светлана царёва
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, жучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Здравствуй жучок».
Актуальность: В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Здравствуй, жучок“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта – познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность – краткосрочный, июнь.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Участники – дети, родители, воспитатели.
Возраст детей – вторая младшая группа
Цель: развитие познавательной активности детей посредством ознакомления с миром насекомых.
Задачи проекта :
Познавательное развитие
Способствовать развитию познавательной активности посредством ознакомления с миром насекомых.
Расширять представления детей о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, местах их обитания, способах передвижения.
Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Социально-коммуникативное развитие
Вызвать интерес к живой природе.
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с насекомыми: наблюдать за насекомыми, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Воспитывать желание принимать участие в творческой коллективной работе.
Речевое развитие
Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме.
Продолжать закреплять правильное произношение звуков [ж], [з] в звукосочетаниях и словах, отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; активизировать в речи употребление пространственных предлогов (в, на, под, за, около).
Формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми.
С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и стихов.
Художественно-эстетическое развитие
Учить создавать несложные сюжетные композиции (бабочка села на цветок, божья коровка на листочке, жучки спрятались в траве).
Физическое развитие
Способствовать правильному формированию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Развивать умение действовать по тексту.
Предполагаемый результат:
1. Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха); владеют обобщающим понятием «насекомые»;
2. Сформированы простейшие представления о способах передвижения (прыгает, летает, ползает, местах обитания, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);
3. Самостоятельно наблюдают за насекомыми на участке, не беспокоя их, не причиняя им вреда.
4. Воспитать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
5. Развить творческие способности детей, закрепить умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Продукт проектной деятельности :
Подготовительный этап:
1. Подбор методической литературы, дидактических пособий; песен, сказок, стихов, загадок по теме.
2. Погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.
Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям
План работы по осуществлению проекта «Здравствуй жучок».
Образовательные области Формы работы с детьми Взаимодействие с родителями
Познавательное развитие Познавательные занятия: «Здравствуй жучок». «Наши соседи - насекомые»
Исследовательская деятельность: Наблюдение за насекомыми на прогулке. Беседа «Кто живет в траве?». «Какую пользу приносят насекомые». Рассматривание картинок.
Дидактические игры:
«Собери картинку из геометрических фигур», «Кто лишний?», «Ползает, прыгает, летает» («Кто что умеет делать», «Найди отличия», «Кого больше?», «Бабочки и цветочки», «Разрезные картинки», «Так бывает или нет» Консультации:
Осторожно насекомые», «Самые назойливые насекомые - комары!»
Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.
Речевое развитие Игры: Жужжит, звенит, стрекочет», «Один-много», «Назови ласково», «Если я приду в лесок», «Кто где спрятался».
Художественная литература: К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище», В. Сутеев «Под грибом», М. Боровицкая «Разговор с пчелой», Г. Ладонщиков «пчелка», загадки и потешки.
Заучивание наизусть стихов.
Речевая ситуация «Кого мы встретили на лужайке».
Отгадывание загадок по теме. Домашнее чтение стихотворений русских поэтов о насекомых».
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:
«Прогулка в лес»
Игры: «Веселые превращения», «Представьте себе». «Вежливые слова» (как попросить товарища о помощи и поблагодарить потом)
Игры дома с детьми
Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Божья коровка», «Красивая бабочка»
Рисование: «Божьи коровки на прогулке», «Паук»
Аппликация: «Божья коровка»
Прослушивание музыкальных произведений:
Коллективная композиция: «Насекомые на прогулке»
Физическое развитие Подвижные игры: «Поймай комара», «Комарик и лягушка».
Физкультминутки и логоритмические упражнения: «Пчелки», «Бабочки», «Зарядка для кузнечика», «Стрекоза».
Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Гусеница», «Комарик», «Жук». Спортивное развлечение: эстафеты – «Пчелы», «Кузнечики», «Муравьи», «Бабочки и цветы».
Результаты проектной деятельности :
Сформированность представлений о насекомых.
Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).
Вовлечение в творческую деятельность.
Развитие познавательного интереса к природе.
Заключительный этап.
1. Выставка творческих работ: «Здравствуй жучок»;
2. Спортивное развлечение на прогулке.