Папки-передвижки

Проект «Наш детский сад. Топонимия территории детского сада» для детей подготовительной группы

Макарова Татьяна Николаевна
Проект «Наш детский сад. Топонимия территории детского сада» для детей подготовительной группы

Проект «Наш детский сад»

Для детей подготовительной группы

(Топонимия территории детского сада)

Цель проекта: Познакомится с планом детского сада, составить карту терри-тории с использованием топографических обозначений.

Задачи:

Публикация «Проект „Наш детский сад, Топонимия территории детского сада“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

1. Развивать пространственные представления детей, умение состав-лять карту территории, умение ориентироваться на территории с помощью составленной карты.

2. Знакомить детей с различными природными территориями дет-ского сада: уголком леса, центральной клумбой, островком берез.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному детскому саду.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Понедельник.

Работа в группе: знакомство с планом территории детского сада, построй-ка макета из Лего конструктора макета детского сада. Детям предлагается на план территории, где изображены здание, участки и забор нанести все что есть на территории и отметить все входы в детский сад. Для этого необходимо стать картографами и отправится в научную экспедицию по территории детского сада.

Прогулка.

ОО «Познавательное развитие»

Путешествие по территории детского сада.

Дети с воспитателем отравляются к центральному входу и отмечают его на карте, далее дети отмечают все входы в детский сад и отмечают цифрами какие группы пользуются этими входами. Далее дети обходят все участки, опрашивают детей и взрослых и обозначают их цифрами групп, которые на них гуляют.

Цель: развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять знание цифр. Развивать умение обращаться с вопросами к детям и взрослым.

Д/и «Ищи».

Цель: учить правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

Ход игры. Дети должны в течение 10–15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного цвета, или одинаковой формы, или из одного материала. По сигналу воспитателя один начинает перечислять, другие его до-полняют. Выигрывает тот, кто правильно назовет большее количество предметов.

Хороводная игра «Чурилки».

Цель: Развитие звукового восприятия. Воспитание активности, интереса к игре.

Индивидуальная работа по закреплению пространственных представлений (право, лево).

Вторник.

В группе дети рассматривают составленную карту и находят места где нет обозначений. Воспитатель ставит знак вопроса на одно из мест и предлагает найти его и обозначить. Но настоящим картографам необходимо познакомится с обозначениями природных зон (Знакомство с топографическими знаками).

Прогулка.

ОО «Познавательное развитие»

Дети находят на карте обозначенное знаком вопроса место. Это участок где растут березы. Дети рассматривают кору деревьев, ветки, как они растут, проклевывающиеся листики. Цель: познакомить детей с отличительными признаками бере-зы.

Исследование «Возраст березы». Цель: познакомить детей со способом определения возраста деревьев, развивать пространственные представления (выше – ниже, толще – тоньше). Развивать умение используя условную мерку определять толщину дерева.

Воспитатель рассказывает, как определяют возраст деревьев, показывает спи-лы деревьев, дети рассматривают спилы деревьев, считают кольца. А могут ли дети таким образом найти самую старшую березку? А почему? Если таким образом нельзя это сделать, то как определить какая березка самая старшая? Дети предлагают найти самую высокую березы, на взгляд определяют самую высокую и тол-стую березу. Воспитатель предлагает проверить правильно ли они определили толщину с помощью мерки – веревочек. Дети производят измерение и находят са-мую толстую березу. Если в это время суток есть тень от деревьев, то можно опре-делить самую высокую березу.

Д / И «Путешествие».

Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов.

Ход игры. Воспитатель выбирает одного-двух ведущих, которые по замет-ным ориентирам (деревья, кустарники, определяют дорогу, по которой должны пройти все дети к спрятанной игрушке.

Индивидуальная работа. Закреплять порядковый счет, посчитать березы.

Хороводная игра «Березка». Цель: развивать чувство ритма и музыкально-го слуха, способствовать совершенствованию двигательных навыков, развивать умение детей вместе сотрудничать.

Среда.

В группе дети рассматривают составленную карту, воспитатель опять ставит знак вопроса на одно из мест и предлагает найти его и обозначить.

Прогулка.

ОО «Познавательное развитие»

Дети находят на карте обозначенное знаком вопроса место. Это центральная клумба. Дети ставят условное обозначение на карте.

Посадка семян цветов. Цель: рассмотреть собранные осенью семена, вспом-нить с каких цветов их собирали. Сравнить по форме, размеру семена, определять какие цветы из них вырастут (цинния, бархатцы, настурция). Закреплять знания де-тей о посадке растений.

Д / И «Магазин цветов»

Цель: Описать и назвать цветы по характерным признакам.

Правило. Ведущий называет определенные признаки цветка кто отгадывает, покупает цветок (картинку с этим цветком).

Четверг.

В группе дети рассматривают составленную карту, воспитатель опять ставит знак вопроса на одно из мест и предлагает найти его и обозначить.

Прогулка.

ОО «Познавательное развитие»

Дети находят на карте обозначенное знаком вопроса место. Это спортивная площадка. Дети условным значком обозначают на карте спортивную площадку.

Д/и «Виды спорта». Цель: закреплять знания детей о видах спорта».

Ход игры: ведущий показывает движениями вид спорта, дети отгадывают. Выигрывает, ребенок давший правильных ответов.

Д/и «Найди и сосчитай».

Цель: закреплять счет.

Ход игры. Воспитатель предлагает посчитать сколько красных перекладин на лестнице, рукоходе, сколько зеленых и т. д. дети делятся на команды две команды счетоводы, и одна проверяющие. Затем сравнивают результаты, проверяющие про-веряют правильность ответов.

Пятница.

Мини-квест «Волонтеры».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, бережно обращаться с малышами. Развивать пространственные представления: умение ориентироваться на территории детского сада по карте. Закреплять счет.

В группе воспитатель говорит, что сегодня воспитатели младших групп очень нуждаются в их помощи, необходимо помочь вывести детей на прогулку. Дети выходят на улицу, воспитатель предлагает детям стать волонтерами, разделиться на команды, выбрать капитанов. Каждая команда получает карту территории детского сада, составленную детьми. Капитаны тянут фишку с номером подшефной группы. И получают таблицу – задание, ставится задача перед командами: найти по карте вход группы, которой они должны помогать. В одно время малыши выйдут на крыльцо, надо не опоздать к назначенному времени, воспитатели ставят отметку в табличке, успели или нет дети быстро найти вход. Затем надо помочь построить малышей. Пересчитать детей записать в таблице сколько всего детей, сколько мальчиков, сколько девочек. Затем по карте довести детей до их участка, за правильное выполнение задания дети получают отметку в таблице. Если дети аккуратно, веж-ливо будут обращаться с малышами, то воспитатель группы даст им вымпел по-мощников. Затем необходимо по карте дойти по карте до места обозначенного красным флажком. Когда все дети дойдут до места сбора, капитаны сдают свои таблицы-задания и подсчитываются результаты. Затем награждаются победившие команды, и всем детям вручаются значки волонтеров.

Публикации по теме:

«Любо-дорого взглянуть, детский сад наш — просто чудо!» Оформление территории детского сада«Любо-дорого взглянуть, детский сад наш — просто чудо!» Оформление территории детского сада Детский сад - это место,которое является вторым домом для его сотрудников и детей. А как принято свой дом хочется сделать уютным, красивым.

Украшение территории детского сада «Наш любимый детский сад»Украшение территории детского сада «Наш любимый детский сад» Попова Валентина Так уж случилось, что я из 40 лет стажа уже 20 лет работаю в 109 детском саду города Пензы, раньше он назывался "Полянка",.

Фотоотчет о прогулке за пределами территории детского сада с детьми второй младшей группыФотоотчет о прогулке за пределами территории детского сада с детьми второй младшей группы Не секрет, что дети в любом возрасте очень любят гулять. А необычные прогулки радуют их еще больше. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Проект для подготовительной группы детского сада «День Нептуна»Проект для подготовительной группы детского сада «День Нептуна» Проект для подготовительной группы детского сада "День Нептуна" Паспорт проекта: По продолжительности: краткосрочный (две недели).

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой.

Проект «Летнее оформление территории детского сада»Проект «Летнее оформление территории детского сада» У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать. А как же в сезонах? Каждый из них по своему прекрасен и со своими конечно же плюсами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш детский сад. Топонимия территории детского сада» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 июля 2022 в 18:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД