МААМ-картинки

Проект «Наш огород» (15 фото)

Галина Голышкина
Проект «Наш огород»

Проект «Наш огород»

Разработали воспитатели: Голышкина Г. В

АКТУАЛЬНОСТЬ

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.

Публикация «Проект „Наш огород“» размещена в разделах

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур в группе и на участке, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

ЗАДАЧИ:

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

- Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

- Развивать чувство ответственности за порученное дело.

- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Получить урожай свеклы, редиски, томата, огурцов, патиссонов, петрушки, лука, укропа.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

- дети старшей, подготовительной группы;

- воспитатели;

- родители воспитанников.

ВИД ПРОЕКТА : познавательно- исследовательский.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : долгосрочный 9 месяцев (с 1 февраля по 31 октября 2017г.).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно

2. Посадка рассады и других растений на окне. Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта

3. Работа с методической литературой.

4. Разработка консультаций для родителей «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье». Просвещать родителей по теме.

5. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1. Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.

2. Рассматривание иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

3. Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде», Агния Борто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах.

4. Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения.

5. Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощи», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», «Один - много». Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов).

6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет - продукты», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка». Развитие игровой деятельности. Развитие речи.

7. Практическая деятельность: посадка семян для рассады для огорода на окне, полив растений,высадка рассады, посев семян, прополка грядок, полив, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

8. Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.

9. Экспериментирование «растение - человек». Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

10. Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядке и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах.

11. Труд в природе. Сбор созревших овощей.

12. Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда.

13. Художественно - эстетическое развитие: рисование «Огород», «Лепка овощей и фруктов из пластилина», аппликация «На грядке», коллективная лепка «Корзина овощей». Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков.

14. Посадка зимних растений (лук, чеснок, укроп, петрушка. Расширять знания детей о видах растений, о способах и времени их посева. Ведение дневника наблюдений.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные эмоции, чувство радости.

2. Создание презентации «Наш огород».

Обобщение результатов по реализации проекта.

Проект «Наш огород»
Фото «Наш огород»
Проект - фото
Проект Наш огород Разработали воспитатели Голышкина Г В АКТУАЛЬНОСТЬ Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания Чем глубже ребенок познает окружающую среду тем больше у него возникает вопросов Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы было решено организовать на территории детского участка мини огород Публикация Проект Наш огород размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Проекты Дети смогут принять активное участие в экспериментировании наблюдении исследовании ЗАДАЧИ Развивать познавательный интерес формировать навыки экспериментирования Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге тепле свете для их роста Развивать чувство ответственности за порученное дело Развитие у детей умения наблюдать делать выводы
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш огород»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 15:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД