МААМ-картинки

Проект «Народное искусство — детям» (11 фото)

Наталья Подневольникова
Проект «Народное искусство — детям»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «НАРОДНОЕ ИСКУССТВО – ДЕТЯМ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подготовила: Подневольникова Н. Д.

С 9.01. по 31.01.

Актуальность: Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории.

Публикация «Проект „Народное искусство — детям“» размещена в разделах

Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народно – прикладное искусство должны найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения.

Так возникла идея разработать провести проект «Народное искусство - детям» Народное искусство будет использовано в трех направлениях:

- для оформления интерьера дошкольного учреждения, праздников, досугов;

- для ознакомления детей с народным искусством (слушание народной музыки, сказок, потешек, пословиц, поговорок, загадок, колыбельных песен, рассматривания изделий мастеров, росписи, вышивок);

- для развития детского творчества («повтор, вариации, импровизация»)

Цель: Создать условия для развития совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через традиции, обычаи русского народа.

Задачи:

- Воспитывать чувство гордости, уважением к народным мастерам;

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость;

- развивать внимание, память, мышление, воображение, интерес к народному искусству.

Тип проекта : творческий.

Тип проекта : средне – срочный (1 месяц)

Участники проекта : дети подготовительной группы (6 – 7 лет, воспитатели, муз. работник, родители

Место проведения: детский сад

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- расширение кругозора детей;

- сплочение детского коллектива;

- развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

- самореализация дошкольников.

Для педагогов:

- повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

- реализация творческого потенциала;

- самообразование.

Для родителей:

- оптимизация детско-родительских отношений;

- повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Формы реализации проекта

- игры;

- нод;

- чтение художественной литературы;

- обсуждение;

- беседы;

- рассматривание сюжетных картин, иллюстраций;

- продуктивная деятельность детей;

-заучивание стихов, потешек, поговорок, загадок, пословиц;

- слушание музыкальных произведений, заучивание колыбельных песен;

- просмотр мультфильмов.

Этапы работы над проектом :

I этап– подготовительный:

- определение темы и актуальности проекта;

- формулирование задач проекта;

- информирование родителей о задачах и содержании данного проекта;

- подбор материала для продуктивной деятельности;

- подбор художественной литературы по теме;

- подбор дидактического материала;

- оформление папок – передвижек,

консультаций для родителей;

- обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – основной:

Познавательное развитие:

Непосредственная образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим:

«Знакомство с нашими традициями»

«Русские народные костюмы»;

«Народные промыслы»;

«Русские сувениры».

Игры:«Чудесный мешочек», «Учись играя»(народные промыслы, «Кто ловчее?», «Кочеты», работа по ознакомлении с народной куклой

. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Морозко»,

«Снегурочка»,»Хаврошечка», «Терешечка»;

Загадки о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;

Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», загадок, пословиц, стихов про народные промыслы. Рассматривание и составление описательных и повествовательных рассказов по сюжетным картинкам, рассматривание изделий народных промыслов.

Музыкальная деятельность:Разучивание рождественских песен, традиций, хороводов (по содержанию сценария утренника «Рождественские встречи»,

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик», слушание и заучивание колядок.

Продуктивная деятельность: Рисование: «Хохломская роспись», лепка «Дымковская игрушка», конструирование – аппликация «Русская гармонь», ручной труд «Кукла в русском народном костюме»

Социально-коммуникативное развитие: Беседы : «Русские народные костюмы», «Золотая хохлома», «Наши традиции», «Народные промыслы» Сюжетно ролевые игры «Рождество в кругу семьи», «Магазин подарков»(народные промыслы,просмотр тематических мультфильмов в кругу семьи.

Физическое развитие: Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

«Зимние забавы» : Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках. Работа с родителями:

Просмотр видео в кругу семьи:«Как отмечали Рождество на Руси», «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Рождество в разных странах?»

Чтение художественной литературы вместе с мамой, вместе с папой - Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка»,

Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении праздничных мероприятий», Оформление папки-передвижки: «Откуда пришёл Дед Мороз», консультация «Зачем детям верить в Рождество.

III – итоговый этап: - создания рождественских ангелочков, проведение «Рождественских встреч»

- распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

«Дымковская игрушка»

Веслая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Ели спят у большака

В инее седом

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом

. Мягко падает снежок,

Вьтся голубой дымок,

Дым идт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски

, В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны, как берзки,

Кружочки, клеточки,

полоски – Простой.

Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведм сейчас рассказ

. Конь бежит Земля дрожит.

В поле травушка-муравушка,

Ничком лежит.

Загадки, пословицы, стихи о хохломе.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась,

Рядом с листиком трхпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась,

А трава как бахрома, Это… (Золотая Хохлома)

Пословицы

Не то дорого, что красного золота, а то, что мастера доброго.

Красна птица опереньем, а человек уменьем.

Не учись безделью, а учись рукоделью.

Работа хороша, если в ней польза и душа.

***

Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша ХОХЛОМА!

Терем, терем, теремок.

Он не низок, не высок

Расписные здесь завалинки,

С хохломским узором ставенки,

Солнце светит по утру,

Звери к терему идут.

ХОХЛОМА, ХОХЛОМА,

Наше чудо дивное.

Мы рисуем хохлому,

Красоту невиданную.

Рисовали травку

Солнечною краской,

А цветы-огоньки

Красной краской от зари.

Сколько здесь прекрасных чаш –

Это Вам подарок наш!

Кисть хохломская, большое спасибо!

Сказывает сказку для радости жизни!

Ты, как душа у народа красива!

Ты, как и люди, служишь Отчизне!

В. Боков

Гжель

* * *

А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель.

Под Москвою мы живем,

Глину месим и поем.

- И игрушки и посуду

Прославлять вам здесь мы будем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

- Небо гжельское такое

Лучезарно-голубое.

В речке синяя водица,

Так и хочется напиться.

- Чашки, блюдца, самовары

Знают люди всей земли.

Мы и к вам полно товару

Похвалиться привезли

Эх, гармонь. Цикл стихов

Эх, Гармошка – лебедь белая,

Для души ты русской власть!

Вроде, немец тебя сделал,

А в России прижилась!

*

-Добрый день, земляки – мы сказать вам спешим-

И глубокий земной поклон!

А куда идет жизнь, то мы сами решим:

На подъём или на уклон…

С каждым годам нам жить интересней,

И не властны над нами года,

Лишь гармошка б страдала, и лились бы песни,

Лишь душа бы была молода!

*

С давних пор в России

В праздники весёлые

Всё поёт гармонь в краю берёзовом,

Всё поёт гармонь в краю осиновом,

В городах и сёлах.

Припев:

Эх, гармонь, гармошечка,

Души исцели!

Дай нам сил немножечко,

Счастья и любви.

Любит наш народ по праздникам

Удаль показать,

Чтобы свою душу нараспашку,

Чтобы рвать последнюю рубашку,

Под гармонь петь и плясать.

Кукла в русском народном костюме.

Как познакомить детей с русской народной одежой? Как вдохновить себя на новые работы в народном стиле?

Я уверена - ничто так не вдохновляет на творчество, как соприкосновение с другим творчеством! Моя задача в этой статье - заинтересовать русским костюмом вас, сделать ярким и интересным изучение русского костюма!

Предлагаю Вашему вниманию отображение особенностей русского народного костюма в сказках, стихах и в загадках.

. "А не замахнуться ли нам, батенька, на Уильяма, понимаешь ли, Шекспира".)

Нет. К сожалению. Шекспир о русском костюме не написал ни строчки. А вот гений русской литературы и поэзии - Александр Сергеевич, упоминал в своих произведениях детали женской и мужской одежды. Будет, наверное, очень здорово, если знакомство с русским костюмом вы начнете именно со строк Пушкина!Вот, например, строчки из "Руслана и Людмилы" :

«Лазурный пышный сарафан

Одел Людмилы стройный стан.»

А в «Сказке о рыбаке и рыбке» есть такие строки:

«На крыльце стоит его старуха.

В дорогой собольей душегрейке,

парчовая на маковке кичка,

жемчуга огрузили шею,

на руках золотые перстни,

на ногах красные сапожки»

Прочитав эти строчки, нужно будет объяснить что сарафан - (древне - русское слово - сарафанъ; слово возможно было заимствовано с тюркского srара(i) из индо - иранского sarр)— женская одежда в виде платья без рукавов.

Сарафаны различались по тканям и покрою. А душегрейка - теплая кофта без рукавов - обычно на вате, меху - часть старинного женского русского костюма.

Проект «Народное искусство — детям»
Фото «Народное искусство — детям»
Проект - фото
Народная культура фольклор НАРОДНОЕ ИСКУССТВО ДЕТЯМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Подготовила Подневольникова Н Публикация Проект Народное искусство детям размещена в разделах Народная культура фольклор Проекты Тип проекта творческий Тип проекта средне срочный месяц Участники проекта дети подготовительной группы лет воспитатели муз Для педагогов повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности реализация творческого потенциала самообразование Для родителей оптимизация детско родительских отношений повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ Игры Чудесный мешочек Учись играя народные промыслы Кто ловчее Кочеты работа по ознакомлении с народной куклой Речевое развитие Чтение художественной литературы р
Публикации по теме:

Проект «Через искусство — в прекрасное будущее!» Проект - победитель в конкурсе долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости. Предлагаю Вам ознакомиться.

Чувашское народное декоративно-прикладное искусство в формировании эстетической культуры дошкольниковЧувашское народное декоративно-прикладное искусство в формировании эстетической культуры дошкольников В современных условиях идет переосмысление общечеловеческих и национальных ценностей, обновляется эстетическая культура, национальные традиции.

Народное декоративно-прикладное искусство. Реализация проекта «Путь к прекрасному»Народное декоративно-прикладное искусство. Реализация проекта «Путь к прекрасному» Народное декоративно-прикладное искусство– неотъемлемая часть русской культуры. Его эмоциональность, поэтическая образность близки, понятны.

Народное декоративно-прикладное искусство в детском садуНародное декоративно-прикладное искусство в детском саду Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Народное искусство как средство приобщения к национальной культуре В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка интереса к национальной культуре и традициям. На сегодняшний.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (старшая группа) Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области.

Проект «Декоративно — прикладное искусство» Актуальность проекта: • Недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве. •Дети неуверенно используют обобщающие.

Проект для дошкольников с ОВЗ «Устное народное творчество»Проект для дошкольников с ОВЗ «Устное народное творчество» Проектная деятельность для дошкольников с ОВЗ "Устное народное творчество".Тема проекта:"Устное народное творчество как средство развития.

Проект «Разноцветная Россия. Народное декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная Россия. Народное декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, информационный. Продолжительность проекта: сентябрь 2017г – май 2019г Участники проекта: воспитанники старшей логопедической.

Проект «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через народное творчество» Проект «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через народное творчество» Авторы проекта: Найденова Екатерина Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народное искусство — детям»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 16:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народное искусство — детям»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подневольникова (УИ 1099629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД