МААМ-картинки

Проект «Народные промыслы России» в подготовительной группе

Елена Васильева
Проект «Народные промыслы России» в подготовительной группе

Проект : «Народные промыслы России»

Автор – Васильева Елена Викторовна.

ОУ: Муниципальное образовательное учреждение «СОШ «РЦО»ДО д. Вага-ново.

Целевая аудитория: дети старшей-подготовительной группы, родители, воспитатель.

Публикация «Проект „Народные промыслы России“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организация художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов.

2. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством - дымковской, хох-ломской, каргопольской, городецкой росписью, гжелью.

3. Продолжать знакомить детей с предметами русско-народного промысла (Мат-рёшка, дымковская, каргопольская, филимоновская игрушка, жостовский под-нос, гжельская посуда, расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства.

4. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.

5. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия про-изведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

6. Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка.

7. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие ка-чества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

8. Формировать патриотические чувства.

9. Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.

10. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Народные промыслы России»

Руководитель проекта Васильева Елена Викторовна

Состав и возраст

проектной группы Воспитатель, дети старшей-подготовительной группы, родители.

Срок реализации Один месяц

Типология проекта Познавательный, творческий.

Направленность Познавательное, социально-коммуникативное, художе-ственно-эстетическое.

Образовательные

области Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Актуальность Любовь к своей отчизне формируется у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декора-тивно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс.

Цель проекта Формирование у детей познавательного интереса к рус-ской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организация художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта 1. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов.

2. Познакомить детей с декоративно-прикладным искус-ством - дымковской, хохломской, каргопольской, городецкой росписью, гжелью.

3. Продолжать знакомить детей с предметами русско-народного промысла (Матрёшка, дымковская, каргополь-ская, филимоновская игрушка, жостовский поднос, гжель-ская посуда).

4. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.

5. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искус-ства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

6. Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка.

7. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

8. Формировать патриотические чувства.

9. Воспитывать любовь к русскому прикладному искус-ству, уважение к работам народных мастеров.

10. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

Этапы

1. Подготовительный :

Постановка задач и обсуждение проекта, подготовка ма-териалов, подбор литературы, работа с родителями.

2. Основной:

Проведение мероприятий проекта.

3. Заключительный:

Анализ результатов деятельности, подведение итогов про-екта.

Характеристика дея-тельности участников в рамках проекта (кратко) Педагог:

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи, предметы народных промыслов.)

Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народ-ными промыслами.

Подбор произведений фольклора, стихов на тему народ-ных промыслов;

Подготовка материалов для организации творческой дея-тельности детей;

Планирование и проведение работы по проекту.

Информационное сопровождение родителей.

Родители с детьми:

Творческая деятельность детей: рисование, аппликация.

Помощь в сборе предметов народных промыслов для ми-ни-музея.

Участие в выставке совместного творчества детей и роди-телей «Весёлые мастера»

Необходимое обору-дование: Мультимедийная доска, предметы народных промыслов, альбомы: «Гжельская роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка» и др., материалы для творческой работы: глина, пластилин, картон, цветная бумага и т. п., атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Предполагаемые итоговые результаты проекта Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хох-ломской, городецкой, гжельской росписи.

Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Просмотр презентаций «Народные промыслы России», «Профессии мастеров народных промыслов».

Беседы (с просмотром слайдов) :

«Русская народная игрушка» (матрёшки, дымковские, богородские, тверские игрушки).

«Сине-голубая Гжель»

«Жостово. Поднос чёрный с цветами»»

«Золотая Хохлома»

«Весёлый Городец»

Чтение стихотворений.

М. Г. Смирнова «Дымка», «Красна девица»;

А. Дьякова «Весёлая дымка», П. Синявский «Хохломская роспись», В. Набоков «Хохлома», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»;

Е. А. Никонова «Семёновские матрёшки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома».

Загадывание загадок.

Лепка из глины «Дымковские лошадки»

Рисование «Весёлые матрёшки»

Рисование «Укрась тарелочку. Гжель»

Рисование «Волшебная птица» (по мотивам городецкой росписи).

Аппликация «Жостовский поднос». Дидактические игры «Собери картинку», «Составь узор», «Угадай, какая роспись?» «Лото «Декоративно-прикладное искусство»

Настольная игра «Народные промыслы».

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Русские народные подвижные игры «Гори, гори ясно!», «Лапта», «Дударь», «Игровая».

Итоговая беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство»

Сюж. -рол. игра «Музей народных промыслов».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России»Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России» (вариант дидактической игры) Значение дидактических игр и пособий известно всем. Если же эти пособия и игры делают сами ребята, то ценность.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные промыслы России» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 17:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД