МААМ-картинки

Проект «Народные промыслы России»

Ирина Фазилова
Проект «Народные промыслы России»

МДОУ «Детский сад «Солнышко»

ПРОЕКТ

«Народные промыслы России»

(дошкольная группа 5-6 лет)

Подготовили воспитатели:

Фазилова И. В.

Гущина О. Н.

г. Переславль-Залесский

2021г.

Характеристика проекта

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный;

Публикация «Проект „Народные промыслы России“» размещена в разделах

Участники проекта : дети дошкольной группы 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Дата проведения: 18.01.2021г. -05.02.2021г.

Актуальность проекта :

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями. Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному. Способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением

эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Цель проекта :

1. Формирование представления детей о народных художественных промыслах (Хохлома, Гжель, Городец, Жостово).

2. Закрепление и обогащения знаний об истории народных художественных ремесел.

3. Воспитание уважения и интереса к русским культурным традициям.

4. Развитие творческой личности.

Задачи.

1 Знакомить детей с историей возникновения народных промыслов, с разновидностью цветовой гаммы, элементами орнамента, различными приемами рисования народных орнаментов, с изделиями народных промыслов, показать связь декоративных росписей с окружающей природой, растительным и животным миром.

2. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

3. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

Основополагающий вопрос: Способствует ли высокое художественное совершенство декоративно-прикладного искусства воспитанию духовно-нравственных и патриотических чувств у детей.

Организационный этап

Подготовка материалов:

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ;

• Подготовка презентаций и видео по ознакомлению детей с народными промыслами;

• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Продуктивный этап:

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

План работы с детьми по осуществлению проекта «Народные промыслы России» :

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Тема: «Народные промыслы»

Цель: Развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих произведения искусств. Развивать способности различать стили в декоративном искусстве.

Источник: Конспект.

Аппликация / Ручной труд

Тема: «Городецкая солонка»

Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными народными промыслами. Расширить представления о городецких изделиях. Познакомить со спецификой изготовления и оформления. Вызвать интерес к оформлению деревянной городецкой солонки. Воспитывать интерес к народной культуре.

Чтение художественной литературы:

Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

Рисование: Тема: «Роспись хохломской ложки»

Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно - прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику "золотой хохломы" : назначение предметов, материал, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи, использовать элементы декора при оформлении книжек-самоделок. Развивать технические умения - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства Источник: Лыкова И. А. стр. 66.

Лепка / Аппликация: Тема: «Козлик»

Цель: Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена) ; какая по характеру (весёлая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цветосочетаниями. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Формировать обобщённые способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра) .

«Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно – ролевые игры: «К нам пришли гости» «Магазин промыслов

Дид. игры: «Народные праздники»

«Речевое развитие»

Заучивание небылицы «Богат Ермошка»

Дид. игра «Укрась слово» Скоролупова ч. 1 с. 64

Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи) .

«Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»

«Физическое развитие»

Физкультминутка «Раз – подняться» «Журавель»

П. г. «Оладушки» «Фома» «Репа»

Народная игра «Ручеёк» в народных костюмах.

Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «У Миланьи, у старушки»,

«У медведя во бору»;

Художественно – эстетическое развитие»

Дид. игры «Платье для барышни»- элементы дымков. росписи

- «Подбери тень»

-«Найди пару»

-«Разрезные картинки»

-лото «Народные промыслы»

Роспись дымковские барышни

Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала

«Познавательное развитие»

Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» -уточнить представления детей о народном искусстве, его видах (П, К, С)

Беседа «Голубая Гжель» - знакомство с гжельской росписью (с просмотром слайдов)

Беседа «Жостово»- знакомство с производством подносов, росписью (просмотр слайдов)

Беседа «Золотая Хохлома»- продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи

Беседа «Весёлый Городец»- продолжать знакомить с росписью

Основной этап – познавательный, практический.

• Проведение тематических занятий, оформление выставок. Изготовление поделок, рисунков.

• Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

• Выставка художественного творчества по мотивам народных росписей, игрушек.

• Чтение сказок, былин и литературных произведений.

• Заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.

• Разучивание русских народных игр.

Взаимодействие с родителями и социумом

Консультация для родителей (папка-передвижка) «Как приобщить ребёнка к русской культуре»

Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с народными промыслами России»

Обобщающий этап

1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;

2. Фотоотчёт (презентация) о проделанной работе.

План работы с детьми по осуществлению проекта :

Тема: «Веселая дымка»

Цель: научить детей определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России.

ООД Совместная деятельность педагога с детьми

1. Беседа «Игрушки не простые – глиняные, расписные» - просмотр видео «Дымка»

- рассматривание иллюстраций и наглядного материала «Дымковская игрушка»

- дидактические игры «Дымковские разрезные картинки"

- раскрашивание раскрасок «Дымка»

2. Рисование «Роспись дымковской барышни»

3. Лепка Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки

Тема: «Золотая хохлома»

Цель: расширять знания детей о народном искусстве, уточнять представления о хохломском промысле, учить детей находить характерные особенности хохломских изделий, формировать эстетический вкус.

ООД Совместная деятельность педагога с детьми

1. Беседа «Хохломская роспись» -просмотр видео «Хохломская роспись»

- рассматривание иллюстраций и наглядного материала «Хохломская роспись»

-раскрашивание раскрасок

«Хохломская роспись»

2. Рисование "Роспись хохломской ложки"

Тема: «Городецкие узоры – сколько радости для глаз»

Цель: познакомить детей с изделиями городецких мастеров, развивать эстетическое восприятие.

ООД Совместная деятельность педагога с детьми

1. Беседа «Веселый Городец»» -просмотр видео

- дидактические игры «Выложи узор»

- практическое задание «Обведи элемент»

-рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи

2. Аппликация «Городецкая солонка»

Тема: «Голубая гжель»

Цель: познакомить детей с новым народным промыслом декоративно-прикладного искусства - гжельская роспись; учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла, развивать эстетический вкус

ООД Совместная деятельность педагога с детьми

1. Беседа «Эта звонкая сказка - Гжель» - просмотр презентаций

- рассматривание иллюстраций

-рисование элементов Гжельской росписи

- раскрашивание «Гжель»

2. Рисование : «Чашка с блюдцем» (Гжель)

Тема: «Поднос из Жостова – великое творенье»

ООД Совместная деятельность педагога с детьми

1. Беседа «В музее Жостова» - знакомство с производством подносов, росписью (просмотр слайдов)

2. Пластилинография

(коллективная работа) «Жостовский поднос»

Цель: Познакомить детей с новым видом народного творчества «Жостовским подносом»,изготовить подносы по мотивам жостовской росписи

Результативность проекта :

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России»Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России» В связи с тем, что сегодня день музыкальных инструментов на МААМ хочется представить опыт создания и украшения музыкальных инструментов.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России»Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России» (вариант дидактической игры) Значение дидактических игр и пособий известно всем. Если же эти пособия и игры делают сами ребята, то ценность.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные промыслы России»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 18:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД