Лучший педагог года

Проект в средней группе «Волшебный лес — полон чудес»

Елена Малышева
Проект в средней группе «Волшебный лес — полон чудес»

Проект в средней группе

«Волшебный лес – полон чудес»

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №102»

Малышева Елена Юрьевна

г. Дзержинск

2016 год

Тип проекта : кратковременный

Вид проекта : познавательно-информационный

Участники проекта : дети средней группы, педагоги и родители.

Цель проекта :

Публикация «Проект в средней группе „Волшебный лес — полон чудес“» размещена в разделах

Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, лесу.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию у детей представления о лесе.

2. Формировать у детей умения устанавливать и понимать причинно - следственные связи в природе.

3. Содействовать становлению экологического сознания.

4. Развивать познавательный интерес, любознательность, культуру поведения в природе, желание сохранить лес.

Проблемная ситуация:

На прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, читая книгу «Лесная мозаика», играя в дидактические игры с растениями, заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки.

Для того чтобы заинтересовать детей этой проблемой, я предложила для рассмотрения презентацию о деревьях наших лесов. Дети с удовольствием слушали, рассматривали слайды, читали стихи, разгадывали загадки о лесе.

Увидев заинтересованность детей, я пришла к реализации проекта

«Волшебный лес – полон чудес»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Во поле берёзка стояла…»

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта.

Речевое развитие

Цель:

Формировать потребность пользоваться речью. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, мелкую моторику пальцев.

Расширять литературный опыт детей. Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас.

В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование целостной картины мира.

Содержание образовательной области

Беседа «Как стул появился в детском саду»

«Мы защитники природы»

Ситуативные разговоры о важности соблюдения правил поведения в лесу.

Пальчиковая гимнастика

«Листья», «Пальчики в лесу», «Деревья», «Осень», «Маленькое семечко», «Осенние листья»

«Книжная страница»

Чтение:

В. Морозов «Рассказы о русском лесе»

Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».

Соколов-Микитов, «Осень».

Е. Трутнева, «По лесным тропинкам».

Н. Сладков, «Осень на пороге».

Чтение рассказов о природе, о растениях леса.

Чтение русских народных сказок о жителях леса.

Загадки о деревьях, цветах.

Заучивание стихотворений «Дуб», «Сосны», «Осинка»

Познавательное развитие

Цель:

Формировать у детей обобщенное представление о лесе: в лесу растут различные растения (деревья, кустарники, травы, мхи). Развивать у детей понимание того, что лес – это единственный целостный организм и нарушать его нельзя. Формировать у детей навыки исследователя.

Воспитывать бережное отношение к лесу.

Содержание образовательной области

Наблюдения на прогулке за деревьями, кустарниками, травами, цветами.

Беседа «Как узнать растение»

«Деревья нашей местности»

Игровая сюрпризная ситуация

«В гости к лесовичку».

Просмотр слайдов:

«Наш лес»

«Что нам даёт природа?»

«Изделия из древесины»

Дидактические игры:

«К дереву беги!» Закреплять знание детей о деревьях. Развивать умение быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

«Найди листок как на дереве» Закреплять классификацию растений по основным признакам (характерным особенностям листьев, стволу.)

«С какого дерева листок» Продолжать закреплять умение определять, к какому дереву принадлежит лист; узнавать и находить дерево по стволу и листьям.

«Лети, листок ко мне в кузовок» Закреплять умение различать и называть дерево по форме и листьям.

«Найди в букете такой же» Совершенствовать умение находить предмет по сходству.

«Хвойные и лиственные растения» Закреплять и конкретизировать знание детей в классификации деревьев по категориям: хвойные/лиственные.

«Дары природы» Уточнить знание детей о природе (живой) с растениями.

Лото «В гостях у деревьев» Уточнить и улучшить знание детей о разных породах деревьев.

«Найди свой домик» Закреплять у детей умение обобщать предметы различающие внешне, но одинаковые по функциям и классификации; умение видеть новое в привычном.

«Кто быстрее найдет дерево» Закреплять умение видеть разницу между деревом и кустарником.

«Чьи детки?» Совершенствовать знания в определении по месту названия дерева. Закреплять умение определять плоды и семена знакомых деревьев.

«Кто быстрее найдет березу, тополь, клен» Закреплять знания детей о разных породах деревьев.

Разрешение проблемных ситуаций.

Беседа «Зеленый друг».

НОД Интегрированные занятия по познавательному развитию

«Путешествие в мир растений»

«Экологическая тропа»

Опыт «Выяснить, как свет влияет на цвет листьев»

Во время прогулки к живому листочку приложить кусочек фольги. Фольгу закрепить скотчем. Дети высказывают предположение, что произойдет с листом. Через 5 дней снимаем фольгу. Дети видят, что та часть листа, которая была закрыта фольгой, стала желтого цвета.

Дети делают вывод: Что свет питают листочки и они зеленые. Поэтому осенью, когда света становиться меньше, листья желтеют и опадают.

Социально-коммуникативное развитие

Цель:

Расширять у детей представления о многообразии растительного мира. Уточнять и расширять знания и представления детей о деревьях, об их лечебных свойствах. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Содержание образовательной области

Сюжетно-ролевая игра Магазин «Семена»

Просмотр мультфильмов из цикла «Уроки тетушки Совы»

«Жалобная страница»

Видео презентация ««В лесу пожар».

Свободное общение «Могут ли деревья лечить?»

«О пользе деревьев и кустарников»

Беседа «Больное дерево»

Трудовая деятельность: «Посадка дерева», оформление гербария лесных растений, создание коллекции семян, плодов, шишек.

Экскурсия в осенний лес

Видео - презентация «Лес»

Создание экологической тропы «Такие разные деревья»

Просмотр мультипликационного фильма «Волшебный лес»

Художественно-эстетическое развитие

Цель:

Воспитывать чувство сопричастности к естественной среде

Развивать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Содержание образовательной области

«Живая книга леса»

Аппликация

«Ветка рябины»

«Ёлочка»

«Смешанный лес»

коллективная работа «Здравствуй, лес, дремучий лес полный сказок и чудес

Лепка

«Осеннее дерево»

Рисование пластилином «Осенние листочки»

Рисование

«Сосна»

«Ель»

«Лиственница» (в разные времена года);

«Люблю берёзку русскую»

«Осеннее дерево»

Раскрашивание осенних листьев

Физическое развитие

Цель:

Способствовать физическому развитию ребенка (развивать мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений в подвижных играх.

Обогащать двигательный опыт детей.

Содержание образовательной области

Подвижные игры

«Листопад»

«Осенний букет»

Ёлочки и лесник»

«У медведя во бору»

«Кто быстрее соберет дерево»

«Кто быстрее возьмет листочек»

Разучивание физкультминуток

«Мы листочки»

«Дует ветер нам в лицо»

Пробуждение после сна

«Деревья»

Утренняя гимнастика

«Осенние листочки»

«Листопад»

Работа с родителями

Организация выставки композиций из растений

«Лес – кладовая природы»

Беседа «Растения наших лесов»

Консультация для родителей

«Лечебное воздействие звуков леса»

«О целительной силе березы».

Фото - выставка

Фоторепортаж прогулки с ребенком в лес (парк)

Папки в родительский уголок

Изготовление папки — передвижки (обмен информацией) по теме.

Акция «Берегите природу» (рисование плакатов, рисунков совместно с детьми).

Перспективный план наблюдений за деревьями.

1. «Какие разные деревья»

Обратить внимание детей на деревья берёзу, клён и дуб, и спросить одинаковые они или нет. Чем отличаются? Рассмотреть каждое в отдельности – выявить сходство (есть ствол, листья, ветки) и различия (форма листьев, строение ствола).

2. «Стройная берёзка»

Показать, что у берёзы есть ствол, ветки (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие) и листья, что берёза очень стройное дерево. Предложить детям подойти к берёзе, потрогать её ствол, показать ветви, изобразить их величину, обойти её кругом, полюбоваться её стройностью и красотой. Рассмотреть листья, какой формы, отметить, что листья у берёзы жёлтые и зелёные.

3. «Красивый клён»

Найти у клёна ствол и ветки, сравнить с берёзой. Рассмотреть листья клё на: резные, очень красивые, желтые, зелёные, оранжевые, красные. Обратить внимание, что клён очень красивое дерево. Предложить детям подойти к клёну, потрогать его ствол, показать ветви, обойти его кругом, полюбоваться его красотой.

4. «Могучий дуб».

Найти у дуба ствол и ветки, сравнить с берёзой и клё ном: отметить, чем похожи и чем отличаются. Отметить, что листья дуба отличаются от других. У дуба плоды – жёлуди. Спросить, какое дерево им нравится больше, почему. Обойти вокруг дуба, полюбоваться её красотой.

5. «Кора»

Продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним, уточнить представление о коре и её назначении: защищает от мороза, солнца и ветра. Сравнить кору на деревьях: берёза, клён, дуба, ели и отметить различия. Учить детей определять дерево по коре.

6. «Падают-падают листья…»

Обратить внимание детей на лежащие под деревьями листья - опали; опавшие листья: разноцветные, разной формы. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья; сравнить листья по цвету, размеру и определить с какого дерева. Отобрать с детьми самые красивые листья, спросить, почему они нравятся детям. Предложить детям походить по листьям послушать, как шуршат; сделать вывод: листьев становится все меньше, опавшие листья делаются темными, сухими.

7. «Как деревья готовятся к зиме?»

Рассказать детям, что деревья, сбрасывая листья, готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и таким образом защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к жизни.

Публикации по теме:

«Весенний лес полон чудес!» Занятие по коррекционной ритмике. Весенний лес полон чудес! Занятие по коррекционной ритмике. Цель: Преодоление психологических и речевых нарушений путем развития и коррекции.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (досуга) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗИМНИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС» с использованием технологии.

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Мы идем в волшебный лес, много в нем простых чудес» Программное содержание • Закреплять умение выделять звуки, характерные для определенного места (Улица) • Учить узнавать на слух источник.

Конспект занятия по коммуникации «Путешествие в волшебный лес, где много сказок и чудес» "Путешествие в волшебный лес, где много сказок и чудес" Программное содержание: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках. 2. Развивать.

Лэпбук для разновозрастной группы детского сада «Мир полон сказок и чудес»Лэпбук для разновозрастной группы детского сада «Мир полон сказок и чудес» Лепбук для разновозрастной группы детского сада "Мир полон сказок и чудес". Цель: Поддерживать интерес к чтению русских народных сказок,.

Беседа «Лес полон чудес!» — экологическое путешествие для детей 6,7 лет Цели мероприятия: расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах; познакомить с правилами поведения в лесу.

НОД в средней группе «Зимний лес, сколько в нём вокруг чудес!» Цель: Расширение представления детей о зиме, зимних явлениях, жизни животных в лесу. Задачи: Продолжать упражнять в счёте и отсчёте предметов.

Проект «Русский лес, полон тайн и чудес» Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине – один основополагающих принципов государственной.

Театрализованное представление в средней группе «С нами чудо из чудес — Благовещенье с небес» .

Утренник к празднику 8 Марта в средней разновозрастной группе «Поле чудес с мамами» Цель: привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада; развивать интерес к массовым мероприятиям, вызвать у детей радостные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Волшебный лес — полон чудес»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД