Получи документы

Проект «Наш огородик на окне»

Ольга Кузьмина
Проект «Наш огородик на окне»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширять знания детей о культурных растениях.

Публикация «Проект „Наш огородик на окне“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (салат, лук, укроп, петрушка, помидоры, рассада цветов для клумбы).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка, опрыскивание, уборка сорняков).

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке, в дневнике наблюдений.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями, где их родина, внешний вид, как за ними ухаживать, чем они полезны для человека, как используются. Научатся составлять рассказы о культурных растениях. Делиться своими знаниями с товарищами.

Проводя опытническую работу, дети получат необходимые знания об условиях роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру,

формироваться уважительное отношение к труду.

Создадут в группе огород на подоконнике.

Научатся вести дневники наблюдений за ростом растений в огороде на подоконнике.

Оформят альбом «Овощи» с картинками, загадками и стихами об овощах.

Сочинение сказки «Приключение в огороде». Показ сказки в кукольном театре для малышей. Подготовят и покажут спектакль сказки «Репка» на новый лад для детей и родителей. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы над проектом «Огород на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка семян, опыты, эксперименты, творческая деятельность, сообщения детей и родителей, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактические игры) – 1 месяц.

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа,

Показ кукольного театра в группе для родителей и для малышей. Показ спектакля

сказки «Репка»

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 1-я неделя

2. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

3. Консультация для родителей – Проектная деятельность в детском саду и дома. Как подготовить защиту мини проекта с детьми «Овощи, откуда вы к нам пришли, какую пользу людям принесли?». 2-я неделя

4. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования: семян, почвы, клеёнка на столы, совочки, горшочки для посадок; изготовление маркеров, кружков для лука. 1,2 - неделя

5. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной.

1. Просвещение родителей, как идёт работа по данной теме (беседы в течение проекта). 2. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях с детьми.

Вызвать интерес к растениям, желание выращивать и заботиться о них, углублять и расширять знания о разных видах растений, о их пользе для человека.

3. НОД Познание «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.

Художественное творчество:

Рисование. Натюрморт «Овощи», сюжетное - по сказке «Пых», по сказке «Репка»

Лепка «Корзина с овощами».

Конструирование «Репка», «Весенние цветы» в технике «оригами».

Художественное чтение. Заучивание стихов об овощах, о цветах. Отгадывание загадок об овощах, чтение сказок.

Самостоятельная изобразительная деятельность: раскраски, лекало «овощи», «Цветы».

4. Практическая деятельность: посадка лука, петрушки, укропа, салата, помидоров.

Посадка рассады цветов для высадки на клумбы. 2 - неделя

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры, желание создавать условия для хорошего роста растений.

5. Практическая деятельность: выращивание рассады (астры, георгины и т. д.).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Вызывать желание украшать территорию детского сада, а для этого необходимо выращивание рассады. 6. Опыт – наблюдение за ростом лука, петрушки, укропа, салата, помидоров.

Ведение дневников. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян, зарисовывать эти изменения.

7. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях, в воде и в почве.

Получить необходимые знания об условиях для роста лука (свет, вода, тепло, почва).

8. Рассматривание семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

9. Дидактические игры: «Культурные и дикорастущие». «Чья команда быстрее соберёт растение».

Цель. Закреплять классификацию растений.

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Цель. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Цель. Уметь различать растения по листьям.

Дидактическая игра «В гостях у Чиполлино»

Цель. Закрепить знания детей об овощах. Формировать представления об овощах, как полезных и необходимых в питании человека продуктах.

10. Пальчиковые игры. «Собрала урожай Зина», «Огород»

11. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

3-я неделя, 4 неделя. Оформление дневников наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями.

12. Защита детских проектов о посаженных растениях в виде «Научной конференции» с участием детей и родителей. 3 неделя.

13. Сбор загадок, стихов об овощах, о культурных растениях, оформление альбома. 4 неделя

14. Художественно-творческая работа. 1) Сочинение сказки «Приключения в огороде» 3 неделя. 2) Подготовка декораций 4 неделя. 3) Разучивание ролей. 4) Показ сказки малышам 5 неделя.

15. Труд в уголке природы. Полив, опрыскивание, рыхление, мытьё растений

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла, почвы).

16. Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов. Формировать интерес к результату своего труда.

17. Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады цветочных культур, с грядок на окне на клумбы участка и на дальнейшее ухаживание за растениями.

3 этап – заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ результативности

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневниках наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Приобрели почву для посадок, семена, лотки; участвовали вместе с детьми в работе в мини проектах, в защите проектов, готовили костюмы для спектакля, учили с детьми загадки, стихи об овощах, о садовых растениях.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш огородик на окне»
Опубликовано: 12 июля 2020 в 13:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД