Получи документы

Оптимизация образовательного процесса для амплификации речевого развития детей дошкольного возраста

Танзиля Шарифуллина
Оптимизация образовательного процесса для амплификации речевого развития детей дошкольного возраста

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №8 «Белоснежка»

Проект по теме:

Руководители проекта:

Шарифуллина Т. Ф.

Титовец М. Г.

г. Мегион, 2018 г.

Цель:

«Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного возраста через малые жанры фольклора (скороговорки, пословицы)».

Задачи:

Публикация «Оптимизация образовательного процесса для амплификации речевого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Оптимизировать образовательный процесс, направленный на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного возраста через скороговорки, пословицы.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы (Центр грамотности) дидактическим материалом (картотека скороговорок, пословиц) для детей старшего дошкольного возраста.

3. Обеспечить преемственность в работе с родителями воспитанников по обогащению речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность скороговорки:

-благотворно отражается на развитии речевого аппарата ребенка;

-улучшает дикцию;

-обогащает словарный запас;

-исправляет неправильное произношения звуков, слогов, неправильное ударение;

-развивает образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, сценические способности детей.

Тип проекта: долгосрочный, познавательно – речевой.

Сроки проведения: сентябрь 2017 г. по апрель 2018 г.

Этапы проекта:

подготовительный: сентябрь-октябрь,

основной: ноябрь-март

заключительный: апрель.

Первый этап - подготовительный.

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: анкетирование родителей, определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, составление перспективного плана мероприятий, прогнозирование результата. составление картотеки скороговорок, иллюстрированного материала, разработка консультаций, рекомендаций и памяток для родителей.

Второй этап - основной.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: беседы о жанрах устного народного творчества, прослушивание и разучивание скороговорок. Разучивание музыкальных подвижных игр, подвижных игр со звукоподражанием и стихами. Организация словесных игр, викторин, досугов, организация выставки, изготовление книжки вместе с детьми «Мои любимые скороговорки».

Третий этап – заключительный.

Проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, проведение КВН «Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь» с участием детей и родителей.

Презентация результатов работы по проекту для родителей на родительском собрании.

Участники проекта:

- воспитанники группы «В» общеразвивающей направленности для детей 6-7лет

- воспитатели группы

- родители воспитанников

Формы работы с детьми:

Нод

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Предполагаемый результат:

1. У родителей появился интерес к занятиям с детьми по развитию речи, развитию творчества. Оптимизировать образовательный процесс, направленный на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного возраста через малые жанры фольклора.

2. Пополнили предметно-развивающую среду Центра грамотности картотекой «Скороговорки и пословицы обо всем на свете», играми и упражнениями по речевому развитию.

1.

3. Установили тесное сотрудничество в работе с родителями воспитанников по обогащению речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Этапы проекта

МЕРОПРИЯТИЯ Сроки проведения

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП 1. Изучение методической литературы, поиск информации в сети интернет;

2. Постановка цели и задач;

3. Составление плана работы по реализации проекта;

4. Подбор скороговорок для создания картотеки;

5. Пополнение Уголка грамотности.

6. Подбор игр и упражнений по развитию речи.

7. Подготовить консультации для родителей: «Особенности речевого развития детей 6-7 лет», «Самые известные скороговорки», «Развитие речи дошкольников в играх», «Игры со словами»,

Словесные игры («Скажи, как я», «Послушай и скажи», «Добавлялки», «Подскажи словечко», «Кто знает больше считалок», «Мирилки», «Сундучок стихотворений», «Мешочек со скороговорками», мнемотаблицы «Скороговорки» и др.).

Развивающие игры («Живые слова», «Звуки природы», «Логопедическое лото», «Почемучка» и др.).

Музыкальные игры («Если весело живется», «Лавата», «Каравай», «Во поле береза стояла», «По малину в сад пойдем», «Таусень», «Горшки», «Шел козел по лесу», «Калину ламали.» и др.).

Подвижные игры со звукоподражанием («Комары и осы», «Лошадки», «У медведя во бору», «Бубенцы» и др.).

Подвижные игры со стихами («Дружные ребята», «Мышеловка», «Сижу-посижу», «Сторож и зайцы», «Два Мороза», «Кот Васька», «Водяной», «Грибники», «Воевода», «Пингвины» и др.).

9. Групповое родительское собрание «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного возраста через малые жанры фольклора».

Сентябрь-Октябрь

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа с детьми

Организация образовательного процесса с детьми

• Беседа о видах устного народного творчества.

• Заучивание скороговорок.

• Оформление книги «Любимые скороговорки». Викторина.

• Звукобуквенные скороговорки.

• Придумывание рассказов по скороговорке.

Ноябрь - Апрель

• Внутригрупповой конкурс «Лучший чтец скороговорки» Январь

• Викторина «Расскажи скороговорку» Февраль

• Оформление мини-книг «Любимые скороговорки». Март

КВН «Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь»

Апрель

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Скороговорка в жизни детей»

Беседы с родителями об актуальности создания проекта.

Заучивание дома стихов, скороговорок по рекомендациям воспитателей.

Консультация

«Особенности речевого развития детей 6-7 лет».

• Подбор дидактических игр на развитие слухового внимания.

Октябрь

Папки-передвижки:

«Самые известные скороговорки», «Звукобуквенные скороговорки»

«Развитие речи дошкольников в играх»

Подбор развивающих игр («Живые слова», «Звуки природы», «Логопедическое лото», «Почемучка» и др.).

Ноябрь

Консультации:

• Роль семьи в развитии речи ребенка.

• Памятка для родителей по разучиванию скороговорок.

Пополнение предметно-развивающейся среды :

• Пополнить Центр грамотности дидактическими играми и упражнениями на развитие фонематического слуха.

Декабрь

Игротренинг для родителей:

«Игры для развития речи по дороге в детский сад»

Пополнение Центра грамотности играми и упражнениями по развитию речевого дыхания.

Январь

Консультация:

«Пословица недаром молвится…»

Подбор предметов и сюжетных картинок по смыслу пословиц.

Февраль

• Блиц-турнир (на знание скороговорок и пословиц)

Консультация: «Звукобуквенные скороговорки»

Выставки:

• Рисунки совместной деятельности взрослого и ребёнка «Нарисуй иллюстрацию к любимой скороговорке»,

«Нарисуй рисунок к любимой пословице»

Март

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП Презентация проекта по теме «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного возраста через малые жанры фольклора» в рамках Фестиваля проектов

Групповое собрание об итогах реализации проекта

КВН «Всех скороговорок не перескоговоришь, не перевыскоговоришь»

Посещение Центральной детской библиотеки города.

Апрель

Приложение 1

Перечень обучающих презентаций, мультфильмов, сказок (медиатека) :

1. Презентация «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь»

2. Презентация «Скороговорки для детей»

3. Презентация «Скороговорки и чистоговорки»

4. Презентация «Пословицы и поговорки в жизни народов крайнего севера»

5. Презентация «Пословицы о семье, доме и домашнем воспитании»

6. Презентация «Пословицы и поговорки в числах»

Приложение 2

Список литературы:

1. Загадки, пословицы, поговорки обо всем на свете: Сборник- Москва: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2018. - 80 стр.

2.350 загадок-350 отгадок/C. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков и др. ; - Москва: Издательство АСТ, 2017. – 158стр.

3. Уроки логопеда: игры для развития речи/ Елена Косинова. – М. : Эксмо: ОЛИСС, 2011.- 192 стр.

4. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов/сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 208 стр.

5. Веселый фразеологический словарь/ Лаврентьева Е. В. – издательство РООССА – 2010.- 145 стр.

6. Веселые пословицы и поговорки/ Лаврентьева Е. В. – издательство РООССА – 2012.- 145 стр.

7. Ресурсы интернета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста Тема: Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста, как составляющая часть здоровьесберегающих.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Выполнила: воспитатель Петрова Лилия Владимировна Представляю.

Консультация для воспитателей «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса» Образовательный процесс в ДОУ строится исходя из принципа комплексности и охватывает все основные направления развития ребенка: познавательное,.

Оптимизация образовательного процесса для амплификации (обогащения) речевого развития детей дошкольного возраста «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста» Речевое.

Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Современное российское общество вышло сегодня на тот рубеж развития, на котором ясно осознается потребность в таких качествах личности,.

Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей дошкольного возраста» Актуальность: Актуальность темы диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,.

Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей 5–6 лет» Проект по теме: «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей старшего дошкольного возраста».

Структура планирования воспитательно-образовательного процесса старшей группы компенсирующего развития для детей с ТНР В данном материале представлено планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Возрастные характеристики речевого развития детей раннего дошкольного возраста и рекомендации для воспитателей Формирование и становление речевого развития в первые годы жизни ребенка влияет на всю его последующую жизнь. Своевременное и полноценное.

Занятие образовательного клуба «Оптимизация образовательного процесса по речевому развитию»Занятие образовательного клуба «Оптимизация образовательного процесса по речевому развитию» Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей с небольшим стажем работы в дошкольной образовательной организациипо амплификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оптимизация образовательного процесса для амплификации речевого развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 10:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД