Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «Зимний лес полон чудес»

Надежда Золотарева
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «Зимний лес полон чудес»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (досуга)

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ЗИМНИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС»

с использованием технологии проблемного обучения

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы „Зимний лес полон чудес“» размещена в разделах

- продолжать учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном музыкальном произведении;

- формировать навыки восприятия музыки;

- учить находить разные возможности в решении проблемных ситуаций;

- продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, двухчастной формой;

- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

- воспитывать способность сочувствовать, сопереживать;

- закреплять прием сминания бумаги в комок, равномерно заполняя силуэт ёлки бумажными шариками.

Интеграция образовательных областей :

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

Социально-коммуникативное развитие Развивать общение и взаимодействие ребенка с педагогом и сверстниками. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие Развивать любознательность и познавательную мотивацию, развивать воображение и творческую активность. Формировать представление об окружающем мире.

Речевое развитие Обогащать активный словарь, развивать связную речь.

Физическое развитие Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, праздничные новогодние мероприятия, НОД по развитию музыкально-художественной деятельности (тема «Зима»).

Оборудование: мультимедийная установка, игрушка-Заяц, материалы для аппликации, плоскостное панно «Ёлочка».

Оформление зала: зимний пейзаж, выполненный в технике вытынанки; зона общения, зона свободного действия, зона для работы по изобразительной деятельности.

Ход ОД

Дети входят в зал, встают перед музыкальным руководителем.

М. р. Сегодня у нас много гостей, давайте посмотрим на них, подарим им свои улыбки и поздороваемся.

А я хочу поприветствовать вас так, как это мы обычно делаем.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

М. р. Давайте займем свои места, сегодня нас ждут интересные встречи. В этот замечательный зимний морозный день кто-то очень торопится к нам. Интересно, кто бы это мог быть, вы хотите узнать? А как это можно узнать? (проблема)

Решение: подождать (но ждать можно долго, попробовать самим догадаться (но можно так и не угадать, вспомнить, кто наш самый главный помощник на встречах с музыкой (сама музыка).

Пусть нам в этом поможет музыка.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ

«ФЕЯ ЗИМЫ» из балета С. С. Прокофьева «Золушка»

М. р. Как вы думаете, о ком нам рассказала эта музыка? (проблема)

Почему, как это можно определить?

А я себе тоже представила поземку, легкий пушистый снежок, который подхватывает ветер и кружит над землей.

Полюбуйтесь, вот сама

В гости к нам идет Зима!

Ну что ж, встречаем нашу гостью.

Под музыку С. Прокофьева «Фея Зимы» входит Зима

Зима Знаю, вы меня заждались,

Потеплее одевались.

Я снег повсюду раскидала

И вокруг красиво стало.

В пушистой шубке лес стоит

И в белоснежных валенках.

Я щеки нарумянила

Ребятишкам маленьким.

Здравствуйте, ребятки!

А пришла я к вам с подарком. Есть у меня любимая песня. Её-то я и хочу вам подарить. Послушайте!

СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА» Л. Бекман-Р. Кудашева (1, 2, 3, 1 куплеты)

Зима Понравилась вам песня? О чем в ней пелось? Вижу, внимательно слушали, молодцы!

Моя подружка-Ёлочка сейчас в лесу. Она мне сказала, что не может оставить без помощи лесных обитателей.

Только вот интересно, а кого ёлочка может в лесу спасать? (проблема)

Решение: выбор вариантов, опираясь на опыт детей.

Ответы детей

Зима А от кого нужно спасать лесных жителей?

Ответы детей

Зима Давайте посмотрим на мой волшебный экран.

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ «Заяц в зимнем лесу»

Зима Ай-ай-ай! Какая неприятность!

Появляется Зайчик (игрушка в руках музыкального руководителя или воспитателя)

Зайчик Торопился к вам, скакал,

Я от волка убегал.

Мне, ребята, помогите

И от хищника спасите!

Зима Не волнуйся, зайчик, наши ребята помогут тебе, правда, ребята? Вот только как нам это сделать? Давайте придумаем! (проблема)

Предложения детей Решение : закроем поплотней все двери, выключим свет, чтобы Волк заблудился, спрячем зайчика. Но, когда зайчик вернется обратно в лес, волк все равно может его поймать. Надо показать волку, что у зайчика в лесу тоже есть защитники.

Зима А давайте превратимся в ёлочки и попробуем спрятать нашего зайчишку. Покажите, как елочки будут защищать своими иголками зайку?

(воспитатель надевает ёлочки на ободках на детей)

Зима Выходите, ёлочки, вставайте в круг. Пока зайка еще не прибежал на полянку, елочки растут, машут веточками, покачиваются на ветру. Как только мы услышим тревожную музыку, зайка прыгнет к нам в круг, ёлочки загородят его, повернутся спиной в круг и выставят колкие веточки вперед, чтобы волк не пробрался к зайцу (объяснение сопровождается показом движений).

Выходите, ёлочки, на полянку!

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«СПРЯЧЕМ ЗАЙКУ»

Зайчик Спасибо вам, ребята! Спасли меня от волка!

На экране показывается фрагмент видеопрезентации, где волк убегает в лес.

Зима Будь осторожен, Зайка! Если почуешь опасность, беги к елочке, она тебя спасет.

Зайка прощается и убегает в лес. Воспитатель снимает ободки-ёлочки.

Зима Наверно, нашей ёлочке скучно одной в лесу. Давайте сделаем для нее подарок. А как вы думаете, что может порадовать Ёлочку в эти новогодние зимние дни? (проблема)

Решение: спеть песенку, но елочка сейчас далеко и нас не услышит; пойти проведать елочку в лесу, но до леса путь долгий и можно заблудиться; сделать украшения для елочки.

Ответы детей

Зима (снимает с мольберта покрывало, под ним панно «Ёлочка») Вот она какая, наша ёлочка. Давайте её украсим.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ)

Зима Молодцы, хорошо постарались! Какой чудесный подарок для моей подруги-Ёлочки. Поспешу к ней и передам этот сюрприз. До свидания!

М. р. Какая замечательная встреча у нас получилась: Зиму увидели, зайчику помогли, ёлочке подарок сделали. Но нам пора прощаться. Эту историю вы сможете нарисовать в группе. До свидания!

Под песню «В лесу родилась елочка» дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшей возрастной группы «Наш любимый детский сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 города Крымска муниципального образования.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Интегрированное физкультурное занятие в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Задачи:.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес полон чудес» «Осенний лес, полон чудес» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять представление детей об осенних.

Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с ОНР «Как ребята искали медвежонка» Учитель-логопед: Попович Е. К. Инструктор по ФК: Гениятуллина О. Р. Как ребята искали медвежонка. Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект интегрированной НОД по музыкальному развитию в средней группе «Зимний лес-полон сказочных чудес» Программное содержание: - приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать музыкальность у детей, способность эмоционально воспринимать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике детей младшей группы «На лесной тропинке» Задачи: Математика: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество (один, много, поровну, составлять фигуры из заданных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в зимний лес» Автор конспекта ННОД: БалоноваЮ. М___ Дата проведения: 25 января___ Образовательные области: приоритетная.

Конспект занятия нетрадиционной формы проведения «Лес полон чудес» Интегрированное занятие «Лес полон чудес!» Цель: применять знания, умения, навыки в практической деятельности по лексической теме «Дикие.

Беседа «Лес полон чудес!» — экологическое путешествие для детей 6,7 лет Цели мероприятия: расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах; познакомить с правилами поведения в лесу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «Зимний лес полон чудес»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 13:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД