Анастасия Лебедева
Проект «На зарядку становись!» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В осенний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Цель:
Задачи проекта :
Для детей :
1. Создать среду, обеспечивающую охрану и укрепление здоровья детей
2 Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
Публикация «Проект „На зарядку становись!“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
3. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
Для родителей:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Для педагогов:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
2. Объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни
Участники проекта : дети группы «А» ОН 3-4 лет, педагоги, родители.
Тип проекта : Краткосрочный
Срок реализации проекта : 3 сентября- 30 сентября
Этапы проекта :
Первый этап: подготовительный
Второй этап: основной
Третий этап: заключительный
Место проведения: группа, музыкальный зал, участок группы, семья.
Участники проекта : воспитатель группы, дети второй младшей группы и их родители.
Ожидаемые результаты.
Дети
Закрепили первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки.
Знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу
Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме проекта.
Родители
Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков
Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Педагог
Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединены усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
Повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме
3. Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей
5. Консультация «Сон ребенка», «Больше внимания осанке», «Виды спорта рекомендуемые детям», «Режим – залог здоровья и нормального развития дошкольника», «Осуществление закаливания для часто болеющих детей», «Компьютер: «за» и «против», «Как сохранить зубы ребенка здоровыми», «Как сохранить зрение ребенка».
2 этап основной
Проведение НОД, наблюдений, бесед, физкультурно-оздоровительные работы в течении дня.
3 этап –заключительный
Папка-передвижка «Здоровая семья-здоровый ребёнок»
Раскраски «Спортивный инвентарь»
«Где живут витамины» -раскрашивание овощей и фруктов
Лепка «Морковь для зайчат
Формы реализации проекта.
• Наблюдение, беседы, игровые ситуации, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, дидактические игры, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.
• Консультация для родителей.
Методы реализации проекта.
Словесные:
Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки, потешки, чтение художественной литературы.
Практические.
Продуктивная деятельность, рисование, лепка, занятие по физкультуре, музыкальное занятие, фотографии детей в разных режимных моментах.
Игровые.
Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Название формы организации проекта
Артикуляционная гимнастика.
Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.
Прогулки и игры на свежем воздухе
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика.
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, составление рассказа.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» «Мойдодыр»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Анализ проделанной работы
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 2 младшей группы и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую,позновательную,художественно-речевую,музыкально-игровую)
2. Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
3. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
4. Удетей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки.