МААМ-картинки

Проект «Наша Армия сильна — защищает мир она»

Татьяна Скрягина
Проект «Наша Армия сильна — защищает мир она»

Проект «Наша Армия сильна – защищает мир она»

Паспорт проекта

Актуальность.

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. И начинать его необходимо в дошкольном детстве, которое является важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Из-вестный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познани-ем человека и Отечества, их красоты и величия». Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испыты-вать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Прак-тика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным долгом, а день Защитника Отечества не ассо-циируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Публикация «Проект „Наша Армия сильна — защищает мир она“» размещена в разделах

Цель проекта :

Расширить представления детей о Российской армии, о трудной и почетной обязан-ности защищать Родину, охранять её покой и безопасность.

Задачи:

Для детей:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защит-ника Отечества, расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

2. Расширить гендерные представления: сформировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитать в девочках уважение к мальчикам как защитникам Родины.

3. Систематизировать, расширить и обобщить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.

4. Развить интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности, коммуникативные навыки детей, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой дея-тельности дошкольников.

5. Воспитать чувство патриотизма, гордости у детей за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Для родителей:

Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

Привлечение родителей к совместной работе вместе с детьми и педагогами.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта :

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, муз. руководи-тель, родители.

Предполагаемый результат проекта :

Дети имеют представление об истории и традициях праздника «23 февраля – День защитника Отечества. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

У дошкольников сформировано представление о защитниках земли русской, о Российской армии, о видах войск, о людях военных профессий.

желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

Проявляют внимание и уважение к ветеранам, интерес к Российской армии, к профессии военного, имеют желание в будущем стать защитниками Отечества.

Родители активно участвуют в патриотическом воспитании детей.

Этапы работы над проектом.

Организационный –

Основной –

Заключительный –

Содержание деятельности.

Организационный этап

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированно-го материал по теме проекта.

Составление перспективного плана, разработка дидактического материала.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Оформление информационного стенда для родителей.

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

II этап «Основной»

Организованная образовательная деятельность.

«День Защитника Отечества», «На защите Родины», «Военные профессии» «Будем в армии служить».

Беседы с детьми.

«История возникновения 23 февраля»; «Вооружённые силы России»; «Рода войск»; «Есть такая профессия – Родину защищать; «Что за праздник «День защитника Оте-чества; «Памятники воинской славы города Боброва»;

Индивидуальные рассказы «Я и мой папа», «Мой папа – солдат».

Ситуативные беседы с детьми «Как встать богатырем?», «Хочу быть смелым и силь-ным, как папа», «Для чего нужна армия

Просмотр презентаций.

«День Защитника Отечества»; «Военная техника разных родов войск»; «Богатыри земли русской»

Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Доб-рыня Никитич и Змей Горыныч».

Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и бое-вого транспорта, иллюстраций о родах войск.

Рассматривание иллюстраций о родах войск, фотографий о срочной службе пап.

Прослушивание песен: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Аты – баты», «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».

Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней.

Разучивание стихов и пословиц, считалочек по теме проекта.

Отгадывание загадок о Российской Армии, родах войск, военной технике.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Армейская побудка»

Создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».

Художественное творчество.

Стенгазета «Наша Армия сильна.

Аппликация «Военный корабль», «Поздравительная открытка к 23 февраля».

Рисование «Солдат на посту», «Пограничник с собакой», «Папин портрет», «Воен-ный пароход», «Воздушная эскадрилья».

Лепка: «Пограничник с собакой».

Конструирование из бумаги «Пилотка», «Самолет», «Военный корабль»

Раскрашивание военной техники (трафареты, раскраски на военную тематику); Рас-краски про богатырей.

Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»

Конструирование из лего «Самолеты», военная крепость.

Дидактические игры

«Подбери картинку», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику?», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию», «Посчитай солдатиков», Разрезные картинки «Военная техника», «Военные профессии», выкладывание из счетных палочек «Танк», «Самолёт»; «Что лишнее?», «Кому, что нужно?», «Лишнее слово», «Найди отличия», «Кто что делает?» (профессии военных, «Собери маши-ну»,

ТРИЗ - игра «Если бы я был… богатырём»;

Сюжетно-ролевые игры

«Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки» «Покатай на машинке солдата»; «Военный штаб», «Спасатели», «Солдаты», «Моряки», «Медсанбат», «На подводной лодке», «Охрана морских границ»

Подвижные игры

«Пограничники», «Лётчики на аэродроме», «Снайперы», «Капитаны», «Мы воен-ные», «Перенос снарядов», «Минное поле» «Самолеты», «Не промахнись», «Метко в цель», «Попади в мишень», «самый меткий», «Военные на учении»

Игры - соревнования

Эстафета «Проскачи на коне», «Перетяни канат», «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Боевая тревога», «Снайперы», Кто быстрее», «Кто дальше бросит гранату», «Чей самолет быстрее»,

Чтение художественной литературы.

С. Алексеев «Рассказ о Суворове», «Мишка», «Первый ночной таран»;

Н. Носов «Заплатка», «Дозор»;

З. Александрова «Бойцы-молодцы»;

Ю. Коваль «На границе»;

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»;

А. Жаров «Пограничник»;

С. Я. Маршак «Февраль», «Лучше нет родного края»;

А. Митяев «Мешок овсянки?», «Почему армия родная;

Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор»;

А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»;

А. Беляев «Хочу быть военным моряком»;

В. Козлов «Пашкин самолет»;

Л. Кассиль «Твои защитники»;

Былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича. Сказка «Финист – Ясный сокол»

Организация выставок.

Коллективная стенгазета «Наша Армия сильна».

Выставка детского творчества.

Консультации для родителей

«Как воспитывать мальчиков»; «В здоровом теле — здоровый дух»

«Воспитываем патриотов»; «Отец как воспитатель»

Папки - передвижки

«23 февраля день защитника Отечества»

Памятка «Что читать ребенку об армии

Анкетирование «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?»

Анкетирование родителей на тему: «Какой вы отец?»

III этап «Заключительный»

Музыкально-спортивное развлечение «Праздничный парад войск» совместно с ро-дителями.

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Диагностика уровня знаний детей по теме «Защитники Отечества».

Результативность проекта.

В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к за-щитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослы-ми, быть надёжными защитниками своего Отечества.

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордо-стью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей: называют значи-тельное количество родов войск и военных профессии.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Литература.

1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду.

Публикации по теме:

«Наша армия сильна, защищает мир она!» Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Наша армия сильна, защищает мир она!» Художественное творчество детей (фотоотчёт) На протяжении всего месяца (февраль) в нашем детском саду проводилась работа над Проектом «Наша Армия». Цели Проекта: - развитие у.

«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Фотоотчёт «Наша армия сильна»Фотоотчёт «Наша армия сильна» Представляю вашему вниманию,творческие работы военной тематики, выполненные нашими детьми, совместно с родителями и воспитателями, в преддверии.

Фотоотчёт «Наша армия сильна»Фотоотчёт «Наша армия сильна» Цель : Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества. Задачи: • расширение представлений детей о Российской армии; •.

Музыкально-ритмический комплекс «Наша армия сильна, защищает мир она» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмический комплекс «Наша армия сильна, защищает мир она» для детей старшего дошкольного возраста Ритмические движения под музыку являются неотъемлемой частью музыкального воспитания детей в каждом дошкольном образовательном учреждении.

Проект «Наша Армия сильна, охраняет мир она» в подготовительной к школе группе Проект на тему «Наша Армия сильна, охраняет мир она» Для детей подготовительной к школе группы Тип проекта: информационно-познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Армия сильна — защищает мир она»
Опубликовано: 25 января 2024 в 15:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД