Папки-передвижки

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6 лет «Насекомые»

Мария Иванова
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6 лет «Насекомые»

Тип проекта : Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6 лет.

Длительность работы над проектом : с 10 января по 10 февраля 2018 года

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Публикация «Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6 лет „Насекомые“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Насекомые».

Задачи проекта :

-Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе;

- Желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

-Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

- Воспитывать бережное отношение к живому;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат :

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

9. К проекту будут привлечены родители. Просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Предварительная работа:

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

-Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

-Разучивание стихов о насекомых «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым, «Антошка и комар» Любовь Мирошникова, «Паучок» Владимир Нестеренко, пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки», загадывание загадок;

-Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

-Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

В организации знакомства с насекомыми широко используются практические методы обучения: проблемные вопросы, самостоятельное и коллективное наблюдение; наглядные: тактильно–мышечная наглядность. Из словесных методов применяются рассказ, чтение воспитателя, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание память, воображение, творческое воображение.

План реализации проекта :

Методическая работа Взаимодействие с детьми Формы регистрации результата Взаимодействие с

семьями

1. Беседы «Таинственный мир насекомых» Знания о насекомых Конспекты бесед

2. Через знание о природе к художественному образу Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественного образа, создавать объемные образы насекомого. Закреплять знание правил поведения на природе. Воспитывать любовь к природе родного края. Конспект

3. Выставка детских работ «Милые букашечки» Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка Изготовление

поделок из

природного

материала, рисунков.

4. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок» Представления детей об окружающем мире

5. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,

«Медведь и пчёлы» Комплекс утренней гимнастики «Лунтик и его друзья». Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых. Описание игр

Конспект утр.

Гимнастики Предложить

изготовить шапочки насекомых для подвижных игр

6. Объект исследования- насекомые. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения Конспект Памятка для

родителей «Первая помощь при укусах насекомых», «Насекомые, которые нам досаждают».

11. Игра – драматизация «Друзья Мухи-Цокотухи» Учить узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик). Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых. Формировать умение группировать и классифицировать предметы. Конспект Изготовление

атрибутов к игре - драматизации

12. Консультация для воспитателей «Наблюдение за насекомыми на прогулке» Конспект

Ход проекта.

- Рада вас видеть ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на солнечную полянку, на праздник насекомых!

Дети подходят к столу, накрытому зелёной скатертью – импровизированная полянка.

- Всех обитателей этой полянки, заколдовала злая волшебница и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо отгадать загадки. Читаю загадки.

На ромашку у ворот

Опустился самолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это? (Стрекоза.)

А вот малюсенький малыш,

На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь,

А он сильнее слоника.

(Муравей.)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо. (Оса).

Кто на них руками машет-

Нос и лоб зелёнкой мажет.

А кто к ним не пристаёт-

С мёдом ест и с мёдом пьёт.

(Пчёлы.)

Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю.

Не ем, не гляжу,

Неподвижно лежу.

Весной оживаю,

Свой дом покидаю,

На лугу порхаю.

(Бабочка)

Я - пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

(Божья коровка)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

(кузнечик)

Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – …

(жук)

- Какие вы молодцы ребята! Сколько маленьких жителей этой полянки вы расколдовали.

-Кто же живет на этой полянке? Как мы их назовем одним словом? (Ответы детей)

-Правильно! На этой чудесной поляне живут насекомые.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

- Ребята, злая волшебница не сдаётся, она решила нас запутать. Собрала всех вместе и насекомых, и птиц, и зверей. Предлагает вам выбрать насекомых из всех этих картинок и только тогда она их отпустит.

- Ребята, ведь мы с вами не сдадимся?

-Чтобы не ошибиться мы вспомним общие признаки насекомых.

- У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, шесть лапок.

- Посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего они им? (ответы детей)

-Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них есть и лапки.

(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)

- Молодцы!

-Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения).

Выкладываю на стол угаданных игрушечных насекомых.

- Маленькие жители благодарны вам за спасение и хотят с вами поиграть в прятки. Они любят прятаться. Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. -- А вы должны мне сказать, кого же я спрятала и на какой листик?

(Кузнечик на зелёный лист бумаги, жук – коричневый лист и т. д.)

-Ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета? (ответы детей)

-А у жуков спинки коричневые или чёрные? (ответы детей)

- А от кого они прячутся? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

-Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей

-Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат. Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)

- А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

-Мы много нового увидели и узнали про насекомых. Нам пора прощаться с жителями этой маленькой солнечной полянки.

Выводы по проекту

В работе, основной упор был на родителей и детей – взаимоотношение и понимание сохранения насекомых в природе, их польза.

Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Собрали бесценный материал о насекомых, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.

У детей появились : интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 5. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

-познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

-дети готовы охранять и защищать насекомых;

детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

В заключении мы можем делать вывод:

Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;[/i]

Публикации по теме:

Презентация «Групповой информационно-познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные камни» Актуальность проекта. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, дети не знают об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей.

Краткосрочный групповой проект среди детей подготовительной группы «Я — пешеход!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации проекта «Я – пешеход!». Задачи: • Способствовать закреплению знаний.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны» Авторы проекта: Рукосуева Н. С Лукьянчикова А. В. Проблема:У детей недостаточно сформированы представления об изменениях, происходящих в природе.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Краткосрочный групповой проект в младшей группе «Моя семья» Проект «Моя семья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые»Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые» Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: 3 недели. Участники: воспитатели, дети. Актуальность:.

Исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет «Наши соседи — насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Крапивинский детский сад «Светлячок» Проект «Наши соседи – насекомые» Выполнила:.

Краткосрочный групповой информационно-творческий проект «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (сентябрь 2016 – ноябрь 2016) Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. УЧАСТНИКИ.

Групповой творческий краткосрочный проект «Экологическая тропинка» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: творческий, познавательно - продуктивный Продолжительность: краткосрочный (09.01 –.

Краткосрочный групповой проект «Уроки доброты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6 лет «Насекомые»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 21:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД