Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес полон чудес»

Елена Генриховна Кудакаева
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес полон чудес»

«Осенний лес, полон чудес»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Закреплять представление детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

-Закреплять знания о правильном поведении в лесу.

-Развивать наглядно - образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения.

-Развивать координацию движений.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Осенний лес полон чудес“» размещена в разделах

-Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности.

Ход занятия

В группу к детям приходит Осень (воспитатель).

Осень. Здравствуйте дети, я пришла к вам в группу с волшебным зонтиком. Посмотрите, какого он цвета?

Дети. Желтый.

Осень. Волшебный зонтик приглашает вас в сказочное царство. Но сначала отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Папу – земляникой,

Маму – костяникой,

Андрейку – орешком,

Юленьку – сыроежкой,

Медведя – малиной,

Волка – хворостиной.

Дети. Это лес!

Осень. А пойдемте мы в этот чудесный лес заветной тропинкой.

Звучит музыка «Хорватская народная мелодия» обработка В. Герчик дети в ходят в музыкальный зал и подходят к домику Лешего.

Осень. Ребята, кто охраняет лес?

Дети. Леший!

Леший. А, гости пожаловали! Куда идете?

Дети. В лес!

Леший. Ну что ж, я рад гостям. Только не люблю, когда шумят и разбрасывают мусор.

Осень. Мы пришли полюбоваться красотой осеннего леса, собрать листочки, песни спеть, поиграть.

Леший. А не обманываете?

Дети. Нет.

Леший. Пущу в лес если отгадаете мой загадки, А если не отгадаете, то ущипну вас.

У кого есть шляпка без головы,

Нога без сапога? (гриб)

Он бывает озорной,

Скачет по дорожке.

Грозовой он, и грибной,

И осенний ….(дождик)

Дети отгадывают загадки.

Леший. Молодцы ребятки, отгадали вы загадки. Скажите ребята, а знаете ли вы как себя надо в лесу вести?

Дети. В лесу нельзя шуметь. Разрушать птичьи гнезда и муравейники. Уносить домой детенышей диких животных запрещено. Рвать с корнем цветы, ломать деревья. Можно наблюдать за насекомыми, собирать в лесу грибы, ягоды.

Леший. Молодцы, я думаю, вы не будете наводить беспорядок в лесу. Желаю вам приятного отдыха и веселья. Идите вон по той тропинке. Счастливого пути!

Прощается.

Дети идут друг за другом. На ковре разбросаны осенние листья.

Осень. Ребята, на полянку ветерок осенний намел листву. Посмотрите, какие красивые листья! Возьмите по паре листьев. Сколько листьев возьмет каждый из вас?

Дети. По два листика.

Ребенок.

Мы по лесу гуляли

И листочки собирали.

Листик желто – золотой

Потанцуем мы с тобой!

Исполняется «Танец с листьями», муз. С. Стемпневского. По окончании танца дети кладут листья на пол.

Звучит фонограмма – шум леса.

Осень.

Весной вырастают,

Осенью опадают.

Дети. Листья!

Осень достает из конверта части листьев дуба, рябины, березы.

Осень. В этом конверте три листочка разной формы и разного цвета. Подул ветер и разорвал эти листочки на части. Ребята, на сколько частей разорвал ветер листики?

Дети. На пять.

Осень приглашает трех ребят собрать листья.

Проводиться игра «Собери листочки».

Осень. Ребята, хотите посмотреть, кто живет в моем лесу?

Подходят к Грибу (ребенок подготовительной группы)он сидит на пеньке.

Гриб.

Я расту на этой кочке,

А со мной – мои грибочки,

Очень славные ребята,

Малыши мои опята.

Осень. (подводит детей к пеньку с опятами) Как называются эти грибы?

Дети. Опята!

Осень. Давайте посчитаем их (счет до 15). А все ли грибы здесь одинаковой высоты?

Дети показывают и отвечают: «Есть высокие, пониже и самые маленькие», затем говорят какой они формы.

Осень. Предлагает ребятам исполнить «Танец грибов» муз. Н. Б. Караваевой.

Осень подходит к Зайчику (ребенок подготовительной группы, который сидит под елкой.

Осень. Кто это, ребята спрятался под елкой?

Дети. Зайчик!

Заяц.

По полянке я скакал

На пенечек сел - устал.

Осень. А ребятки не устают

Ребенок.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку

Осень. Физкультминутку продолжает Осень и Заяц, дети повторяют за ними движения.

Чтобы нам не уставать

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать.

Раз – два, раз – два,

Раз – два, раз – два!

Движения по тексту.

Осень. Подходит к Белочке (девочка подготовительной группы). Вот белочка – резвушка!

Белка.

Я орешки собираю

И на зиму запасаю.

Ими всех вас угощаю!

Белочка угощает орешками всех детей.

Осень. Ну что ребята понравилось вам в сказочном лесу?

Ответы детей.

Осень. Настала пора возвращаться к нам в детский сад. Волшебный зонтик открываю, в обратный путь вас приглашаю.

Звучит музыка загадочная по выбору педагога дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.«Золотая Хохлома» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Золотая хохлома» (старшая группа) Цель: Воспитывать интерес к быту и обычаям России. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с хохломской.

«Дорожная азбука». Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения.

Интегрированное занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]» Тема: «Имена. Звук Ч». Цель: Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении. 2. Познакомить.

Интегрированное занятие по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Дашей» Задачи интегрированного занятия Образовательные области Виды деятельности детей и (двигательные задания) -Развитие умения работать в коллективе.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Северные напевы» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: "Северные напевы". Цель: 1. Закрепить знания детей о своей малой родине.

Интегрированное занятие «Как устроить праздник» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности, развитие.

Интегрированное занятие по музыке для детей старшего дошкольного возраста «Музыка в весенних красках» МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы Конспект музыкального интегрированного занятия «Музыка в весенних красках» (для.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Интегрированное занятие по охране жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Воспитатель МБДОУ д/с №22 Солнцева.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в лес Деда Мороза» Цель: развивать связную речь, умение составлять коллективный рассказ из личного опыта. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Закрепить.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес полон чудес»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 11:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД