МААМ-картинки

Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес»

Екатерина Андреевна Савченко
Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования администрации муниципального образования

город Краснодар

Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес».

Тип проекта : групповой (старшая логопедическая группа)

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный

Автор: Савченко Екатерина Андреевна учитель – логопед

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муници-пального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 175»

Краснодар

Публикация «Проект „Нет милей чудес, чем наш русский лес“» размещена в разделах

Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес»

I. Описание проекта.

Продолжительность: 1 неделя

Участники: дети старшей логопедической группы, учитель – логопед, воспитатели, родители.

II. Актуальность проблемы.

На сегодняшний день далеко не все дети могут представить, как много значит для нас лес и природа, как много мы получаем от леса. Многие дети вообще никогда не были в лесу, не видели деревьев, уходящих своей кроной в небо, грибов в траве, запаха лесных цветов и целебных трав. Редко кто из родителей рассказывает детям о пользе растительного и животного мира для человека, о том, как вести себя в лесу. А тем временем с каждым годом остается всё меньше площади леса нашей страны. Одной из причин уничтожения леса – деятельность человека. Многие дети не знают о причинах сокращения лесных массивов, не умеют вести себя на природе. Поэтому я считаю, что данная тема нуждается в дополнительной освещенности в дошкольном возрасте.

III. Проблемные вопросы:

Что дает нам лес? Как люди воздействуют на природу, лес?

IV. Цели проекта – воспитание положительного отношения к природе, за-крепление знаний об обитателях и растительности леса, понимания значимости леса и его даров в жизни человека, об опасностях в лесу и доступных для детей способах охраны лесных богатств.

V. Направления проектной деятельности :

- работа по коррекции речи;

- продолжать развивать знания об экологии: углубление представлений о расте-ниях. Закрепление умения различать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям ствола. Уточнение и расширение представлений о целебных и ядовитых растениях.

- закреплять знания по основам безопасности жизнедеятельности: расширять представления о способах взаимодействия с растительным и животным миром. За-креплять представления о том, что общаться с животными необходимо так, чтобы не причинять вреда ни им, ни себе.

Поэтапное планирование проектной деятельности :

1. Выявление уровня знаний по теме у детей.

2. Второй этап (теоретическая подготовка) – изучение и подбор литературы, создание проекта.

3. Третий этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о природе че-рез непосредственно-образовательную деятельность.

4. Четвёртый этап (обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление, результаты практической деятельности).

Содержание этапов:

1. На первом этапе осуществляется подготовительная работа с дошкольниками. В первую очередь меняется коррекционно – развивающая среда в речевом, экспериментальном, природном уголках группы. Детям предлагаются игры, природный материал для экспериментирования. В книжный и речевой уголок помещаются книги, иллюстрации сюжетные картины по теме. Воспитатель и учитель – логопед читают и пересказывают с детьми произведения детских писателей и поэтов: Н. Сладков «Лесная книга жалоб», Н. Матвеев «В лесу», Я. Аким «Лето». Проводятся беседы по темам: «Деревья и кустарники», «Лесные ягоды, грибы», «Целебные травы леса», «Что дает нам лес?», «В чем богатство лесов?», «Насекомые».

Таким образом, на данном этапе педагоги узнают глубину знаний дошкольников по данной теме, а также те области, которые требуют дальнейшей работы. Эта информация служит ориентиром для составления дальнейших видов непосредственно-образовательной деятельности.

2. На втором этапе осуществляется разработка проекта : определяются виды непосредственно – образовательной деятельности, формулируются основные задачи, подбираются игры, дидактические упражнения, картинный материал, оборудование.

3. На третьем – основном этапе, осуществляется совместная деятель-ность педагогов и детей в специально организованных видах непосредственно – об-разовательной деятельности. В виде путешествий, игр – драматизаций, наблюдения, экскурсии, заучивание рифмованных правил поведения в лесу. На данном этапе очень эффективным приемом является совместная деятельность ребенка с родителями. Поэтому родители привлекаются к обогащению активного и пассивного словаря детей по предложенным темам. Учитель – логопед рассказывает как, где и в какие игры играть с ребенком, рекомендует темы для бесед, чтение произведения детских писателей, заучивание наиболее понравившихся стихотворений с последующей интонированной декламацией. Родителям рекомендуется совершить семейную экскурсию в лес, с последующим предоставлением фотографий для оформления выставки.

4. На последнем этапе осуществляет подведение итогов проведенной работы педагогов, детей и их родителей. Из фотографий детей и родителей, после посещения леса, оформляется фото-коллаж с подписями – комментариями детей. После проведения непосредственно-образовательной деятельности педагогов по выдвинутым темам, детям предлагается сформулировать выводы: правила посещения леса, польза лесных ресурсов, безопасность в лесу с начала устно, а затем в виде рисунков. Из этих рисунков формируется материал для выставок по темам «Береги природу», «Дары леса», «Жизнь в лесу», «Что нельзя делать в лесу?» и т. п. Педагоги, участвующие в данном проекте, подводят итоги, определяют эффективность работы, формулируют выводы, подготавливают презентацию данного проекта. Данную презентацию, а также продукты творческой деятельности детей предлагаются вниманию родителей на родительском собрании.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Россия, Россия-что может быть сердцу милей?»Паспорт проекта «Россия, Россия-что может быть сердцу милей?» Актуальность: Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать.

Педагогический проект «Русский пряник» Педагогический проект «Русский пряник» Автор: Новикова Любовь Александровна, воспитатель Информационная карта проекта МДОУ ЦРР – д/с.

Проект «Мамочка, мамуля, нет тебя дороже, нет тебя милей»Проект «Мамочка, мамуля, нет тебя дороже, нет тебя милей» ель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи. Задачи: закреплять знание детьми имён, отчеств мам, место.

Проект «Матрешка русский сувенир» МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Проект по развитию речи для детей средней группы. «Матрешка - русский сувенир» Подготовила: учитель.

Проект «Русский квартет» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий Время реализации проекта: сентябрь – май. Участники проекта: воспитанники и воспитатели.

Проект в средней группе «Волшебный лес — полон чудес» Проект в средней группе «Волшебный лес – полон чудес» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №102» Малышева Елена Юрьевна.

Проект «Всех добрей, всех милей мамочка моя!» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Лесовичок» Проект «Всех добрей,.

Русский народный костюмРусский народный костюм Современные дети не представляют, как выглядела одежда 50, 100 лет назад. С помощью презентации они на некоторое время погружаются в те.

Творческий проект «Гуленьки», «Русский фольклор и родное слово». Вторая младшая группа МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Творческий проект «Гуленьки». Тема «Русский фольклор и родное слово». 2 младшая группа. Выполнил.

Творческий проект «Копилка новогодних чудес»Творческий проект «Копилка новогодних чудес» Скоро праздник, любимый многими с детства - Новый Год! Новогодние поделки своими руками тем уникальны, что когда занимаешься их изготовлением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Андреевна Савченко (УИ 1072072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД