Лучший педагог года

Исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет «Наши соседи — насекомые»

Сизоненко Елена
Исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет «Наши соседи — насекомые»

Исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Крапивинский детский сад «Светлячок»

Проект

«Наши соседи – насекомые»

Выполнила: воспитатель

Сизоненко Е. А.

Пгт. Крапивинский, 2017

Актуальность. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания моих детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Публикация «Исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет „Наши соседи — насекомые“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи:

формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

воспитывать бережное отношение к живому;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки;

формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям;

находить сходства и различия;

владеть обобщающим понятием «насекомые».

Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети младшего возраста, воспитатели, родители.

Образовательная область: экологическое воспитание

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», К. Ушинский «Пчелки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

разучивание стихов о насекомых, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок;

прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; «Танец бабочек».

просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» .

Сотрудничество с родителями:

Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Продукт проектной деятельности : записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На цветочной полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Милые букашечки».

План реализации проекта :

Виды деятельности

Сроки

Цели

Подборка методической и художественной литературы, подбор и изготовление д/и, п/и, п/г В течении месяца

Развлечение

«Пчелки – добрые подружки» Воспитание эмоциональной отзывчивости Приложение 3

Беседы «Путешествие в мир насекомых», «Роль насекомых в природе», «Охрана насекомых»; чтение экосказки «Как кузнечик бабочку не узнал»; В течении месяца Познакомить с некоторыми видами насекомых, учить находить взаимосвязь в природе, развивать мышление и внимание, воспитывать любовь к природе Н. В. Лободина «Экологическое воспитание» стр. 129-136;183-190;

Г. А. Фадеева «Экологические сказки» стр. 42;

Наблюдения за насекомыми

Расширение кругозора и экологических представлений Л. А. Уланова «Организация и проведение прогулок» стр. 130-135

Развлечение

«На цветочной полянке полянке» Закрепление знаний о способах передвижения насекомых Приложение 4

Выставка детских работ

«Милые букашечки»

Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка

Настольные и дидактические игры: «Лото», «Сложи картинку», «Пчелки», «Что лишнее?» В течение месяца Закрепление знаний об окружающем мире А. К. Бондаренко

«Дидактические игры в детском саду» стр. 46,47,63,83

Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Медведь и пчелы», «Бабочки, лягушки и цапли», «Полет шмеля» В течение месяца Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе» стр. 75,79,101

Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок; разучивание физминуток, п/г В течении месяца Активизация словаря, расширение кругозора

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Походными тропами по родным местам.» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Тема: «ПОХОДНЫМИ ТРОПАМИ ПО РОДНЫМ МЕСТАМ.» ПРОБЛЕМА: Накопление знаний и практических умений.

Поисково-исследовательский творческий проект с детьми подготовительной группы «Насекомые нашего участка»Поисково-исследовательский творческий проект с детьми подготовительной группы «Насекомые нашего участка» Введение Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Проект исследовательский для детей 6–7 лет. Тема: «Природа — наш дом!» Проблема: В современном мире человек научился руководить природой, беспощадно использовать её богатства, забывая о том, что природа не вечна.

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые»Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые» Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: 3 недели. Участники: воспитатели, дети. Актуальность:.

Проект по развитию речи для детей 4–5 лет на основе устного-народного творчества «Весну звали-лето ждали!» Проект по развитию речи Для детей 4-5 лет “Весну звали- лета ждали!” Проблема Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании.

Проект: «Птицы-наши пернатые соседи» Проект: «Птицы-наши пернатые соседи[/b] Тип проекта: информационно– творческий Участники: дети средней группы (4–5 лет,родители, воспитатели.

Проект в средней группе №1 «Наши пернатые соседи» Проект в средней группе № 1 «Наши пернатые соседи» Воспитатели: Петрова Т. А., Черникова Е. Н. Вид проекта: групповой Тип проекта: долгосрочный.

Проект в старшей группе «Насекомые — наши друзья» Актуальность: Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Дети с интересом наблюдают.

Сценарий летнего развлечения «Наши соседи-насекомые» Сценарий летнего развлечения «Наши соседи – насекомые» Михальчук Елена Евгеньевна Науменкова Елена Геннадьевна. Малькова Юлия Олеговна Зайцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет «Наши соседи — насекомые»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 08:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД