Екатерина Андреевна Савченко
Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования администрации муниципального образования
город Краснодар
Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес».
Тип проекта : групповой (старшая логопедическая группа)
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный
Автор: Савченко Екатерина Андреевна учитель – логопед
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муници-пального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 175»
Краснодар
Публикация «Проект „Нет милей чудес, чем наш русский лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес»
I. Описание проекта.
Продолжительность: 1 неделя
Участники: дети старшей логопедической группы, учитель – логопед, воспитатели, родители.
II. Актуальность проблемы.
На сегодняшний день далеко не все дети могут представить, как много значит для нас лес и природа, как много мы получаем от леса. Многие дети вообще никогда не были в лесу, не видели деревьев, уходящих своей кроной в небо, грибов в траве, запаха лесных цветов и целебных трав. Редко кто из родителей рассказывает детям о пользе растительного и животного мира для человека, о том, как вести себя в лесу. А тем временем с каждым годом остается всё меньше площади леса нашей страны. Одной из причин уничтожения леса – деятельность человека. Многие дети не знают о причинах сокращения лесных массивов, не умеют вести себя на природе. Поэтому я считаю, что данная тема нуждается в дополнительной освещенности в дошкольном возрасте.
III. Проблемные вопросы:
Что дает нам лес? Как люди воздействуют на природу, лес?
IV. Цели проекта – воспитание положительного отношения к природе, за-крепление знаний об обитателях и растительности леса, понимания значимости леса и его даров в жизни человека, об опасностях в лесу и доступных для детей способах охраны лесных богатств.
V. Направления проектной деятельности :
- работа по коррекции речи;
- продолжать развивать знания об экологии: углубление представлений о расте-ниях. Закрепление умения различать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям ствола. Уточнение и расширение представлений о целебных и ядовитых растениях.
- закреплять знания по основам безопасности жизнедеятельности: расширять представления о способах взаимодействия с растительным и животным миром. За-креплять представления о том, что общаться с животными необходимо так, чтобы не причинять вреда ни им, ни себе.
Поэтапное планирование проектной деятельности :
1. Выявление уровня знаний по теме у детей.
2. Второй этап (теоретическая подготовка) – изучение и подбор литературы, создание проекта.
3. Третий этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о природе че-рез непосредственно-образовательную деятельность.
4. Четвёртый этап (обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление, результаты практической деятельности).
Содержание этапов:
1. На первом этапе осуществляется подготовительная работа с дошкольниками. В первую очередь меняется коррекционно – развивающая среда в речевом, экспериментальном, природном уголках группы. Детям предлагаются игры, природный материал для экспериментирования. В книжный и речевой уголок помещаются книги, иллюстрации сюжетные картины по теме. Воспитатель и учитель – логопед читают и пересказывают с детьми произведения детских писателей и поэтов: Н. Сладков «Лесная книга жалоб», Н. Матвеев «В лесу», Я. Аким «Лето». Проводятся беседы по темам: «Деревья и кустарники», «Лесные ягоды, грибы», «Целебные травы леса», «Что дает нам лес?», «В чем богатство лесов?», «Насекомые».
Таким образом, на данном этапе педагоги узнают глубину знаний дошкольников по данной теме, а также те области, которые требуют дальнейшей работы. Эта информация служит ориентиром для составления дальнейших видов непосредственно-образовательной деятельности.
2. На втором этапе осуществляется разработка проекта : определяются виды непосредственно – образовательной деятельности, формулируются основные задачи, подбираются игры, дидактические упражнения, картинный материал, оборудование.
3. На третьем – основном этапе, осуществляется совместная деятель-ность педагогов и детей в специально организованных видах непосредственно – об-разовательной деятельности. В виде путешествий, игр – драматизаций, наблюдения, экскурсии, заучивание рифмованных правил поведения в лесу. На данном этапе очень эффективным приемом является совместная деятельность ребенка с родителями. Поэтому родители привлекаются к обогащению активного и пассивного словаря детей по предложенным темам. Учитель – логопед рассказывает как, где и в какие игры играть с ребенком, рекомендует темы для бесед, чтение произведения детских писателей, заучивание наиболее понравившихся стихотворений с последующей интонированной декламацией. Родителям рекомендуется совершить семейную экскурсию в лес, с последующим предоставлением фотографий для оформления выставки.
4. На последнем этапе осуществляет подведение итогов проведенной работы педагогов, детей и их родителей. Из фотографий детей и родителей, после посещения леса, оформляется фото-коллаж с подписями – комментариями детей. После проведения непосредственно-образовательной деятельности педагогов по выдвинутым темам, детям предлагается сформулировать выводы: правила посещения леса, польза лесных ресурсов, безопасность в лесу с начала устно, а затем в виде рисунков. Из этих рисунков формируется материал для выставок по темам «Береги природу», «Дары леса», «Жизнь в лесу», «Что нельзя делать в лесу?» и т. п. Педагоги, участвующие в данном проекте, подводят итоги, определяют эффективность работы, формулируют выводы, подготавливают презентацию данного проекта. Данную презентацию, а также продукты творческой деятельности детей предлагаются вниманию родителей на родительском собрании.