями «Угадай пословицу»;

-Творческое задание :

«Придумай пословицу»

Подведение итога:

Побуждать детей самостоятельно использовать в речи пословицы и поговорки, выражая с их помощью своё отношение к окружающему.

В течении 2 месяцев

Муз. рук., дети, родители

• Подбор художественной литературы, произведений с пословицами и поговорками.

• Подбор иллюстраций по содержанию пословиц и поговорок.

• Подбор мультфильмов.

• Изготовление

- игры «Угадай пословицу»,

- картотеки с пословицами и поговорками.

• Тематический день

«С пословицей подружимся».

• Анкетирование «Любимые пословицы в моей жизни».

Творческое задание : «Рисуем любимые пословицы и поговорки».

• Использование в режимных моментах.

• Использование в режимных моментах.

Перспектива:

Заинтересовать педагогов и родителей в объединении усилий по нравственному воспитанию детей.

Развить у дошкольников способность следовать нравственным нормам и правилам.

В течении года

Муз. рук., воспитатели, дети, родители

Работа с родителями:

- консультация «В мире пословиц и поговорок»;

- домашнее задание:

а) найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе;

б) изготовление совместно с детьми пособия «Угадай пословицу»;

- фотоотчет результатов работы.

Работа с детьми:

- Выполнение творческих заданий из пособия «В мире мудрых пословиц».

Изд. - во «Ранок», 2010. -Творческий центр «Сфера»;

- Викторина: «Кто больше?»;

- Изо. деятельность «Нарисуй свой страх»;

- Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»;

- Творческое задание : «Придумай пословицу».

Работа с педагогами:

1. Презентация проекта.

2. Рекомендации в объединении усилий по нравственному воспитанию детей :

• Подбор художественной литературы, произведений с пословицами и поговорками.

• Подбор иллюстраций по содержанию пословиц и поговорок.

• Подбор мультфильмов.

Изготовление:

- игры «Угадай пословицу»,

- картотеки с пословицами и поговорками.

• Тематический день «С пословицей подружимся».

• Анкетирование «Любимые пословицы в моей жизни».

Творческое задание : «Рисуем любимые пословицы и поговорки»

• Использование в режимных моментах.

Итог проекта :

1. Приобретение знаний;

2. Расширение кругозора;

3. Повышение интеллекта;

4. Формирование духовно - нравственных и личностных качеств ребенка:

- отзывчивость;

- ответственность;

- коммуникабельность;

- уверенность;

- инициативность.

5. Развитие творческих способностей воспитанников по разным направлениям и видим деятельности.

Список используемой литературы:

1. Пособие «В мире мудрых пословиц».

Изд. - во «Ранок», 2010. -Творческий центр «Сфера»;

2. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роль устного народного творчества в нравственном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 13:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Роль устного народного творчества в нравственном воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Савенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД