Светлана Колобова
Проект «Традиции моей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Традиции моей семьи, родительские встречи»
(младшая группа).
Семья – великий дар, особый мир. Семья – это маленькая страна, где есть свои законы, правила, традиции. Это тот надёжный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Если мир семьи полон заботы, тепла, ласки, понимания, взаимной любви – жить в нём приятно и уютно. Важным моментом в жизни каждой семьи являются семейные традиции. Они объединяют, дарят тепло. Семьи, которые придерживаются своих традиций – крепкие и дружные. И я от всей души радуюсь, что семьи моих воспитанников именно такие.
Публикация «Проект „Традиции моей группы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Мой педагогический опыт показывает, что только в союзе с родителями можно достичь, оптимальный показатель в деле воспитания и обучения детей. Поэтому, чтобы предотвратить назревающую проблему я решила разработать проект, как эффективное средство в решение моей задачи.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л. Н. Толстой.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родные», «семья».
2. Дать понятие о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.
3. Развивать познавательные способности у детей.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Укрепить детско – родительские отношения.
Участники проекта :
Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
Воспитатель совместно с детьми:
• Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»
• Викторины по русским народным сказкам «Репка», «Три медведя», «Гуси – лебеди» и другие.
• Беседы «Моя дружная семья», «Папа мой лучший друг», «Бабушка заботушка», «Уважение к старшим».
• Заучивание стихов, пальчиковых игр о семье, о дружбе.
• Дидактические игры: «Найди семью», «Кто старше».
• Упражнения словесные: «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для дедушки?», «Огорчиться ли мама, если…».
• Изготовление подарков для родителей.
• Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери».
• Выставка рисунков «Эмоции», «Моя семья».
• Знакомство с русскими музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором.
Родители вместе с детьми:
Беседы с детьми о своей семье, родственниках;
Рассказы родителей о своём детстве, о семейных традициях, о своей профессии;
Составление ромашки имени;
Выставка творческих работ с привлечением детей;
Воспитатель с родителями:
Родительское собрание «Наши игрушки – наши друзья»;
Консультации «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребёнка»; «Семейные ценности и традиции, как средство воспитания личности».
Акция «Пусть прогулка станет интересной»;
Привлечь родителей к сбору материала для реализации проекта.
Воспитатель - родители – дети:
Составление фотоальбома «Моя семья».
Подготовка к празднику «8 Марта».
Изготовить и собрать старинную утварь.
Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
Коллективный отдых на природу.
Эффективность:
o Каждая семья оформила ромашку имени!
o Многие семьи проявляют творчество при выполнении заданий!
o Семья Коробковых делает видеозапись праздников!
o Руками родителей изготовлены многие пособия!
o У детей развивается любознательность, творческое воображение!
Новизна:
Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с детьми мы не только познаём, осваиваем новое, но и трудимся и активно работаем. Работаем в одной команде «Воспитатель – дети – родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Форма презентации:
1. Представление и защита проекта «Традиции моей семьи, родительские встречи» на педсовете.
2. Показ открытого мероприятия по духовно – нравственному воспитанию детей младшего возраста.
3. Сводная карта по выявлению знаний у детей о своей семье.
Итоги реализации проекта :
Дети лучше представляют, сто такое род, семья.
В своей речи чаще употребляют фразы: мои родители, моя семья, мои родственники.
В процессе работы над проектом, я, как и дети, более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
По ходу проекта появились некоторые затруднения: в группе есть неполные семьи, разная национальность членов семьи.
Постановление новой проблемы:
У детей появился особый интерес к семейным традициям и старинному быту, поэтому появилась необходимость разработать с музыкальным руководителем праздник «Посиделки с бабушками» (как работали и отдыхали). Продолжать пополнять среду в русском народном стиле.