Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Дикие и домашние животные» в подготовительной к школе группе (10 фото)

Надежда Григорьева
Познавательно-исследовательский проект «Дикие и домашние животные» в подготовительной к школе группе

Познавательно – исследовательский проект

в подготовительной к школе группе

«Дикие и домашние животные».

Авторы проекта : Дети подготовительной группы.

Организаторы проекта : Григорьева Надежда Анатольевна, воспитатель.

Тарасевич Кристина Владимировна, практикант.

Познавательно-исследовательский проект «Дикие и домашние животные» в подготовительной к школе группе

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Дикие и домашние животные“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных.

Цель:

• Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

• Формировать умение детей составлять словесно-логическое высказывание.

• Воспитание у ребенка бережного отношения к живому миру.

Задачи:

- Способствовать систематизации знаний о диких и домашних животных.

- Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- Закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких и домашних животных, их внешнем виде, приспособленности к среде обитания.

- Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.

- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

- Развивать умение работать парами, в команде.

- Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.

- Обогащать активный и пассивный словарь: название диких животных и прилагательные : «медвежьи», «волчьи», «барсучьи», «заячьи», «лосиные», «кабаньи».

- Воспитывать доброжелательное, гуманное и бережное отношение к природе, диким и домашним животным.

Ожидаемый результат:

Сформировано понятие «дикие», и «домашние» животные. Научились правильно называть животных и их детенышей.

Поймут, чем отличаются домашние и дикие животные и их детеныши.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением диких и домашних животных (белки, лисы, кабана, лося, овцы). Магнитные буквы. Ребусы. Чудесный мешочек. Муляжи животных : коровы, собаки, козы, барана, жирафа, лошади и т. д. по количеству детей. Листы с изображением следов животных : медвежьих, волчьих, кабаньих, лосиных, заячьих.

Раздаточный материал:

Лист (половина) с изображениями животных, три из которых – дикие, одно – домашнее или три домашних, одно - дикое.

Методические приё мы:

Введение в игровую ситуацию, дидактические игры, открытие детьми нового знания (работа со схемой, актуализация полученных ранее знаний, воспроизведение в типовой игре, диалог.

Содержание проекта :

1 – ый этап: Подготовительный.

• Чтение художественной и энциклопедической литературы.

• Рассматривание картин, альбомов, проведение дидактических и подвижных игр, решение кроссвордов, загадок.

Подготовка материала для изобразительной деятельности.

• Постановка целей и задач проекта;

• Проведение работы с родителями о том, что нужно рассказать детям о домашних и диких животных;

Подготовка атрибутов. Сбор материала для создания мини – музея «Дикие и домашние животные»;

• Определение срока работы в группе, объём и методику работы с учётом возрастных особенностей;

• Подбор наглядных материалов, стихи, загадки.

2–ой этап. Реализация проекта :

• Провести занятия познавательного цикла;

• Организовать НОД с детьми по изодеятельности;

• Организовать НОД лепка;

• Провести НОД конструирование из бумаги (оригами).

3 –ий этап. Заключительный.

• Подведение итогов в реализации проекта

Продукт совместной деятельности:

Создание мини – музея «Дикие и домашние животные».

1. Подборка литературы, наглядных материалов и пр. :

Сказки: «Сказка о козе лупленой», русская народная сказка «Кот - серый лоб, козел да баран»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»;

Стихи: «Домашние и дикие животные».

Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки.

Корова на дворе – еда на столе.

Собака человеку неизменный друг.

Конь бежит – земля дрожит.

Корову палкой бить - молока не пить.

Старая собака понапрасну не лает.

Через силу и конь не скачет.

Загадки: Про домашних и диких животных;

Физминутки: «Корова», «Мишка», «Кошка», «Котик»;

Пальчиковая гимнастика: «Два козлика», «Поросята»;

Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору»;

Потешки: «Привяжу я козликов к белой березке», «Уж как я ль мою коровушку люблю!»;

Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних животных», «Кто как говорит», «Что ты будешь делать», «Корова с теленком», «Кто, чем питается», «Третий – лишний», «Животное домашнее или дикое», «Любимые детки»;

Подвижные игры: «Пластилиновые фигуры», «Земля, вода, воздух, огонь», «Мыши кот», «Кто сказал мяу, гав, Му-Му», «Пастух и овцы», «Заболевшая кошка».

Работа проекта :

Занятия познавательного цикла :

НОД: Развитие речи «Дикие и домашние животные»

Задачи: Систематизировать представления о местах обитания диких и домашних животных. Учить применять конкретные знания о поведении и потребностях. Воспитывать интерес к жизни животных.

Фото «Дикие и домашние животные»

Дидактическая игра:«Все нужны друг другу»

Задачи. Формировать обобщённое представление о том, что лес – дом для животных. Дать представление о взаимосвязи человека с природой. Учить детей правильно вести себя в лесу.

НОД: Художественно- эстетическое развитие «Дикие животные» (по замыслу).

Задачи. Закрепить знания о диких животных. Учить рисовать диких животных, передавать движения животных, их характерные особенности. Воспитывать любовь к животным.

Познавательно-исследовательский проект  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский проект в

НОД: Художественно – эстетическое развитие лепка «Зоопарк»

Задачи. Закреплять умения лепить из пластилина, правильно передавать пропорции тела. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы других.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе Дикие и домашние животные

НОД: Художественно – эстетическое развитие рисование «Кто живёт в лесу»

Задачи. Учить создавать сюжетные композиции. Развивать навыки и умение работать карандашами. Передавать характерные особенности животных. Продолжать воспитывать любовь к животным.

Фото №3 Авторы проекта Дети подготовительной группы

НОД: Художественно – эстетическое развитие:Конструирование из бумаги «Лисичка» (оригами)

Задачи. Учить детей складывать бумагу (техника-оригами). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

Фото №4 Организаторы проекта Григорьева Надежда Анатольевна воспитатель

НОД: Речевое развитие: Развитие речи: Инсценировка «Под грибом»

Задачи. Учить передавать через жесты, интонационную выразительность содержание произведения, образы героев. Развивать диалогическую речь. Воспитывать гуманное отношение к живому.

Создание мини – музея «Дикие и домашние животные».

Фото №5 Тарасевич Кристина Владимировна практикант Фото №6 Актуальность проекта Публикация Познавательно исследовательский проект Дикие и домашние животные в подготовительной к школе группе размещена в разделах В мире животных

Участие родителей в реализации проекта :

Сбор фигур домашних и диких животных.

Создание выставки книг «Дикие животные».

Разучивание загадок о животных.

Изготовление поделок из природного и бросового материала.

3 этап. Подведение итогов.

Создание мини – музея «Дикие и домашние животные».

Игры детей с дидактическим материалом о животных, пальчиковые игры о животных, подвижные игры.

В ходе реализации проекта с детьми, формировали обобщённое представление о том, что лес-дом для животных. О взаимосвязи человека с природой. Воспитывали гуманное отношение к живому, узнавали - кто, где живёт, кто - чем питается.

Привить любовь и заботливое отношение к животным не возможно без участия родителей. Вместе с родителями разгадывали кроссворды о животных, загадки.

Дети показали инсценировку «Под грибом».

Фото №7 Проекты Животные

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают :

- Что животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

- Как ухаживать за домашними животными.

В результате проведенной работы мы отметили:

- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним и диким животным.

- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект “ Дикие и домашние животные» был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Итоговое занятие по грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Дикие животные» Подготовила воспитатель.

Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о диких и домашних животных; 2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группе «Домашние животные в жизни человека». Цель занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о.

«Навстречу звездам». Познавательно-исследовательский проект по изучению темы «Космос» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта «На встречу звездам» Участники проекта: воспитатель, дети и родители подготовительной к школе группы «Солнышко» Срок выполнения:.

Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» 1. Паспорт проекта. 1.1. Тема: «Дикие животные нашего края» 1.2.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные»Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные» Представляю Вашему внимание проект "Домашние животные". Проект «Домашние животные». УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители.

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Дикие и домашние животные» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 октября 2019 в 18:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД