Лучший педагог года

Проект «Вода — это жизнь!» (младшая группа) (7 фото)

Любовь Лучкова
Проект «Вода — это жизнь!» (младшая группа)

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность.

Расширение кругозора и осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта.

Формирование представлений о воде, её значимости в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой и её свойствами;

- обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений;

Публикация «Проект „Вода — это жизнь!“ (младшая группа)» размещена в разделах

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность.

Ожидаемые результаты по проекту.

Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.

Этапы проекта :

Подготовительный

-подобрать методическую и художественную литературу;

-подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя;

-оформить предметно-развивающую среду;

-подобрать материал для практических игр и занятий;

-познакомить родителей с задачами проекта «Вода-это жизнь

Основной

Социально-коммуникативное развитие:

Игры-забавы с водой: «Здравствуй, водичка», «Рыбалка», игры с резиновыми игрушками, игра «Покатай лягушонка на лодочке», «Что как плавает», «Купание куклы».

«Мы стираем – маме помогаем», игры с мыльными пузырями : «Чей пузырь больше», «поймай пузырь на ладошку».

Пальчиковые игры: «Вот бегут босые ножки прямо по дорожке», «Рыбки весело играют».

Дидактические игры: «Снежинки-капельки», «И цветы хотят пить».

Познавательное развитие

-наблюдение за явлениями природы на прогулке;

-беседа «Для чего нужна вода;

-рассматривание картин с изображением аквариума;

-опыты с водой : «Вода жидкая она течёт», «Вода прозрачная», «Тонет, не тонет», «Горячая, тёплая, холодная», «Лёд-это твёрдая вода», «Цветная вода», «Превращение в воду»;

Речевое развитие

-речевые игры «На полянку, на лужок тихо падает снежок». «Дождик, дождик»;

-беседы с детьми «Вода», «Кому нужна вода», «Правила безопасности с водой»

-игра «Капитаны» (дуть на кораблик);

Знакомство с художественной литературой

-чтение русской народной сказки «Снегурочка», К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик»;

-потешки: «Водичка-водичка», «Кран откройся», «Зайка начал умываться», «Ай лада,лады, лады не боимся мы воды», «Ах водичка хороша», «Мы пойдём купаться»

Художественно-эстетическое развитие

«Ладошки-осьминожки»-рисование ладошкой;

«Дождик, дождик –кап, кап, кап.»-рисование пальчиками.

Слушание звуков «Шум дождя», пение песенки «Дождик, дождик веселей», танец-игра «Дождик».

Физическое развитие

-физкультминутки: «Дождик лейся», «Ледяной дом», «В воду удочку закинь»;

-пальчиковые игры: «Рыбки», «Вот бегут босые ножки»;

-подвижные игры «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через ручеёк»

Работа с родителями

-знакомство родителей с задачами проекта;

-консультация «Опыты с водой дома»,

«Игры с водой – это интересно»;

-привлечение родителей к пополнению развивающей среды (плавающими, заводными игрушками, картинками, художественной литературой)

Заключительный

-«Подводный мир»- коллективная работа.

Познавательное развитие

«Цветная вода»

Проект «Вода — это жизнь!» (младшая группа)

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

На прогулке наполнили ведро снегом, принесли в группу, и оставили в раздевалке.

Через некоторое время в ведре появилась вода!

Вывод:

снег под действием тепла превратился в воду!

«Лёд-это твёрдая вода»

Фото «Вода — это жизнь!»

Цели:

- формировать у дошкольников представление о процессе образования льда, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания;

- воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

Задачи:

Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;

Активизировать словарный запас детей;

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками;

«Ладошки-осьминожки»

рисование ладошкой

Проект  (младшая группа) - фото
Фото №1 Продолжительность проекта краткосрочный Фото №2 Тип проекта исследовательско творческий

«Подводный мир»

коллективная работа

Фото №3 Возраст детей года

Под водой существует свой удивительный мир, не похожий на тот, что на поверхности. Под водой живут удивительные, ни на что не похожие животные. Крабы, моллюски, раки, медузы, морские звезды их там просто несчитанное количество.

Очень разнообразна и растительность подводного мира. Много красивых водорослей и кораллов растет под водой.

Цель: Расширить и обогатить кругозор детей о водных жителя, об их обзоре жизни, развивать творческие способности.

Задачи:

Образовательная: Сформировать представления о подводном мире и его обитателях. Научиться узнавать водных обитателей.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, речь, память, мышление.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, учить проявлять дружелюбие, чувство ответственности при коллективных работах чувства.

Морских обитателей ребята лепят из соленого теста.

Затем, когда фигурки морских животных высохли, раскрасим их гуашью!

Результат

У детей младшего дошкольного возраста сформировались первоначальные представления о воде как источнике жизни.

Дети узнали как проводить элементарные опыты с водой, появились исследовательские умения.

Узнали свойства воды и теперь умеют о них рассказать.

Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей.

Фото №4 Расширение кругозора и осознание детьми значения воды в жизни людей животных и растений
Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Вода — это жизнь!!!Вода — это жизнь!!! Стенгазета ко дню воды. Вода является основой жизни на Земле. Она служит верным спутником человека на протяжении всего его пути. Четыре.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода — это жизнь!» (младшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2020 в 13:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД