Получи документы

Литературный проект «Наш Маршак» для детей 5–7 лет

Алиса Биктимирова
Литературный проект «Наш Маршак» для детей 5–7 лет

Проект

«Наш Маршак»

Подготовила: Биктимирова А. Р.

2021г.

- О чем твои стихи?-

Не знаю, брат.

Ты их прочти, коли придет охота.

Стихи живые сами говорят,

И не о чем-то говорят, а что-то».

С. Я. Маршак

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины.

Публикация «Литературный проект „Наш Маршак“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель - создатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи гражданско-патриотического воспитания, во многом зависит будущее страны.

Детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью.

Культура - это то, что «делает людей народами».

Очень важно приобщать детей к литературе своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, умение видеть красоту родной природы, начинается чувство Родины.

Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Дети в своей речи начинают использовать строчки Маршака. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений. В этой связи успешность ознакомления детей с произведениями Самуила Яковлевича Маршака станет успешным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственные дошкольному возрасту.

Актуальность проекта :

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Концептуальные основы проекта :

«Знать - значит любить» - говорится в русской поговорке. Поэтому мы начинаем знакомить детей с творчеством Самуила Яковлевича Маршака в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит, чувство гордости за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта : «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»

Образовательная область: «Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Руководитель проекта : воспитатель Биктимирова А. Р.

Возраст участников проекта : дети от 5 до 7 лет.

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта :

по количеству участников: групповой;

по содержанию: интегративный;

по продолжительности: краткосрочный (2 недели);

• по доминирующему виду проектной деятельности : творческо-информационный.

Объект проекта : творческое наследие С. Я. Маршака.

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с произведениями С. Я. Маршака будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса.

Проблема проекта : дошкольникам регулярно читают только 10% родителей.

Цель проекта : познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

2. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака :

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Ванька-встанька»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- Загадки

3. Обогатить знания детей об окружающем мире : объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.

4. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

5. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.

6. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

7. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

8. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

9. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Предполагаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе в соответствии с тематикой.

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Проектная идея : формирование интереса и потребности в чтении.

Этапы реализации проекта :

1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Подбор и изучение методической литературы.

Выявление уровня знания детей о творчестве С. Я. Маршака.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта. Дети выбирают место, где будет оформляться будущая выставка книг С. Я. Маршака. Беседа с родителями «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме»

Подготовить родителей к тому, что дети будут задавать вопросы, связанные с реализацией проекта.

2 ЭТАП – основной

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Подбор художественной литературы по теме проекта : тараторки, поговорки, басенки.

Приложение 1.

Подбор загадок, автором которых является С. Я. Маршак.

Приложение 2.

Оформление выставки книг С. Я. Маршака

Приложение 3.

Помощь в оформлении выставки книг С. Я. Маршака

Участие в эстетическом оформлении книжного уголка.

Рекомендации для родителей по организации чтения в домашних условиях.

Подбор книг для оформления выставки.

Чтение произведений С. Я. Маршака

Рассматривание книг С. Я. Маршака, представленных на выставке.

Просмотр мультфильмов по тематике пректа.

Подготовка к участию во Всероссийской занимательной викторине

«Сказочный мир С. Я. Маршака».

Занятия с детьми:

ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы «Викторина по произведениям С. Я. Маршака»

Фотоотчёт «Викторина по произведениям С. Я. Маршака»

Приложение 4.

Игровые ситуации по формирование представления о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год»

Краткосрочная образовательная практика

"Изготовление книжек-малышек»

Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака

Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака

«Сказка о глупом мышонке».

Выступление перед детьми младшей группы.

Приложение 5.

Рисование на тему «Мой любимый герой» по произведениям С. Я. Маршака.

Проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Из какого произведения герой», и др.

Помощь в создании и оформлении костюмов для инсценировки стихотворения С. Я. Маршака «Багаж».

Создание детско-родительской презентации «Произведения С. Я. Маршака».

Экскурсия на почту.

3 ЭТАП – заключительный

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Диагностика по результатам реализации проекта.

Оформление документации.

Представление проекта

на заседании «Школа педмастерства»

Защита проекта (ребенок-родитель)

«Произведения С. Я. Маршака»

Приложение 6.

Поздравление победителей Всероссийской занимательной викторины «Сказочный мир С. Я. Маршака».

Итог проекта :

Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей : активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями.

Вывод:

Выдвинутые нами ранее гипотезы подтвердились, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствовала развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса, желания заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Список литературы :

1. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомство дошкольников с литературой : конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2007.

2. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго: пособие для чтения и рассказывания детям седьмого года жизни (с методическими рекомендациями). – М: Просвещение,2003.

3. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. ,2009.

4. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. – М: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

5. Психологические игры и упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развитие общительности. Преодоление застенчивости. Снятие агрессии/И. А. Ермакова. – СПб., 2006.

6. Гурович Д. М. Ребенок и книга / Под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1992. – 64 с.

7. Запорожец А. В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избранные психологические труды: В 2 т. – М., 1986. – Т. 1.

8. Карпинская Н. Художественное слово в воспитании детей. – М., 1972.

Публикации по теме:

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Литературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 летЛитературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 лет Литературный час «Путешествие по волшебным холмам»(для детей 6-8 лет) Цель занятия:[/b] приобщение детей к книге и чтению; формирование.

Музыкально-литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Агнии Львовне Барто Цель: формировать творческий интерес к творчеству Агнии Львовны Барто. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о творчестве А.

Литературный вечер для детей 4–6 лет «Пою тебе, мой Казахстан!»Литературный вечер для детей 4–6 лет «Пою тебе, мой Казахстан!» Пою тебе, мой Казахстан! литературный вечер для детей 4-6 лет Воспитатель: Москаленко Е. А. ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик» при акимате.

Литературный проект «Историческая основа повести о Петре и Февронии Муромских» для учащихся 7 класса Материал по литературе Презентация сопровождается музыкой - оркестр Поля Мориа (Э. Мориконе) - из фильма -Профессионал- 1. Моя работа называется.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный проект «Наш Маршак» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 20:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД