Папки-передвижки

Проект по оптимизации образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития

Анастасия Лебедева
Проект по оптимизации образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по оптимизации образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития

Пояснительная записка

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи, является сказка.

Публикация «Проект по оптимизации образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития» размещена в разделах

Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать мудрость самостоятельно им не удается. А. Михайлова пишет: «На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.

Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит пресекать его творческие порывы.

Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться. Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

Эффективной формой взаимодействия в работе «педагог-родитель-ребенок» стала проектная деятельность. Она предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательно-речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Участвуя в разработке и реализации проекта, родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем.

Такая форма работы помогает создать эмоциональный настрой, комфортные условия в группе, сблизить участников воспитательно-образовательного процесса.

Дети начинают воспринимать родителей по-новому – как союзников, так как родитель, участвующий во всех мероприятиях, знает проблемы и пути их преодоления, старается понять чувства ребенка, его деятельность, его точку зрения. У ребенка, который чувствует поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.

В процессе работы, организованной с родителями воспитанников для выявления их образовательных потребностей, было выявлено, что родители заинтересованы в развитии речи своих детей, однако не все понимают свою роль в формировании и развитии процесса становления речи :

все родители воспитанников выражают заинтересованность в повышении речевого развития детей, готовность сотрудничать с педагогами;

50% родителей ответственность за речевое развитие своего ребенка возлагают на педагогов детского сада, а другие 50% считают себя ответственными за развитие речи ребёнка;

60% респондентов проводят работу по развитию речи ребенка, 40% - лишь иногда занимаются со своим ребёнком;

56% желают освоить приемы работы по развитию речи ребенка, 44% - не видят в этом проблемы на данный момент;

63% родителей исправляют речевые ошибки своего ребенка, 37% - не всегда это делают;

63% хотели бы научиться исправлять дефекты речи своих детей. 37% считают, что в этом вопросе главную роль играет детский сад;

90% знают, какие знания получает ребенок в ходе образовательного процесса по речевому развитию в детском саду, из информации, отраженной в ведомостях учета реализации Образовательной программы дошкольного образования Учреждения, 10% -не интересуются жизнью ребёнка в детском саду.

Поэтому, перед нами, педагогами, встала задача: как повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста, заинтересовать родителей чтением художественной литературой (русскими народными сказками) как эффективным средством речевого развития детей.

Так возникла идея разработки проекта, направленного на оптимизацию образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей младшего дошкольного возраста «Раз — словечко, два — словечко»

Цель: оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Задачи проекта :

1. Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок

2. Организовать образовательный процесс, направленный на амплификацию (обогащению) речевого развития детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками

3. Создать условия для повышения педагогической грамотности родителей воспитанников в вопросах речевого развития младшего дошкольного возраста через реализацию направлений «Педагогическое просвещение» и «Совместная деятельность педагогов и родителей воспитанников» (привлечение родителей воспитанников к участию в мероприятиях, направленных на обогащение речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок)

Срок реализации проекта : сентябрь 2017 года – май 2018 года

Этапы проекта :

Первый этап: подготовительный (сентябрь)

Второй этап: основной (октябрь – апрель)

Третий этап: заключительный (май)

Участники реализации проекта :

Воспитанники группы «А» общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет,

Родители воспитанников,

Воспитатели

Формы реализации проекта с детьми :

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Предполагаемый результат:

Повышена профессиональная компетентность в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Организован образовательный процесс, направленный на амплификацию (обогащению) речевого развития детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками.

Повышена педагогическая грамотность родителей воспитанников в вопросах речевого развития младшего дошкольного возраста.

Родители воспитанников принимают участие в мероприятиях, направленных на обогащение речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Планирование работы с участниками образовательных отношений по реализации проекта, направленного на оптимизацию образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей младшего дошкольного возраста «Раз — словечко, два — словечко»

Месяц

Образовательная деятельность Взаимодействие с родителями

НОД Совместная деятельность

педагога с детьми Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Подготовительный этап

сентябрь 1. Изучение методической литературы, поиск информации в сети Интернет;

2. Педагогическая диагностика показателей речевого развития ребенка 3-4 лет;

3. Разработка проекта (постановка цели и задач; составление плана работы по реализации проекта, подбор и разработка информационно-просветительского материала; разработка перспективного плана работы по проекту);

4. Пополнение Центра речевого развития в группе : Изготовление кукольных театров на магнитах: «Курочка ряба», «Сказка о глупом мышонке», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Репка». Реставрация масок «Цыплята». Изготовление масок для героев сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; потешек «Наши уточки с утра», «Пошел котик на Торжок» Групповое родительское собрание «Организация образовательного процесса в 2017-2018 учебном году»

Анкетирование

Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника»

Основной этап

сентябрь Речевое развитие

«Пересказ сказки «Репка» (драматизация)

Цель:

Учить правильно, по смыслу называть качества и части предметов (репка – круглая, жёлтая, с листочками, у собачки ушки, хвостик и т. д., внятно произносить в словах гласные звуки -у-, -а-, -о-; менять высоту голоса (произношение звукоподражаний на высоких и низких тонах).

Развивать у детей связную монологическую речь в процессе пересказывания сказки «Репка», отвечать на вопросы, сообщать о своих впечатлениях, принимать участие в рассказывании, творческую инициативу. Вызвать интерес к занятию, к участию в драматизации, желание помогать друг другу Дидактическая игра, «Из какой сказки»

Цель:

Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развитие математических способностей, закрепление счета. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Цель: Развивать речь детей увеличивать словарный запас. Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему. Учить детей правильно называть действия, противоположные по значению

Консультация для родителей

«Читаем сказки дома»

Речевое развитие

Знакомство со сказкой «Курочка Ряба

Цель:

Учить детей слушать сказку с опорой на наглядность и без нее, принимать участие в инсценировании. Развивать речевые навыки, умение внятно произносить гласные звуки в звукоподражаниях: а, и, у, о (а-а-а, ко-ко-ко, тук-тук-тук, пи-пи-пи). Воспитывать любовь детей к слушанию произведений, умение эмоционально откликаться на сказку Настольный театр «Курочка ряба»

Цель:

Продолжать формировать умение понимать обращенную к ним речь, закрепить знание сказки, использовать систему окончаний существительных и глаголов для выражения рода; вызвать желание активно подговаривать текст

Игра – инсценировка «Колобок»

Цель:

Продолжать формировать умение понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях. Развивать умение подражать; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение Консультация «Игры с детьми по развитию речи»

Консультация для

Родителей «Какие сказки

читать детям».

Речевое развитие

Чтение сказки «Маша и медведь»

Цель:

Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Обсудить с детьми, почему заблудилась Маша, познакомить с правилами безопасного поведения. Воспитывать отзывчивость, послушание Драматизация сказки «Колобок» (настольный театр)

Цель:

Вызвать интерес к слушанию сказки, развивать внимание, усидчивость, речь детей. Воспитывать дружелюбие.

Рассматривание иллюстрации к сказке «Коза и волк»

Цель:

Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстрации. Учить внимательно рассматривать картину, замечая в не главное, видеть средства выразительности. Развивать речь, активизировать словарь детей Консультация «Если ребенок говорит не правильно»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Колобок в лесу»

Цель:

Закрепить знания о геометрической фигуре (круг). Закрепить правила работы с клеем. Развивать фантазию, мышление, творческие способности. Вызвать у детей положительные эмоции, радость. Вызвать желание участвовать в выполнении работы Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель:

Закреплять умение четко, громко произносить слова, развивать двигательную активность.

Игра-имитация «Курица и цыплята»

Цель:

Развивать у детей умение повторять движения взрослых, внимание, представление о семье и ее членах, подговаривать сопровождающий к игре текст. Воспитывать послушание, любовь к семье

Консультация «Роль книги в жизни ребенка»

октябрь Социальный мир Рассматривание библиотеки книг со знакомыми сказками («Колобок», «Курочка ряба», «Репка» и др.) Цель:

Вызвать удовольствие от встречи со знакомыми литературными произведениями, узнавать и называть героев Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Цель:

Учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки. Воспитывать доброту, отзывчивость Проблемная ситуация «Сказка заблудилась» (разложить картинки по сказке последовательно) Проблемная ситуация «Сказка заблудилась» (разложить картинки по сказке последовательно) Совместная театрализация сказки «Репка»

Консультация «Если ребенок говорит неправильно»

День открытых дверей

ноябрь Речевое развитие

Чтение сказки

«Заюшкина избушка»

Цель:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Помочь понять смысл произведения, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, желанию помочь, активизировать словарный запас. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связанными полными предложениями Игры в созданной обстановке со знакомыми настольными театрами

Цель:

Способствовать воспроизведению отрывков из них в самостоятельной игре; активизировать речевое общение со сверстниками Беседа «Маму надо слушаться» (по сказке «Петушок – золотой гребешок»)

Беседа «Маму надо слушаться» (по сказке «Петушок – золотой гребешок»)

Консультация для родителей «Речь ребенка 3-4 лет»

декабрь Математическое развитие

Рассказывание сказки «Коза и волк»

Цель:

Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать героям, разделять их чувства. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз Рассказывание сказки «Репка»

Цель:

Помочь понять содержание сказки в наглядном сопровождении настольным театром. Учить детей принимать участие в форме игровых действий, четко произносить слова и звукоподражания голосам животных. Развивать речевые навыки. Воспитывать умение эмоционально откликаться на сказку.

Пальчиковый театр «Теремок»

Цель:

Развивать умение слушать сказку, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Формировать сенсорные способности. Развивать речь, мышление, память, внимание, продолжать развивать у детей мелкую моторику руки, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Памятка «Развитие речи посредством театрализованной деятельности»

Консультация «Развитие активного и пассивного словаря дошкольника в семье»

Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения с ребенком.

январь Речевое развитие

Инсценирование сказки «Три медведя»

Цель:

Прививать интерес к сказкам., умение сопереживать их героям.

Продолжать развивать умение использовать заместители сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. Рисование «Украсим теремок для зверей».

Лепка «Мышка»

Цель:

Учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Памятка «Как читать и обсуждать прочитанное дома»

февраль Социальный мир Инсценирование сказки «Теремок»

Цель:

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. Пальчиковый театр «Репка»

Цель:

Развивать умение слушать сказку, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Формировать сенсорные способности. Развивать речь, мышление, память, внимание, продолжать развивать у детей мелкую моторику руки, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Дидактическая игра «Сложи сказку»

Цель:

Побуждать детейк игре рядом друг с другом, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы. Консультация «читаем всей семьёй»

март Речевое развитие

«Лиса и заяц»

Цель:

Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать их героям, быть активным участником игры – занятия

Продолжать развивать умение подбирать заместители по признакам героев. Учить строить модель сказки по ходу её изложения. Дидактическая игра «Доскажи»

Цель: Познакомить детей со сказкой, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривать слова и небольшие фразы.

Отгадывание загадок (отгадывание загадок о героях сказки)

Цель:

Уточнить представление детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки. Развивать логическое мышление. Консультация «Перессказывание сказок»

апрель Социальный мир Инсценирование сказки «Курочка ряба»

Цель:

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Цель:

Познакомить детей со сказкой, вызвать желание проиграть сказку (элементы инсценировки, воспитывать интонационную выразительность речи) Дидактическая игра «Узнай сказку»

Цель:

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; развивать внимание, интонационную выразительность речи. Консультация «Воспитание художественной литературой».

Заключительный этап

май Социальный мир

Игра-инсценировка в созданной среде по мотивам сказки «Курочка ряба»

Цель:

Продолжать формировать умение проговаривать отрывки сказки, выполнять действия с фигурками и проговаривать действия, побуждать использовать отрывки сказки в собственной игре (3 неделя ноября).

Воспитание интереса к чтению. Развитие навыков дошкольников коллективной работы Настольный театр «Лиса и заяц»

Цель:

Продолжать формировать умение понимать обращенную к ним речь, закрепить знание сказки, использовать систему окончаний существительных и глаголов для выражения рода; вызвать желание активно подговаривать текст

Выставка рисунков детей «Герои любимых сказок»

Цель:

Развитие творческих способностей дошкольников Рисование «Любимые герои сказок» (закрашивание тычком)

Цель:

Расширить знание детей в области сказок, воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героев. Развитие творческих способностей.

Оформление выставки в течение проекта Консультация «Как помочь ребенку заговорить»

1. Педагогическая диагностика показателей речевого развития ребенка 3-4 лет

2. Презентация результатов проекта для родителей в рамках группового родительского собрания

3. Проведение театрализованного праздника с участием детей и родителей по сказке «Репка»

Цель: Дать родителям опыт спонтанного участия в игре-драматизации в роли игровых партнеров своих детей. Использовать театрально-игровую деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего. Какое большое итоговое мероприятие?

Решение задачи по повышению профессиональной компетентности в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок детей и организации деятельности по распространению своего опыта работы в педагогической среде осуществлялось через:

1. изучение литературы по теме «Организация работы по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»,

2. участие в работе педагогического совета №4 «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста»,

3. участие в деловой игре для педагогов «Речевая карусель»,

4. участие в работе Образовательного клуба : Организация образовательного процесса, основанного на амплификации (обогащении) речевого развития детей дошкольного возраста.

Презентация результатов работы по проекту была представлена педагогическому сообществу на институциональном уровне в рамках «Фестиваля проектов» на конкурсе-презентации работ по самообразованию среди педагогов Учреждения: презентация проекта, направленного на оптимизацию образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей младшего дошкольного возраста «Раз — словечко, два — словечко».

Результатом работы по проекту стало :

• Повысили свою профессиональную компетентность в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста и организовали деятельность по распространению своего опыта работы в педагогической среде.

• В результате педагогически грамотной организации образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащению) речевого развития детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками через разнообразные формы работы добились следующих результатов: дети понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, с удовольствием рассказывают знакомые литературные произведения, охотно вступают в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, участвуют в инсценировках.

• Повышена педагогическая грамотность родителей воспитанников в вопросах речевого развития младшего дошкольного возраста.

• Родители воспитанников принимают участие в мероприятиях, направленных на обогащение речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

• Пополнена предметно-развивающая среда Центра речевого развития

Приложение 1

Анкета для родителей

1. Фамилия, имя ребенка ___

2. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.)

3. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по развитию речи? (Да, нет, никогда)

___

4. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (Да, нет)

5. Обращаете ли вы внимание на то, как говорит Ваш ребенок?

(Да, нет) ___

6. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) ___

7. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду (Да, нет) ___

Список источников

Нормативно – правовые документы:

1. Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15. 09. 1990 г.);

2. Образовательная программа дошкольного образования Учреждения;

3. Федеральный закон от 29.12.1012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Постановление Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

6. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия 86Л01 №0001331, от 30.06.15г., регистрационный № 2116);

7. Устав Учреждения;

8. План работы Учреждения.

Список используемой литературой:

1. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3–4 года).

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3–4 года).

7. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно - образовательной работе детского сада.

Публикации по теме:

Оптимизация образовательного процесса для амплификации речевого развития детей дошкольного возраста Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка» Проект по теме: Руководители.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе на 2017 - 2018.

Документация по организации воспитательно-образовательного процесса 1. Информационно-нормативную документацию воспитателя: Служебные и должностные инструкции: 1.1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных.

Интеграция образовательного процесса в дошкольном учреждении Интеграция образовательного процесса в дошкольном учреждении I. Вступление. В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования.

Педагогическая рефлексия — средство оптимизации педагогического процесса Яковлева Светлана Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ д/с №8 Приморского района Санкт-Петербурга Что же такое педагогическая.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на лето Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮНЬ 1 неделя Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса 1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса - принцип научной обоснованности и практической применимости; обеспечивает.

Проект «Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию опыт работы по проекту «Квест-игра как одна из форм организации образовательного.

Проект организации образовательного процесса по теме «8 Марта» Задачи: 1. Образовательная: Формировать у детей обобщенные представления о празднике 8 марта. Организовывать все виды детской деятельности.

Консультация «Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста» ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. Примеры речевого развития у детей раннего возраста. «Задержка языкового развития (по другой терминологии —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по оптимизации образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития
Опубликовано: 22 марта 2019 в 10:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по оптимизации образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лебедева (УИ 1348989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД