Ангелина Роганкова
Конспект игр в рамках проекта «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия по помещениям детского сада
Цель: формирование у детей знаний о детском саде.
Задачи:
• Развивать умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения;
• Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.
Материалы и оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект игр в рамках проекта „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.
2. Основная часть
Первая остановка. Воспитатель: Кто работает в этом кабинете? (Медсестра) Как называется это кабинет? (Это медицинский кабинет) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, уколы)
Вторая остановка.
Воспитатель: Ребята, что за музыка звучит? Кто работает в этом зале? (Музыкальный руководитель.) Как называется это кабинет? (Это музыкальный зал.) Что делает музыкальный руководитель?
Третья остановка.
Воспитатель: Ребята, кто выдает на кухню продукты, кто следить за нашим зданием? (Завхоз) Правильно завхоз. Что делает завхоз?
3. Заключительная часть.
Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:
Вот какой у нас хороший детский сад,
Все мы любим нежно детский сад.
Утром я бегу скорее в детский сад,
Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Цель: расширение и уточнение представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
Оборудование: картинки профессий, картинки действий людей.
Ход игры:
Детям предлагается соотнести профессии по действию людей.
Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…
Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…
Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т. д.
Воспитатель играет, гуляет, читает, одевает, контролем их безопасности и состояния здоровья.
Завхоз руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается обеспечением мебелью, посудой, оборудованием и инвентарём.
Прачечная осуществляет стирку, сушку, глажку постельного белья, полотенец, предметов интерьерного оформления и спецодежды сотрудников.
Повара готовят еду из продуктов на завтрак, обед, полдник.
Дидактическая игра «Я и друзья»
Ознакомление с предметным и социальным окружением Дыбина О. В. стр. 57
Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, друзей
Ход игры: не я
Педагог читает стихотворные строки, а дети отвечают хором – при положительном ответе: «Это я, это я, это все мои друзья!», при отрицательном: «Нет, не я, не я и конечно не друзья!»
Разведем костер большой,
А потом уйдем домой! (нет, не я, нет, не я и конечно не друзья)
Горку во дворе построим,
Праздник малышам устроим (Это я, это я, Это все мои друзья)
Сумки донести домой.
Камень во дворе найдем,
В доме окна разобьем.
Будем спортом заниматься,
Прыгать, бегать, закаляться.
Кто учиться не желает,
Книжки вовсе не читает.
Кто всегда поможет другу,
Кто в беде протянет руку.
Будем драки затевать
Всех в округе обижать.
Со всеми честен кто всегда,
Кто не врун, не ябеда.
Апельсины и конфеты
Ест один в шкафу без света.
Кто не струсит никогда,
Если помощь вдруг нужна.
Кого любят все вокруг,
Кто же лучший в мире друг?
Лепка «Наш красивый домик, детский садик»
Цель: Закрепление умение у детей лепить домик из пластилина.
Задачи:
• Формировать у детей умение задумывать содержание своей лепке на основе полученных впечатлений.
• Развивать фантазию, творческую активность.
• Закреплять приемы лепки «примазывание».
• Развивать умение замечать интересные темы.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы и оборудования: шаблон здания детского сада, пластилин, клеёнки.
Ход:
Ребята мы с вами рассматривали здания детского сада. Расскажите какой формы наш детский сад? Из чего сделан он? Какого цвета? Что есть у нашего сада?
Сегодня мы с вами будем делать наш детский сад. У вас на столах лежит пластилин, шаблон детского сада на листочки.
Сначала мы катаем с вами комок, и кладем на шаблон сада, придавливая пальчиком пластилин и размазывает по рисунку. Затем сделаем крышу.
Ребята приступаем к работе.
Давайте посмотрим на наши завершенные работы. Вам нравится? Похоже ваше здание на наш детский сад?