Лучший педагог года

Проект «Волшебная зима» в старшей группе

Наталья Суханова
Проект «Волшебная зима» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 г. Майкоп»

2021 год

Проект на тему: «Волшебная зима»

в 1 старшей группе «Пчел

ка»[/b]

Воспитатель: Суханова Н.Н.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: средней продолжительности: декабрь.

Публикация «Проект „Волшебная зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Цель: Продолжать знакомить детей с зимним временем года через проектную деятельность «Волшебная зима».

Задачи:

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы.

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных, птиц, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду, создавая условия для выявления свойств и качеств снега и льда.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, творческие способности, желание ухаживать за животными и растениями.

• Воспитывать интерес к зимнему времени года.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.

Ожидаемый результат:

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища

• повышение познавательной активности

• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»

• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

• Проведение утренника к Новому году.

. Формы реализации проекта:

• Занятия.

• Беседы.

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

I этап – подготовительный

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

Дидактические игры:

• «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

• «Кто что делает зимой»

• «Найди по следу»

• «Найди такую же снежинку»

• «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

• «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

• «Времена года»

• «Узнай по описанию»

• «Зимние запасы»

• «Найдите и покормите зимующих птиц»

• «Когда это бывает»

• «Что сначала, что потом»

• «Кто где живет?»

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Праздник в детском саду».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту», «Скольжение по ледяным дорожкам».

Ознакомление с окружающим: «Зима», «Зимние приключения», «Зимнее путешествие», «Как животные помогают человеку», «Покормим птиц», «Что такое Новый год?».

Аппликация и ручной труд: «Зимушка-зима», «Снеговик», Подвеска «Снеговик», «Новогодняя елка» (моделирование из бумаги и ваты,

Рисование: «Снежинки», «Зима», «Зимушка-зима».

Лепка: «Снегурочка», «Санки», «Зимние забавы», «Украшаем елку».

Беседы:

• «Зимующие птицы»,

• «Зима. Приметы зимы»,

• «Зимние виды спорта»,

• «Почему мне нравится зима».

• «Мои любимые зимние сказки».

• «Письмо Деду Морозу»

• «Праздник Новый год».

• «Почему скрипит снег?»

• «Зимние игры и развлечения».

• «Зачем зимой снег?»

• «Осторожно! Зимние травмы»

• «Как заботиться о здоровье зимой».

• «Зимние путешествия»

Наблюдения:

• за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

• за красотой и богатством зимних красок

• за птицами

• за деревьями, растущими на территории детского сада

• за трудом взрослых зимой.

Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице. Экологическая тропа ДОУ. В зимний сквер.

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Чтение художественной литературы:

• Н. Сладков «Суд над декабрём»

• В. Одоевский «Мороз Иванович»

• С. Иванов «Каким бывает снег»

• Е. Трутнева «Первый снег»

• К. Бальмонт «Снежинка»

• Г. Снегирёв «Про птиц»

• Н Сладков «Еловая каша»

• В. Зотов «Клёст», «О птицах»

• В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

• С. Михалков «Мимоза»

• Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

• Русская народная сказка «Снегурочка»

• Н. Калинина «Про снежный колобок»

• Н. Носов «На горке»

• Г. -Х. Андерсен «Снежная королева»

• Г. -Х. Андерсен «Золушка»

• Русская народная сказка «Морозко»

• Загадки о зимних явлениях в природе

• Пословицы и поговорки о зиме.

Непосредственно образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим: «Зима», «Зимние приключения», «Зимнее путешествие», «Как животные помогают человеку», «Покормим птиц», «Что такое Новый год?».

Аппликация и ручной труд: «Зимушка-зима», «Снеговик», Подвеска «Снеговик», «Новогодняя елка» (моделирование из бумаги и ваты,

Рисование: «Снежинки», «Зима», «Зимушка-зима».

Лепка: «Снегурочка», «Санки», «Зимние забавы», «Украшаем елку».

Развитие речи: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок», заучивание Е. Трутневой «Первый снег», пересказ сказки «Петух и собака», составление описательного рассказа на тему: «Зима».

Трудовая деятельность:

• Заготовка корма для птиц

• Подкармливание птиц.

• «Окучивание» снегом деревьев.

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

• Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

• Постройка из снега.

Слушание музыкальных произведений:

Музыкальные произведения (слушание) «Зимняя сказка» «Кабы не было зимы.» «Весёлая зима» «Раз морозною зимой» «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского ; (разучивание) : «Замела метелица»», «Бубенцы звенят», «Снеговик»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

Работа с родителями:[b]

[/b]Мероприятия по работе с родителями:

1. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

2. Оформление папок-передвижек для родителей:

«Зимние подвижные игры».

Домашнее задание на тему «Зима»

Подборка стихов для разучивания с детьми дома,

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

«Супер столовая для птиц" - изготовление кормушек для птиц.

Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

• Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

• Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»

• Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»

• Конкурс «Сбережем лесную красавицу»

• Конкурс «Новогодняя открытка»

• Конкурс поделок «Елочная игрушка»

• Организация выставок детских работ

Беседы по ОБЖ:

«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Результаты проектной деятельности:

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

• овладели расширенным словарным запасом;

• имеют представление о природе родного края;

• знакомы с правилами безопасного поведения на природе;

• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

• разработаны рекомендации для родителей;

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие – новогоднее представление для детей и родителей.

Заключение

Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период, они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

Итоговые мероприятия:

Новогодний утренник «Новогодние приключения Красной шапочки»

Выставка-конкурс «Елочная игрушка»»

Полезные ресурсы (источники информации)

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2010

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 80с.

2. Книга для чтения в детском саду и дома: 5- 6 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В. В. Гербова и др. -М. :Издательство- Оникс, 2011. - 336с.

3. Ломбина Т. Н. Рюкзачок с загадками / Т. Н. Ломбина, В. Г. Лукша. – Ростов н/Д : Феникс, 2006.

4. Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. - М. : Айрис – пресс. 2002.

5. С Новым годом. Для чтения родителями детям. - М. : Дрофа - Плюс, 2010. - 80с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Волшебная зовёт зима. Мама, папа, я — творческая семья»Фотоотчёт «Волшебная зовёт зима. Мама, папа, я — творческая семья» Как прекрасно видеть, когда мама, а то и папа, бабушка или даже дедушка творят что-то вместе со своим крохой. Какие счастливые глаза тогда.

Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группеКонспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе Цель: Выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима» Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группеПроект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения АнатольевнаАктуальностьМы живем во.

Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возрастаПроект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Волшебная встреча с Дедом Морозом в старшей группеВолшебная встреча с Дедом Морозом в старшей группе Еще немножко и долгожданная встреча с Дедом морозом состоится! Любой из нас, конечно ждет Веселый праздник Новый год! Но, больше всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная зима» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2022 в 17:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД