МААМ-картинки

Проект «Животные домашние и дикие в жизни, сказке, музыке» (4 фото)

Светлана Пинчук
Проект «Животные домашние и дикие в жизни, сказке, музыке»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский ДСКВ № 2»

(структурное подразделение)

Проект на тему:

«Животные домашние и дикие в жизни, сказке, музыке»

Во второй младшей группе

Разработчики:

Пинчук С. А.

Коледова М. Ю.

Писковатская Ю. А.

Г. Сертолово 2019 г.

Проектная деятельность на тему:

«Животные домашние и дикие в жизни, сказке, музыке»

Вид проекта

Познавательный, творческий

Публикация «Проект „Животные домашние и дикие в жизни, сказке, музыке“» размещена в разделах

Продолжительность проекта

Три недели

Актуальность проекта

Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы, как животные, воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети младшего дошкольного возраста еще недостаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях, повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку.

У детей 4-5 лет еще не сформированы умения в «актерском мастерстве». Не все ребята могут изобразить повадки и движения различных животных.

Дома родители практически не используют игры с детьми на тему театра, поскольку не знают, как это можно сделать легко и быстро.

Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром во всех проявлениях – в жизни, сказке, музыке.

Цель проекта

Создать условия для расширения и закрепления знаний детей о животных домашних и диких, о их среде обитания, поведении.

Сформировать умения в «актерском мастерстве»

Вовлекать родителей в совместную деятельность, формировать театральную культуру у детей и родителей

Задачи

- Воспитательная: воспитать любовь к животным

- Обучающая: научить различать животных домашних и диких

- Развивающая: узнать больше о поведении, среде обитания животных

- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

- Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Формы реализации проекта:

- Проведение беседы о диких и домашних животных.

- Просмотр мультфильма «Рукавичка», обсуждение, распределение ролей.

- Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

- Изготовление рисунков, поделок….

- Игры. Двигательная импровизация с показом различных животных (дети и родители – совместная деятельность)

- Итоговое открытое занятие с родителями

Этапы работы над проектом

1 этап (целеполагание, постановка проблемы)

2 этап (разработка проекта)

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:

-подбор материала и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

-оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;

-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о помощи в изготовлении декораций и костюмов.

3 этап (выполнение проекта)

Мероприятия с детьми:

Просмотр мультфильмов: «Рукавичка»

Беседы: «Как ходят звери»,

Организованная образовательная деятельность (согласно перспективному плану):

на музыкальных занятиях и досугах

- разучивание песен «Хомячок», «Через мост»

- игры «Ходят под моим окошком» и «Волшебный платок»

- инсценировка сказки «Рукавичка»

на занятиях в группе с воспитателями:

- чтение художественной литературы: р. н. сказка «Рукавичка»

- беседы «Животные домашние и дикие»,

- изготовление поделок и рисунков на тему

Познавательно-исследовательская деятельность:

• Прогулки

• Наблюдения

Игровая деятельность:

• Сюжетно-ролевые

• Речевые

• Подвижные

Мероприятия с педагогами:

Подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

Создание и использование мультимедийных презентаций;

Изготовление пособий для ОД, декораций, атрибутов для досуга.

Мероприятия с родителями:

Выставка детских работ:

Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.

4 этап (подведение итогов)

Проведение открытого музыкального занятия для родителей

Ожидаемый результат:

Расширение кругозора по теме.

Развитие певческих навыков, музыкальной памяти

Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.

Положительный эмоциональный отклик детей и родителей в ходе итогового мероприятия.

Фотоотчёт проекта «Животные домашние и дикие в жизни, сказке, музыке».

Слова благодарности в тетради отзывов и предложений.

Приложения.

Конспект ООД по музыке в средне группе на тему «Домашние животные»

Цель: развитие музыкальных способностей и кругозора.

Задачи:

1. Развивать певческие и двигательные навыки детей.

2. Учить распределять дыхание во время исполнения песни.

3. Создавать условия для самостоятельных музыкальных импровизаций детей.

Методы: наглядно-слуховой, словесный, практический.

Музыкальный репертуар: песня «Хомячок» музыка и слова Л. Абелян, песня «Кто пасется на лугу?» сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутова, музыкальная игра «Кот и мыши» сл. и муз. М. Картушина. Оборудование: дидактические картинки «Домашние животные и их детеныши», бубны. Ход занятия: Дети заходят в зал под спокойную инструментальную музыку. Педагог приветствует детей традиционной попевкой «Доброе утро!», и предлагает детям при помощи «Музыкальной голосилки» (автор Т. Овчинникова) выполнить артикуляционную гимнастику.

Педагог: Ребята, внимательно послушайте песню!

Звучит «Кто пасется на лугу?» сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутова.

Педагог: О ком вам рассказала песенка?

Ответы детей.

Педагог выкладывает последовательно на магнитную доску дидактические картинки (лошадь с жеребенком, коза с козлятами, корова с теленком). В ходе беседы о прослушанной песне педагог подводит детей к лексической теме недели.

Педагог: Дети, а давайте под эту песенку вместе придумаем и изобразим танцующих домашних животных!

Проводится музыкально-двигательная импровизация (рожки, хвостик, галоп, голоса животных и т. п.). Дети свободно двигаются по залу и танцуют.

Педагог показывает детям бубен. Спрашивает у детей название музыкального инструмента. Предлагает детям поиграть на нем, напоминает приём извлечения звука.

Под веселую песню «Кто пасется на лугу?» дети в свободной импровизации музицируют на бубнах.

Педагог наигрывает мелодию песни «Хомячок»

Педагог: Ребята, как называется эта песня? Какой характер у песенного героя (ласковый, добрый, веселый, грустный?

Ответы детей.

Педагог: Дети, давайте исполним эту песню. Обращать внимание на правильное распределение певческого дыхания.

Песня «Хомячок» музыка и слова Л. Абелян.

Я маму всё просила:

- Купи ты мне щенка,

А мама мне купила

Смешного хомячка.

Хомячок, хомячок,

Добродушный толстячок.

Он носом всюду тычет

И бегает кругом,

Хомяк, наверно, ищет

Свою нору, свой дом.

Хомячок, хомячок,

Добродушный толстячок

Я положу подстилку

На кухне в уголок,

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверёк.

Хомячок, хомячок,

Добродушный толстячок

Педагог: Молодцы, ребята. А какие животные живут у вас дома?

Ответы детей.

Педагог: А, сейчас ребятки отгадайте загадку, в какую игру будем играть?

Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается,

Ночью бродит,

На охоту ходит…

С веселой считалкой выбираем кота, надеваем шапочку, напоминаем правила музыкальной игры «Кот и мыши» сл. и муз. М. Картушина.

Проводится игра.

Заключение.

Музыкальное прощание «мяу-мяу» от ноты соль 1 октавы вниз до «ре»

Музыкальная инсценировка сказки «Рукавичка»

Действующие лица:

Мышка

Зайчик

Лисичка

Волк

Медведь

Собака

Рассказчик

Рассказчик

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

появляется Мышка.

Мышка

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На появляется Зайчик.

Рассказчик

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

Зайчик

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка

Это Мышка-поскребушка!

Зайчик

Ты пусти меня, норушка!

Мышка

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. появляется Лисичка.

Лисичка

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Лисичка

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Зайчик

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке появляется Волк.

Волк

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Волк

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Лисичка

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Лисичка прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Волк

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Волк прячется,

Медведь

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Лиса:

Нет!

Медведь (примирительно)

Да я уж как-нибудь!

Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Лисичка

Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито)

Толстый, а еще туда же!

Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Собака

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Рассказчик

Звери очень испугались,

Врассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Конец.

Краткий сценарий заключительного этапа проекта – совместная деятельность детей с родителями.

Под бодрую веселую музыку дети входят в музыкальный зал – музыкально-ритмический движения.

Приветствие. Распевание.

Исполнение песни «Хомячок»

Музыкальная инсценировка сказки «Рукавичка»

Игры детей и родителей «Волшебный платок», «Как ходят звери», «Прогулка по зоопарку»

Музыкальное прощание.

Проект «Животные домашние и дикие в жизни, сказке, музыке»
Фото «Животные домашние и дикие в жизни, сказке, музыке»
Проект - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Сертоловский ДСКВ структурное подразделение

Публикации по теме:

Дидактические игры на макетах «Дикие и домашние животные»Дидактические игры на макетах «Дикие и домашние животные» Рогачева Л. А. \ воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1 \ Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста.

Дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»Дидактическое пособие «Дикие и домашние животные» Дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»Цель: закреплять знания о диких и домашних животных. Задачи: 1. Формировать у детей умение.

Презентация «Дикие и домашние животные» Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище,.

Изготовление макета «Дикие и домашние животные»Изготовление макета «Дикие и домашние животные» Здравствуйте, сегодня я хочу рассказать о материале, который можно сделать своими руками. Это дидактическое пособие, которое просто в изготовлении.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные»Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Тема НОД: «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Задачи: - Закреплять знания детей о диких.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Игра знакомит детей с дикими и домашними животными, местом их обитания, их питания, детёнышами, обогащает словарь детей. 1. Дидактическая.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Познавательно-исследовательский проект «Дикие и домашние животные» в подготовительной к школе группеПознавательно-исследовательский проект «Дикие и домашние животные» в подготовительной к школе группе Познавательно – исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Дикие и домашние животные». Авторы проекта: Дети подготовительной.

Презентация «Дикие и домашние животные» «Домашние и дикие животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательная область «Познание» - закрепить.

Развивающее панно «Дикие и домашние животные»Развивающее панно «Дикие и домашние животные» Представляю вашему вниманию развивающее панно «Дикие и домашние животные». Панно изготовлено из фетра. Изображения животных распечатаны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные домашние и дикие в жизни, сказке, музыке»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 09:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД