Приложение МААМ

Проект «Наш друг — светофорчик!»

Марина Кузнецова
Проект «Наш друг — светофорчик!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наш друг — светофорчик!»

Проблема: в России ежегодно гибнут и получают травмы в ДТП более тысяч детей.

Актуальность.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка «Правил дорожного движения» неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Публикация «Проект „Наш друг — светофорчик!“» размещена в разделах

Сколько бы люди не придумывали путей выхода из этой ситуации, пока мы не научим ребёнка самому о себе беспокоиться, понимать свою ответственность за собственную жизнь, не сформируем устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации – данная проблема останется не решённой.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

В настоящее время в детских садах совершенствуются, обновляются формы и методы обучения правилам безопасного поведения на дорогах. Успешно реализуются инновационные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии с действующими ФГОС, в которых содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, через решение таких задач, как: передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Цель: формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль, умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением, в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Принципы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно необходимо воспитывать и родителей детей.

Участники проекта : педагоги, дети, родители, специалисты.

Сроки: сентябрь- май

Этапы:

I этап – 1 и 2 младшая группа (дети 2-4 лет).

II этап – средняя группа (дети 4-5 лет);

III этап – старшая группа (дети 5-6 лет);

IV этап – подготовительная группа (дети 6-7 лет).

Основные направления работы с детьми:

-диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице);

-организованные формы обучения на занятиях;

-совместная деятельность взрослого и ребенка;

-самостоятельная деятельность ребенка;

-экскурсии и наблюдения;

-ознакомление с окружающим;

-развитие речи;

-художественная литература;

-викторина, КВН по ПДД;

-конструирование;

-изобразительная деятельность;

-игра;

-встречи с инспектором ГИБДД;

-досуги и развлечения.

Модель реализации проекта :

Обобщение и систематизация педагогического опыта по обучению детей ПДД.

Создание методического инструментария:

-картотека подвижных игр по ПДД;

-картотека дидактических и электронных игр по ПДД “Дорожная игротека”;

-подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;

-конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

-цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;

-цикл консультаций для воспитателей «Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД»;

-цикл консультаций для родителей «Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма».

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Уголок “Дородного движения” в групповом помещении.

2. Автоплощадка.

3. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- видеокассеты по ПДД;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

- дорожные знаки.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Публикации по теме:

Экологический проект «Наш друг-природа» Наш друг-природа. Экологический проект Экологический проект «Наш друг – природа» Цель проекта: формирование экологической культуры старших.

Детско-родительский проект «Книга — наш друг» Название проекта: "Книга – наш друг". Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы.

Информационно-исследовательский проект «Наш друг — светофор»Информационно-исследовательский проект «Наш друг — светофор» Цель проекта: воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения, пополнить предметно-развивающую.

Проект «Книга — наш друг» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 28 муниципального образования Кореновский район Проект по.

Проект «Мой друг — Светофорчик» Педагогический проект Тема: «Мой друг - светофорчик» Тема проекта: «Мой друг - светофорчик». Участники проекта: дети.

Проект «Наш добрый друг — светофор» Краткосрочный творческий проект в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения: «Наш добрый друг-светофор".

Проект «Наш друг природа» (средняя группа) Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая.

Проект «Наш друг — снеговик» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта:.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Лук — наш зелёный друг»Проект «Лук — наш зелёный друг» В данном фотоотчете о проекте «Лук – наш зеленый друг» я хочу рассказать о том, что можно сделать с детьми второй младшей группы, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш друг — светофорчик!»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 22:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш друг — светофорчик!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кузнецова (УИ 1380163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД