Папки-передвижки

Проект учащихся 7–8 классов «Нам с Агрессией не по пути»

Светлана Лузик
Проект учащихся 7–8 классов «Нам с Агрессией не по пути»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Мир и Мы

Номинация «»

Творческая работа на тему:

«Нам с Агрессией не по пути»

Выполнили:

Учащиеся 8-7 классов

Руководитель: педагог-психолог Лузик С. В.

Аксайский район

2022

Содержание

Введение ….3

I.Глава Теория …. 4

II.Глава …. …. .5

Материалы и методика работы ….

Результаты …. ….6

Выводы…. 6

Заключение …. 7

Список литературы …. ….7

Публикация «Проект учащихся 7–8 классов „Нам с Агрессией не по пути“» размещена в разделах

Приложения …. 8

Введение:

Часто углубляясь в свои собственные проблемы, мы их обрушиваем на окружающий мир, злимся, если нас не понимают, реагируем агрессивно на агрессию, направленную в нашу сторону и злимся: откуда в людях столько злости! А ведь мы и забыли, как в детстве сами играли в первую очередь в войну, а дети, поглощенные компьютерными играми, в современном мире достаточно хорошо разбираются в оружии и методах защиты и нападения. Физическая агрессия проявляется даже у детей и обрушивается не только на их ровесников, но и родителей, педагогов. Естественно, что проблема детской и подростковой агрессии является одним из направлений исследований психологической и педагогической наук. Один из наиболее авторитетных ученых – Э. Фромм, рассматривая проблему человеческой агрессивности, предложил определение агрессии и классификацию форм ее проявления. Под агрессией Э. Фромм понимает «действия, которые причиняют (или намерены причинить) ущерб другому человеку, животному или неживому объекту». Автор также отмечает, что агрессия свойственна человеческой природе, но человек обладает присущим только ему «деструктивным потенциалом». Что такое агрессия? В чем ее проявления и почему? Ответы на эти вопросы рассматриваются в этом проекте.

Актуальность: заключается в том, что учащимся предлагается своевременная коррекция агрессивного поведения.

Цель:

- формирование у учащихся понимания собственного отношения к агрессивному поведению, выработка индивидуальных механизмов снижения уровня агрессии и формирования запроса на оказание помощи в тех случаях, когда сами учащиеся среднего звена справиться с проблемой не могут.

- предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;

Задачи :

1. Компетентность личности в общении: развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, навыков речевого этикета, убеждающей речи, навыков публичного выступления.

2. Формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;

3. Обучение "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.

Глава 1. Теория. Что такое агрессии, как проявляется. Какие способы можно использовать для подавления агрессии, как себя вести при встрече с агрессивным человеком.

Глава 2.

Особенностью нашего проекта, то что дети всегда лучше понимают и слышат своих сверстников. Наша деятельность с ребятами это работы сочетание психологического просвещения с диагностикой и коррекционно-развивающей работой.

1-и этап : в результате анализа мониторинга мы вместе с ребятами, определили актуальную проблему которая интересна им и их окружению, составили план работы по разработке проекта. Наметили проблему, Агрессия, так как часто видим среди одноклассников, младших и старших ребят как происходят конфликты. И зная методы их решения многих можно было – бы избежать. Распределили обязанности среди группы.

. 2-и этап : на основе подбора материала по теме, данной проблемы составили программу, в которой определили направления, формы и методы работы. Что такое агрессия», «Виды агрессии», «Причины и последствия агрессивного поведения», «Методы диагностики агрессии». Были проанализированы варианты тестов на агрессию и выбран наиболее подходящий вариант экспресс – диагностики «Выявление агрессивности у подростка».

Основные обязанности каждого участника проекта. На данном этапе важным было: определить цель, задачи. Выбрать, как мы будем строить работу, чтоб достигнуть цели.

Понимание нашей работы пришло не сразу, когда мы подробно разобрались в этой проблеме, пришло понимание возможных трудностей при реализации проекта; соотнесение собственных знаний, умений и возможностей с выдвинутой проблемой; осознание реальности проекта; понимание важности соблюдения этических принципов в ходе проектной деятельности.

Собрав весь материал, мы своей группой приступили к разработке конспекта первого занятия. Познакомились с планом, написания. Оформили презентацию по теме. Мы вместе с психологом разработали рекомендации для учащихся, по снижению уровня агрессии в образовательной среде. Подготовили раздаточный материал, это шляпки настроения, тест, памятка как Можно управлять Агрессией, фломастеры, карандаши.

Ребята нашей группы обучились как проводить тест и провели его между собой.

Перед тем, как встретиться с учениками 5-6 классов, мы провели занятие в своей группе. По ходу проведения, мы поправляли, изменяли, засекали время по секундомеру, чтоб уложиться во время.

3-й этап: Реализация проекта. Первое занятие с детьми, мы провели и попросили учителей, детей оценить нашу работу. Провели работу над ошибками. И в следующий класс уже мы пришли более уверенно. Мы благодарны детям 5 классов за поддержку и понимание, они нас поддержали и помогли, работая активно, не боялись высказываться. В шестом классе мы столкнулись с проблемой, что сначала дети нас проверяли, но потом всё нормализовалось и занятие прошло успешно. Мы провели занятияв5классах. Результаты проводимого мониторинга психологических показателей говорят о повышенном уровне агрессивности учащихся среднего звена. Анализ состояния психологического климата показал, что подавляющее большинство школьников считают, что им мешают часто возникающие конфликты с одноклассниками. Проанализировав анкеты заполненные детьми, мы сделали вывод, о том,что мы правильно определили тему

4-й этап-: Подготовка презентации творческого проекта, обсуждение положительных и проблемных моментов в разработке и реализации творческого проекта. В дальнейшем мы по общему решению с детьми у которых проводили занятия, продолжим тему «О Дружбе». Затем будет занятие в игровой форме обучение методам коррекции психоэмоционального состояния и контроль над ситуацией в классных коллективах. В конце мы ещё раз проведём мониторинг и сравним произошло ли снижение уровня школьной тревожности и агрессии у учащихся пятых и шестых классов.

Результаты: Узнали о видах агрессии и как её можно использовать с пользой для себя.

Занятия позволили обучить детей способам самоконтроля – отрабатывать навык реагирования на агрессивные воздействия.

Изменение отношения детей на ситуацию агрессивного воздействия.

Способствовали формированию положительного эмоционального фона в различных видах деятельности.

Узнали способы снятия эмоционального напряжение во взаимодействии между собой.

Вывод: Проект создан на научной основе; проект отражает заданную тему; проект не противоречит этическим принципам деятельности педагога-психолога; проект эффективен с точки зрения его реализации.

Заключение

Таким образом, при реализации данного проекта были достигнуты следующие цели:

учащиеся, получили большой объём научно-обоснованной и практически-адаптированной психологической информации;

• в ходе объективного анализа ситуации, самоанализа и анализа литературы были выработаны конкретные рекомендации для коррекции собственного психоэмоционального состояния, так и психологического климата в классах и школе в целом.

• в ходе реализации проекта каждый учащийся мог проявить себя в творческой деятельности (разработка правил группы,создание коллажа, разработка памятки способов регуляции собственных эмоциональных состояний, управления раздражением, злостью, плохим настроением, участие в ролевых играх);

• произошло объединение учащихся, педагогов с целью созданию безопасной образовательной среды и благоприятного психологического климата.

Список использованной литературы:

• Зимелёва З. А. Статья Агрессивное поведение подростков и личность родителей. Журнал "Психологическая наука и образование" 2004.

• Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае»

https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=472082

Материалы взяты с интернет сайтов.

Приложение №1 Конспект

Тема: «Нам с Агрессией не по пути»

Цель: 1. предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;

Задачи:

1. формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;

2. обучение "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.

Ход

Приветствие. Добрый день, ребята, (говорим свои имена) мы в первый раз у вас в классе и сразу увидели приятную обстановку. И чтоб нам было комфортно, давайте обсудим правила.

(Мы проговариваем каждое правило и спрашиваем «Все ли понятно»)

1. Доброжилптельность

2. Взаимопонмание

3. Конфидицеальность

4. Нет глупых вопросов

5. Без оценок

6. Говорит один

Вы согласны?

Вы, наверное, никогда не злитесь, не обижаетесь?

Или иногда случается, что становиться обидно, досадно? А может, попадали в неприятные ситуации?

Что чувствует человек, когда с ним это происходит? (слушаем что скажут дети) (примеры, да, сжимаем кулаки, делается злое, искажённое лицо. Это проявляется Агрессия. Что такое по-Вашему Агрессия?

Агрессия – это действия, которые нанесут физический или психический вред другим людям.

Давайте попробуем разобраться какие виду агрессии бывают.

1. Вербальная агрессия (ВА) — человек словами выражает свое агрессивное отношение к другому, использует оскорбления, иронию, насмешки.

2. Физическая агрессия (ФА) — человек выражает свою агрессию по отношению к другому с применением физической силы.

3. Экспрессивная агрессия- проявляется жестами, мимикой, показывает жесты, говорит нецензурную брань.

А теперь давайте обсудим. Как думаете бывает ли здоровая агрессия.

Здоровая агрессия- это внутренняя энергия, которая позволяет нам отделить «я» и «я не хочу» от окружающих и их потребностей, желаний. Когда ребенок не хочет делится ведерком в песочнице- он проявляет здоровую агрессию, когда подросток отстаивает свое право выбирать профессию-это здоровая агрессия, когда ребенок говорит «нет» на какое-либо предложение –это здоровая агрессия.

А сейчас мы пройдем тесть, который лежит у вас на партах, он поможет узнать на сколько вы агрессивны. Только давайте договоримся, мы отвечаем честно.

ТЕСТ: «ВЫЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКА»

Слайд 9

Мы увидели, что большинство из вас иногда злятся, испытывают негативные эмоции. Это норма? Конечно, ведь все мы иногда попадаем в неприятные ситуации. Испытывать злость и гнев – нормально. Но то, как мы с ним справляемся, может быть различным у разных людей.

Когда человек не способен контролировать себя в критических ситуациях, возникает агрессия.

Давайте попробуем разобраться, какие ситуации провоцируют человека на агрессию? И как вы предлагаете справляться с этой агрессией,не причиняя никому вреда. Предложите свои способы управления

раздражением, злостью, плохим настроением, чтобы на их основе мы могли все вместе создать памятку. Все способы фиксируются на доске (затем из них составляется памятка).

слайд №10

Мозговой штурм «КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ»

Инструкция: С помощью мозгового штурма обучающимся необходимо вспомнить как можно больше способов регуляции собственных эмоциональных состояний, управления

раздражением, злостью, плохим настроением, чтобы потом на их основе создать памятку. Все способы психолог фиксирует на доске (затем из них составляется памятка).

Памятка.

Как управлять эмоциями:

• комкать и рвать бумагу;

• бить подушку или боксерскую грушу;

• топать ногами;

• выжимать полотенце, даже если оно сухое;

• громко кричать, используя “стаканчик” для криков или “трубу”, сделанную из ватмана;

• написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;

• втирать пластилин в картонку или бумагу;

• высказаться в кругу тех людей, которые могут понять и посочувствовать;

• можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое, обладающее

успокоительным действием (любимый цвет, любимое место, где было хорошо, игрушку,

животное и др.);

• посидеть в тишине или послушать спокойную музыку, а можно потанцевать;

• сначала максимально напрячь все мускулы, а затем расслабить их, и так сделать

несколько раз;

• сделать 3–4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов.

• Применение техники «Я-высказывания»

Мы все с Вами молодцы, хорошо поработали, у нас получилась хорошая памятка, которая всегда придёт Вам на помощь. Её можно вклеить в дневник, дома прикрепить над столом. И. т. д.

А сейчас

Мы предлагаем Вам притчу о старом шляпнике

Жил-был старый мудрый Шляпник. Из всех земных богатств был у него лишь цветной фетр. Но зато он имел золотые руки и прекрасную мудрую душу. Мастер дарил людям нечто большее, чем головные уборы – шляпы, кепки, панамы и чепчики. Но шли годы, и настало то время, когда ушел в иной мир старик Шляпник, оставив шестерым своим сыновьям мастерскую, обрезки цветного фетра и шляпы. Шесть разноцветных шляп. Белую шляпу, красную, черную, желтую, зеленую, синюю. Делать нечего, надобно делить отцовское наследство. «Я возьму себе шляпу белого цвета, – заявил первый сын. «А я выбираю черную шляпу», – сказал второй сын. «Что ж, я выбираю себе желтую шляпу, – промолвил третий. – Желтый цвет – цвет солнца, радости. «Пусть моей шляпой станет красная, – воскликнул четвертый. «Зеленая шляпа напоминает мне весенний луг и летнее поле. Быть может, зеленая шляпа поможет осуществиться моей мечте», – мечтательно произнес сын. «Мне же достается синяя шляпа, и я очень рад этому. Синий цвет – цвет глаз нашего отца, бескрайних морских и небесных просторов.

Разобрали сыновья шляпы и отправились в разные стороны. Как же сложились их судьбы, достигли ли они того, о чем мечтали?

Владелец белой шляпы стал довольно важным чином. Он снискал уважение людей своей беспристрастностью. Факты, цифры и хроника событий были для него важнее всего на свете. Но каким-то холодом веяло от этого человека, казалось, что эмоции и чувства он утратил навсегда.

Хозяин черной шляпы вдруг все происходящее стал видеть в черном свете. Все подвергал сомнению и критике. Вечно угрюмым и недовольным стал хозяин черной шляпы.

Обладатель красной шляпы жил во власти эмоций. Радость и грусть, тоска и

удивление, страх и гнев, удовольствие и разочарование владели его душой.

Но часто не мог распознать свои эмоции и чувства, разобраться в их причинах и источниках, не знал.

Человек в желтой шляпе радовался солнцу, наступающему дню, открыто шел

навстречу приключениям.

Владелец синей шляпы оказался вечным странником и мыслителем, идущим одному ему ведомыми тропами, ориентируясь на одному ему понятные знаки и символы, не уклоняясь от цели, не торопясь и не замедляя свой ход. «Счастливый человек – достиг того, чего хотел», – скажут одни. «А может ли он поделиться своими открытиями, находками, мыслями и чувствами с другими, дабы заразить их жаждой открытий, свершений и побед?», – спросят другие. Но настало время, когда сыновья Шляпника вновь встретились под крышей отцовской. Долгие зимние вечера проводили они за удивительными рассказами о своих странствиях, встречах, разлуках и жизненных уроках. И захотелось каждому примерить на себя шляпу другого, чтобы стать беспристрастным и критически мыслящим, умеющим видеть позитивные стороны и не бояться чувствовать, научиться творить и неотступно следовать намеченной цели.

У Вас на столе у каждого шляпа, раскрасьте её в тот цвет, который Вам нравиться больше всего. Время работы 3-4 мин

слайд №11-12 А теперь мы Вам предлагаем, почитать, что означает выбранный вами цвет. И независимо от того какого цвета у Вас сегодня шляпа желаем чтобы беспристрастным и критически мыслящим, умеющим видеть позитивные стороны и не бояться чувствовать, научиться творить и неотступно следовать намеченной цели.

Как Вы думаете, что поможет в Вашем коллективе всем комфортно себя чувствовать? (Ответы нескольких человек)

Предлагаем следующую встречу поговорить о дружбе. Вы согласны? Тогда

к следующей встречи принести каждый вырезанную ладошку, клеящий карандаш, карандаши цветные, и картинки о дружбе, или что по вашему дружба (небольшие для коллажа)

Рефлексия. Упражнение «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Участникам предлагается по очереди продолжить предложения:

- Я сегодня узнал что…

- Оказывается, что можно…

- Это занятие помогло мне…

- Самым важным для меня стало…

До свидания, было очень приятно в Вашем коллективе.

На этом заканчивается наш урок, и мы хотим подвести итоги. Что спасет класс от агрессии. Узнали ли вы больше об агрессии и как с ней справляться?

Понравилась ли вам наша беседа?

И раз у нас осталось пару минут предлагаем вам поиграть в игру Вся наша страна болеет, за Российскую команду, которая в упорной борьбе завоёвывает медали. И вот представьте,открыт новый вид Олимпийских игр, стремительно завоевывающий симпатии болельщиков. И сейчас каждому из нас посчастливится стать его непосредственным участником.

Разобьемся на 2 команды.

Ведущий говорит о том, что мы попали на поросячьи бега, новый вид олимпийский вид спорта. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу. Сначала дайте возможность всем участникам потренироваться в хрюканий. Затем сообщается, что игра на время. «Хрюк» передается от одного участника к другому с поворотом головы. Нужно постараться добиться рекорда. (Группа в 10-12 человек способна справиться за 2 секунды. Выглядит это как единый длительный «хрюк» - волна.) Рефлексия. Участники делятся своими впечатлениями, рассказывают об ощущениях в начале упражнения и в конце. Наш новый вид спорта назывался «Свинячьи бега» На этой позитивной ноте мы прощаемся до следующей встречи.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, регуляция психического и эмоционального состояния.

Приложение №2

Правила во время работы:

1. Доброжилптельность

2. Взаимопонмание

3. Конфидицеальность

4. Нет глупых вопросов

5. Без оценок

6. Говорит один

Приложение №3

Памятка.

Как управлять эмоциями:

• комкать и рвать бумагу;

• бить подушку или боксерскую грушу;

• топать ногами;

• выжимать полотенце, даже если оно сухое;

• громко кричать, используя “стаканчик” для криков или “трубу”, сделанную из ватмана;

• написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;

• втирать пластилин в картонку или бумагу;

• высказаться в кругу тех людей, которые могут понять и посочувствовать;

• можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое, обладающее

успокоительным действием (любимый цвет, любимое место, где было хорошо, игрушку,

животное и др.);

• посидеть в тишине или послушать спокойную музыку, а можно потанцевать;

• сначала максимально напрячь все мускулы, а затем расслабить их, и так сделать

несколько раз;

• сделать 3–4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов.

• Применение техники «Я-высказывания»

Публикации по теме:

Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов»Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов» В последнюю неделю уходящего года и четверти моим ученикам было предложено написать новогоднее сочинение по одной из тем: 1. "Новогодняя.

Кроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классовКроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классов Кроссворд «Математическая шкатулка» Кроссворд «Математическая шкатулка» составлен для школьников 8-9 классов с целью проверки их умения.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Прохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классовПрохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классов Цель нашего веб-квеста - развитие навыков исследовательской работы, воспитание у школьников патриотических чувств и умения работать с информацией.

Экскурсия учащихся 1 и 2 классов в православный храмЭкскурсия учащихся 1 и 2 классов в православный храм егодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила Этот день в народе называют праздником «Святых Архангелов», «Святых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект учащихся 7–8 классов «Нам с Агрессией не по пути»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 20:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД