МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, жучок» (4 фото)

светлана царёва
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, жучок»

Проект на тему : «Здравствуй жучок».

Актуальность: В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Здравствуй, жучок“» размещена в разделах

Тип проекта – познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность – краткосрочный, июнь.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Участники – дети, родители, воспитатели.

Возраст детей – вторая младшая группа

Цель: развитие познавательной активности детей посредством ознакомления с миром насекомых.

Задачи проекта :

Познавательное развитие

Способствовать развитию познавательной активности посредством ознакомления с миром насекомых.

Расширять представления детей о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, местах их обитания, способах передвижения.

Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Социально-коммуникативное развитие

Вызвать интерес к живой природе.

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с насекомыми: наблюдать за насекомыми, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Воспитывать желание принимать участие в творческой коллективной работе.

Речевое развитие

Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме.

Продолжать закреплять правильное произношение звуков [ж], [з] в звукосочетаниях и словах, отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; активизировать в речи употребление пространственных предлогов (в, на, под, за, около).

Формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми.

С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и стихов.

Художественно-эстетическое развитие

Учить создавать несложные сюжетные композиции (бабочка села на цветок, божья коровка на листочке, жучки спрятались в траве).

Физическое развитие

Способствовать правильному формированию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Развивать умение действовать по тексту.

Предполагаемый результат:

1. Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха); владеют обобщающим понятием «насекомые»;

2. Сформированы простейшие представления о способах передвижения (прыгает, летает, ползает, местах обитания, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

3. Самостоятельно наблюдают за насекомыми на участке, не беспокоя их, не причиняя им вреда.

4. Воспитать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

5. Развить творческие способности детей, закрепить умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Продукт проектной деятельности :

Подготовительный этап:

1. Подбор методической литературы, дидактических пособий; песен, сказок, стихов, загадок по теме.

2. Погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.

Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям

План работы по осуществлению проекта «Здравствуй жучок».

Образовательные области Формы работы с детьми Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие Познавательные занятия: «Здравствуй жучок». «Наши соседи - насекомые»

Исследовательская деятельность: Наблюдение за насекомыми на прогулке. Беседа «Кто живет в траве?». «Какую пользу приносят насекомые». Рассматривание картинок.

Дидактические игры:

«Собери картинку из геометрических фигур», «Кто лишний?», «Ползает, прыгает, летает» («Кто что умеет делать», «Найди отличия», «Кого больше?», «Бабочки и цветочки», «Разрезные картинки», «Так бывает или нет» Консультации:

Осторожно насекомые», «Самые назойливые насекомые - комары!»

Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.

Речевое развитие Игры: Жужжит, звенит, стрекочет», «Один-много», «Назови ласково», «Если я приду в лесок», «Кто где спрятался».

Художественная литература: К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище», В. Сутеев «Под грибом», М. Боровицкая «Разговор с пчелой», Г. Ладонщиков «пчелка», загадки и потешки.

Заучивание наизусть стихов.

Речевая ситуация «Кого мы встретили на лужайке».

Отгадывание загадок по теме. Домашнее чтение стихотворений русских поэтов о насекомых».

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:

«Прогулка в лес»

Игры: «Веселые превращения», «Представьте себе». «Вежливые слова» (как попросить товарища о помощи и поблагодарить потом)

Игры дома с детьми

Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Божья коровка», «Красивая бабочка»

Рисование: «Божьи коровки на прогулке», «Паук»

Аппликация: «Божья коровка»

Прослушивание музыкальных произведений:

Коллективная композиция: «Насекомые на прогулке»

Физическое развитие Подвижные игры: «Поймай комара», «Комарик и лягушка».

Физкультминутки и логоритмические упражнения: «Пчелки», «Бабочки», «Зарядка для кузнечика», «Стрекоза».

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Гусеница», «Комарик», «Жук». Спортивное развлечение: эстафеты – «Пчелы», «Кузнечики», «Муравьи», «Бабочки и цветы».

Результаты проектной деятельности :

Сформированность представлений о насекомых.

Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).

Вовлечение в творческую деятельность.

Развитие познавательного интереса к природе.

Заключительный этап.

1. Выставка творческих работ: «Здравствуй жучок»;

2. Спортивное развлечение на прогулке.

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, жучок»
Фото «Здравствуй, жучок»
Проект во второй младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект на тему Здравствуй жучок
Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!» При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица»Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица» Сценарий развлечения во второй младшей группе "Здравствуй Масленица". Сегодня в последний день зимы, в нашем детском саду прошёл праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, жучок»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 12:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД