Проект «Наш друг — снеговик»

Галина Овсянникова
Проект «Наш друг — снеговик»

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети младшей группы родители, воспитатели.

Актуальность. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всёвпервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.

2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».

5. Познакомить с лепкой снеговика.

6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.

2. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

3. Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.

4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».

5. Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап.

Дни недели Содержание работы

понедельник ООД «Знакомство со свойствами снега»

Опыт № 1 «Снег и его свойства»

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

вторник Опыт № 2 «Что такое снег

ООД «Снеговик» (лепка)

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

среда Опыт №3 «Что такое лёд?»

Дидактическая игра «Снежинки»

Рассматривание альбома «Зимние забавы».

четверг НО ООД. Аппликация «Друзья для снеговика»

Подвижная игра «Снег кружится»

Дидактическая игра «Собери снеговика»

пятница Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.

ООД Чтение и заучивание стихотворения «Снег идёт»

Выставка творческих работ «Наш друг – Снеговик»

Заключительный этап.

1. Показ открытого занятия «Снеговик».

2. Оформление выставки поделок «Наш друг – снеговик».

Ресурсное обеспечение:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговика.Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

Материальные:

1. Сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;

2. Художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З. Рождественская «Звёздочка-малютка».

3. Изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;

4.Аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;

5. Атрибуты для игр;

Трудовые:

1. Подбор информации и оформление материала по теме проекта;

2. Рисование, аппликация, лепка,

Игровые:

1. Д/и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»;

2. П/и: ««Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,

3. Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Использованная литература:

1. С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;

2. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

3. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

4. Материалы из интернета.

Ожидаемые результаты:

1.Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.

2.Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик».

3.Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ «Наш друг - Снеговик».

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме,были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег, «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Публикации по теме:

Экологический проект «Наш друг-природа» Наш друг-природа. Экологический проект Экологический проект «Наш друг – природа» Цель проекта: формирование экологической культуры старших.

Детско-родительский проект «Книга — наш друг» Название проекта: "Книга – наш друг". Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы.

Проект «Книга — наш друг» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 28 муниципального образования Кореновский район Проект по.

Проект «Наш добрый друг — светофор» Краткосрочный творческий проект в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения: «Наш добрый друг-светофор".

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Наш зеленый друг — это лук»Проект «Наш зеленый друг — это лук» Актуальность: Среди детей нет таких незнаек, которые не знают, что такое лук. И все дети его конечно видели, а самые смелые пробовали.

Проект «Лук — наш зелёный друг»Проект «Лук — наш зелёный друг» В данном фотоотчете о проекте «Лук – наш зеленый друг» я хочу рассказать о том, что можно сделать с детьми второй младшей группы, которые.

Проект в младшей группе «Книга — наш хороший друг» ПРОЕКТ «Книга - наш хороший друг» Подготовил: Воспитатель группы № 9 "Почемучки" Петрушкина И. С. Город Реутов Образовательный.

Проект «Зелёный лук — наш лучший друг»Проект «Зелёный лук — наш лучший друг» Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников.

Фотоотчет «Снеговик — друг наш новогодний»Фотоотчет «Снеговик — друг наш новогодний» Наступила долгожданная зима. Уже по всей стране засияли тысячи горлянд и елок. Вот и в нашем город сегодня зажглась новогоняя ёлка. А мы.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект «Наш друг — снеговик»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 20:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки