Лучший педагог года

Проект «Чудо чудное, диво дивное. Народные промыслы России» (разновозрастная подготовительная группа)

Алла Тогушова
Проект «Чудо чудное, диво дивное. Народные промыслы России» (разновозрастная подготовительная группа)

Вид проекта : познавательно- творческий; Тип проекта : краткосрочный Участники проекта : дети разновозрастной

подготовительной группы «Радуга», педагоги,

родители.

Срок реализации проекта : две недели

Актуальность

В наше время, на первый план выдвигаются проблемы

нравственного воспитания детей. Речь идет о том, чтобы

с самого раннего возраста научить детей доброте,

Публикация «Проект „Чудо чудное, диво дивное, Народные промыслы России“ (разновозрастная подготовительная группа)» размещена в разделах

терпению, умению сопереживать, помогать другим людям.

Самый верный путь в сложившейся ситуации –

воспитывать наших детей на русских народных традициях,

на истории нашего народа, знакомить детей с

народными промыслами России, мастерством

народных умельцев, русским фольклором. Это позволяет

детям почувствовать себя частью великого

русского народа, ощутить гордость за свою страну,

богатую славными традициями.

Проблема проекта

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей

с различными видами декоративно – прикладного искусства

и с народными традициями. В основной общеобразовательной

программе дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

недостаточно раскрыты условия формирования творческого

воображения у детей. Поэтому необходима практическая

разработка условий, оптимизирующих процесс развития

художественных способностей и творческого воображения

у детей.

Цель проекта : Формирование у детей

познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно – продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей о народных промыслах.

Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством –дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой

росписью, с гжелью.

Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

Учить детей ориентироваться в различных видах росписи,

видеть их красоту и своеобразие.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, к народному творчеству.

Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Воспитывать эстетические и этические чувства.

Воспитывать любознательность.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей.

Развивать чувство цвета, композиции.

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную

память, умение анализировать.

Планируемые результаты проекта :

для детей: овладеть знаниями о народно-прикладном искусстве, уметь различать виды росписи.

для педагогов: эмоциональный отклик на проделанную работу по проекту от детей и родителей.

для родителей: наладить более тесную взаимосвязь с ребёнком и с участниками проекта.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный

Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов, обсуждение проекта с родителями, выявление возможности и необходимых средств для реализации проекта, определение деятельности участников проекта.

II этап – практический

Содержание деятельности воспитателей и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями: изготовление дымковских игрушек и гжельской посуды для выставки.

III этап – заключительный

Выставка детских творческих работ по росписям.

Подведение итогов проекта с детьми, оценка полученных результатов. Постановка новой проблемы, вовлечение в новый проект.

I Этап – подготовительный

Сбор информации по данной теме, выставка народного творчества

II Этап - практический

Беседы с детьми: «Роспись изделий», «Народные умельцы»

НОД «Сине – голубое чудо», «Золотая хохлома», «Музей народного прикладного искусства»

Просмотр презентации «Художественные промыслы»

Рассматривание иллюстраций о технике народный промыслов, изделий русских умельцев.

Чтение произведений фольклора, разучивание стихов, пословиц, поговорок на заданную тему.

Дидактические игры: «Собери целое», «Лото», «Отгадай промысел, «Найди пару».

Подвижные народные игры.

Продуктивная деятельность: расписывание изделий народных промыслов.

Работа с родителями: Папка передвижка о декоративных росписях, разучивание стихов.

Выставка детских рисунков.

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно – прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать известные виды живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге.

Таким образом, тема декоративно – прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывать добропорядочность в детях, любовь к родному краю и к своей стране.

III Этап – заключительный

Итог продуктивной деятельности

Список литературы:

Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве. – М. : Просвещение, 2010. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2012.

Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Методическое пособие. - М. : Карапуз-Дидактика, 2011.

Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Феникс, 2011.

Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : Детство-Пресс, 2010.

Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

«Чудо-чудное, диво-дивное». Мастер-класс (Художественно-эстетическое развитие)«Чудо-чудное, диво-дивное». Мастер-класс (Художественно-эстетическое развитие) " Пятнистая спинка, На головке усики, Повисла на травинке, Как на нитке бусинка. " Дулепина Ю. Накануне Международного женского дня,.

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Чудо  чудное, диво  дивное, или опять о кукурузе Предлагаю Вашему вниманию стихотворение, которое опять относится к кукурузной теме. Раз, два, три, четыре Мы кукурузу посадили: Зерна в.

Фотоотчет «Сказочное путешествие «Диво-дивное — сказка русская»Фотоотчет «Сказочное путешествие «Диво-дивное — сказка русская» Уважаемые коллеги! Наш детский принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к чтению. Организован.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо чудное, диво дивное. Народные промыслы России» (разновозрастная подготовительная группа)
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 22:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД