Папки-передвижки

Проект «Наш огород» (3 фото)

светлана антонова
Проект «Наш огород»

Проект : «Наш огород».

Вид проекта : познавательно исследовательский

Автор: Антонова С. И.

Актуальность.

Радость труда - могучая воспитательная сила.

В годы детства каждый ребенок должен

глубоко пережить это благородное чувство.

В. А. Сухомлинский

Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам.

Публикация «Проект „Наш огород“» размещена в разделах

В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое воспитание является актуальным. Необходимо воспитывать у детей уже с дошкольного возраста интерес и любовь к живой природе, к растениям, птицам, насекомым, животным. Но к сожалению не у всех жителей городов есть дачи или желание выращивать хотя бы что-то на подоконнике вовлекая в этот интересный процесс ребенка. А интерес и любопытство у детей по мере роста и развития с каждым годом все сильнее. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами сажают и ухаживают за культурными растениями.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, коллективизму и способствует формированию трудовых навыков. И конечно же огород в детском саду- это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, воспитывать трудолюбие, прививать трудовые навыки посредством совместной работы на огороде; закреплять знания о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Задачи:

- Учить правильно ухаживать за растениями.

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Расширить представления детей дошкольного возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Проектная группа : воспитатель, дети, родители.

Участники: дети и родители старшей группы, воспитатель.

Сроки реализации: март-сентябрь.

Ресурсное обеспечение: инвентарь для работы в огороде, семена овощей, фотоаппарат.

Направления проекта.

наблюдение за сезонными изменениями,

происходящими с растениями на огороде

способствовать обогащению

представлений детей о работе

человека в саду и огороде

изучение строения растений

Практические мероприятия по реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

№ Описание деятельности воспитанников и воспитателя Организатор деятельности

1 Составление перспективного плана Воспитатель

2 Выявление знаний детей о жизни растений Воспитатель, дети.

3 Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, инструментов для работы на огороде, приобретение семян, выращивание рассады Воспитатель, родители.

4 Подбор литературы и предварительное чтение, загадки по теме, русские народные сказки Воспитатель

5 Подбор наглядных и дидактических материалов Воспитатель

6 Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями Воспитатель, родители, дети

Этот этап осуществляется с середины марта до середины апреля. В ходе реализации подготовительного этапа воспитатель готовит печатные материалы, а родители помогают подобрать инвентарь для работы в огороде, семена овощей.

I. Основной этап.

№ Описание деятельности воспитанников и воспитателя Организатор деятельности

1 Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (это посадка семян, уход за всходами, их полив, прополка и тд. Воспитатель, дети.

2 Занятие «Насекомые-помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за прорастанием и развитием растения. Воспитатель, дети.

3 Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Полезные и вредные продукты», «Инструменты садовника». Воспитатель, дети.

4 Составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц про овощи и фрукты. Воспитатель, дети.

5 Посадка семян зелени и овощей; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. Воспитатель, дети.

6 Конкурс семейных рисунков «Витамины с грядки» Воспитатель, родители, дети

7 Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи». Воспитатель, дети.

8 Сбор урожая Воспитатель, дети.

9 Семейный конкурс «Витаминный салат» Воспитатель, родители, дети

Основной этап проходит с середины апреля до конца августа. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

I. Заключительный этап.

№ Описание деятельности воспитанников и воспитателя Организатор деятельности

1 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Воспитатель

2 Изготовление фотоальбома «Наш огород». Воспитатель, родители, дети.

3 Итоговая беседа Воспитатель, дети

Заключительный этап проходит в сентябре. На этом этапе подводится итог всей работы по теме проекта и определяются перспективы.

Возможные риски и пути их минимизации:

Факторы риска Факторы успеха

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родительской общественности.

3. Недостаточность оборудования для работы на огороде

1. Наличие организаторской системы в осуществлении поставленной цели

2. Сплоченность и заинтересованность всех участников проекта

3. Организованная система поощрения

Предполагаемый результат проектной деятельности :

• Знания о строении растений, способах ухода за овощами

• Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива,

• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений

• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах

• Формирование социокультурных, личностных компетенций.

Заключение.

Изучение эффективности деятельности, исходя из соответствия результатов с поставленной целью и задачами.

Основными критериями, свидетельствующими об эффективности проекта его участниками следующие:

Сформированность мотивов и интереса к данной деятельности;

Наличие практического опыта;

Удовлетворенность проделанной работой;

Благодарность детей.

Для выявления результатов использовался комплекс диагностических методов:

Педагогическое наблюдение.

Интервьюирование.

Анкетирование (родителей).

Проект «Наш огород»
Фото «Наш огород»
Проект - фото
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Проект «Мини-огород для гномиков»Проект «Мини-огород для гномиков» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта:групповой Продолжительность: 1,5 -2 месяца Участники проекта:дети 3-4 лет, педагоги,.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш огород»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 19:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД