Получи документы

Проект на тему «Сюжетно — ролевая игра» (3 фото)

Инна Касаева
Проект на тему «Сюжетно — ролевая игра»

Проект на тему «Сюжетно — ролевая игра»

Проект на тему «Сюжетно – ролевая игра»

Подготовила : Касаева И. О.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный способ усвоения общественного опыта.

Публикация «Проект на тему „Сюжетно — ролевая игра“» размещена в разделах

В структуру проекта входят : цели, задачи, содержание, формы, методы, обеспечивающие интерес детей к сюжетно-ролевой игре и выполнению роли.

Цель: содействовать формированию ролевого взаимодействия, воспитание гуманных отношений у детей.

Задачи:

1. Содействовать гендерной социализации мальчиков и девочек в условиях домашнего и общественного воспитания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

2. Обеспечить социализацию каждого ребенка в достижении им на доступном уровне морально – этических норм и правил жизни в обществе.

3. Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

4. Обучать игровым взаимодействиям в игре, умение строить сюжет из 5-6 смысловых эпизодов.

5. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, устанавливать ролевые отношения, вести ролевые диалоги.

6. Закреплять знания о профессиях.

7. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Сроки и этапы реализации проекта : краткосрочный, однодневный.

Исполнители проекта : воспитатель, дети.

Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

В настоящее время общепризнанно, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В игре дети по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир.

Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

Результаты специальных исследований всего мира свидетельствуют о том, что недостаток игры наносит невосполнимый ущерб развитию детей в целом и отрицательно сказывается на готовности к школе.

Новизна материала. Из бесед с детьми выясняется, что самое любимое занятие детей – игра. Для ребенка игра – средство самореализации и самовыражения. Игра развивает личность ребенка в целом. Принимая на себя роли, он воссоздает поступки людей, сопереживает, а это означает развитие у него человеческих качеств, начало нравственности. Воспроизводя в игре взаимодействие и взаимоотношения взрослых, ребенок осваивает правила, способы этого взаимодействия. В совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится управлять собой. Психологические исследования показывают, что ребенку, который «не доиграл» в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми. Работа по реализации проекта дает возможность каждому ребенку принять участие в игре, проявить инициативу, творчество, формировать нравственные качества детей.

1 этап. Подготовительный.

Работая с детьми мы увидели, что у них слабые знания об окружающем, а именно, о профессиях, о культуре поведения в обществе. Чтобы помочь детям расширить и пополнить их знания, при этом способствовать сплочению детского коллектива, было решено создать и реализовать игровой проект сюжетно – ролевой игры.

Изучили методическую и художественную литературу, определили цели, задачи, провели игровую диагностику.

2 этап. Разработка проекта.

Был составлен план проекта, подобраны темы занятий, бесед, наблюдений, подбор художественной литературы для чтения, иллюстрации, изготовление атрибутов к игре.

3 этап. Внедрение.

Для реализации проекта разрабатываются беседы о профессиях, о культуре поведения, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, потешек, экскурсия на игровую площадку.

Все знания детей закрепляются в игровой деятельности, дети выполняют разные роли, выбирают атрибуты, располагаются в пространстве, учатся связывать роли, договариваются, анализируют свою роль и роль товарища. Изготавливаем атрибуты к игре.

4 этап. Итоговый.

Разработанный проект, фотоальбом, презентация сюжетно – ролевой игры.

5. Ожидаемый результат:

- ребенок воспроизводит как действия с предметами, так и отношения между людьми.

- выбирает роль, реализует ее личностными поступками (действиями, подбором атрибутов, определением места в пространстве).

- оценивает исполнение роли, как своей, так и сверстников с точки зрения нравственной направленности.

- умеет создавать условия для развертывания игры.

Фото «Сюжетно — ролевая игра»
Проект на тему - фото
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Сюжетно — ролевая игра»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 19:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД