МААМ-картинки

Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес»

Екатерина Андреевна Савченко
Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес»

Департамент образования администрации муниципального образования

город Краснодар

Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес».

Тип проекта : групповой (старшая логопедическая группа)

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный

Автор: Савченко Екатерина Андреевна учитель – логопед

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муници-пального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 175»

Краснодар

Публикация «Проект „Нет милей чудес, чем наш русский лес“» размещена в разделах

Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес»

I. Описание проекта.

Продолжительность: 1 неделя

Участники: дети старшей логопедической группы, учитель – логопед, воспитатели, родители.

II. Актуальность проблемы.

На сегодняшний день далеко не все дети могут представить, как много значит для нас лес и природа, как много мы получаем от леса. Многие дети вообще никогда не были в лесу, не видели деревьев, уходящих своей кроной в небо, грибов в траве, запаха лесных цветов и целебных трав. Редко кто из родителей рассказывает детям о пользе растительного и животного мира для человека, о том, как вести себя в лесу. А тем временем с каждым годом остается всё меньше площади леса нашей страны. Одной из причин уничтожения леса – деятельность человека. Многие дети не знают о причинах сокращения лесных массивов, не умеют вести себя на природе. Поэтому я считаю, что данная тема нуждается в дополнительной освещенности в дошкольном возрасте.

III. Проблемные вопросы:

Что дает нам лес? Как люди воздействуют на природу, лес?

IV. Цели проекта – воспитание положительного отношения к природе, за-крепление знаний об обитателях и растительности леса, понимания значимости леса и его даров в жизни человека, об опасностях в лесу и доступных для детей способах охраны лесных богатств.

V. Направления проектной деятельности :

- работа по коррекции речи;

- продолжать развивать знания об экологии: углубление представлений о расте-ниях. Закрепление умения различать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям ствола. Уточнение и расширение представлений о целебных и ядовитых растениях.

- закреплять знания по основам безопасности жизнедеятельности: расширять представления о способах взаимодействия с растительным и животным миром. За-креплять представления о том, что общаться с животными необходимо так, чтобы не причинять вреда ни им, ни себе.

Поэтапное планирование проектной деятельности :

1. Выявление уровня знаний по теме у детей.

2. Второй этап (теоретическая подготовка) – изучение и подбор литературы, создание проекта.

3. Третий этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о природе че-рез непосредственно-образовательную деятельность.

4. Четвёртый этап (обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление, результаты практической деятельности).

Содержание этапов:

1. На первом этапе осуществляется подготовительная работа с дошкольниками. В первую очередь меняется коррекционно – развивающая среда в речевом, экспериментальном, природном уголках группы. Детям предлагаются игры, природный материал для экспериментирования. В книжный и речевой уголок помещаются книги, иллюстрации сюжетные картины по теме. Воспитатель и учитель – логопед читают и пересказывают с детьми произведения детских писателей и поэтов: Н. Сладков «Лесная книга жалоб», Н. Матвеев «В лесу», Я. Аким «Лето». Проводятся беседы по темам: «Деревья и кустарники», «Лесные ягоды, грибы», «Целебные травы леса», «Что дает нам лес?», «В чем богатство лесов?», «Насекомые».

Таким образом, на данном этапе педагоги узнают глубину знаний дошкольников по данной теме, а также те области, которые требуют дальнейшей работы. Эта информация служит ориентиром для составления дальнейших видов непосредственно-образовательной деятельности.

2. На втором этапе осуществляется разработка проекта : определяются виды непосредственно – образовательной деятельности, формулируются основные задачи, подбираются игры, дидактические упражнения, картинный материал, оборудование.

3. На третьем – основном этапе, осуществляется совместная деятель-ность педагогов и детей в специально организованных видах непосредственно – об-разовательной деятельности. В виде путешествий, игр – драматизаций, наблюдения, экскурсии, заучивание рифмованных правил поведения в лесу. На данном этапе очень эффективным приемом является совместная деятельность ребенка с родителями. Поэтому родители привлекаются к обогащению активного и пассивного словаря детей по предложенным темам. Учитель – логопед рассказывает как, где и в какие игры играть с ребенком, рекомендует темы для бесед, чтение произведения детских писателей, заучивание наиболее понравившихся стихотворений с последующей интонированной декламацией. Родителям рекомендуется совершить семейную экскурсию в лес, с последующим предоставлением фотографий для оформления выставки.

4. На последнем этапе осуществляет подведение итогов проведенной работы педагогов, детей и их родителей. Из фотографий детей и родителей, после посещения леса, оформляется фото-коллаж с подписями – комментариями детей. После проведения непосредственно-образовательной деятельности педагогов по выдвинутым темам, детям предлагается сформулировать выводы: правила посещения леса, польза лесных ресурсов, безопасность в лесу с начала устно, а затем в виде рисунков. Из этих рисунков формируется материал для выставок по темам «Береги природу», «Дары леса», «Жизнь в лесу», «Что нельзя делать в лесу?» и т. п. Педагоги, участвующие в данном проекте, подводят итоги, определяют эффективность работы, формулируют выводы, подготавливают презентацию данного проекта. Данную презентацию, а также продукты творческой деятельности детей предлагаются вниманию родителей на родительском собрании.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Россия, Россия-что может быть сердцу милей?»Паспорт проекта «Россия, Россия-что может быть сердцу милей?» Актуальность: Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать.

Педагогический проект «Русский пряник» Педагогический проект «Русский пряник» Автор: Новикова Любовь Александровна, воспитатель Информационная карта проекта МДОУ ЦРР – д/с.

Проект «Мамочка, мамуля, нет тебя дороже, нет тебя милей»Проект «Мамочка, мамуля, нет тебя дороже, нет тебя милей» ель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи. Задачи: закреплять знание детьми имён, отчеств мам, место.

Проект «Матрешка русский сувенир» МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Проект по развитию речи для детей средней группы. «Матрешка - русский сувенир» Подготовила: учитель.

Проект «Русский квартет» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий Время реализации проекта: сентябрь – май. Участники проекта: воспитанники и воспитатели.

Проект в средней группе «Волшебный лес — полон чудес» Проект в средней группе «Волшебный лес – полон чудес» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №102» Малышева Елена Юрьевна.

Проект «Всех добрей, всех милей мамочка моя!» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Лесовичок» Проект «Всех добрей,.

Русский народный костюмРусский народный костюм Современные дети не представляют, как выглядела одежда 50, 100 лет назад. С помощью презентации они на некоторое время погружаются в те.

Творческий проект «Гуленьки», «Русский фольклор и родное слово». Вторая младшая группа МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Творческий проект «Гуленьки». Тема «Русский фольклор и родное слово». 2 младшая группа. Выполнил.

Творческий проект «Копилка новогодних чудес»Творческий проект «Копилка новогодних чудес» Скоро праздник, любимый многими с детства - Новый Год! Новогодние поделки своими руками тем уникальны, что когда занимаешься их изготовлением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД