МААМ-картинки

Проект «Наши добрые ладошки» (8 фото)

Ольга Шумова
Проект «Наши добрые ладошки»

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико- ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта : 1 месяц.

Автор проекта : Шумова. О. С.

Участники проекта : Дети первой младшей группы «Мотыльки» (2-3 года, родители, воспитатель (реализация, старший воспитатель Рахматуллина Н. Г. (контроль).

Гипотеза проекта : «Добрый человек — хороший человек?»

Публикация «Проект „Наши добрые ладошки“» размещена в разделах

Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта :

-помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;

-познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения друг к другу и с взрослыми;

-воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, бабушке, своим друзьям;

-создание атмосферы доброжелательности в группе;

-учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

-учить уважать труд других людей;

-побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Направленность проекта : формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.

Актуальность проекта :

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированности этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимо-действие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к детскому саду, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Механизм оценивания:

-Наблюдения и беседы;

-Дидактические игры;

-Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?» (ИКТ технологии).

Формы реализации проекта :

- Занятия;

- Беседы;

- Оснащение предметно-пространственной среды.

Продукты реализации проекта :

- Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

- Оформление «Дерева добра» с высказываниями о доброте;

- Создание шкатулки добрых слов;

- Создание добрых поделок для сверстников д/сада.

- Открытое мероприятие «Наши мамы самые красивые и спортивные»;

- Презентация проекта.

План реализации проекта.

1. Целеполагание: подготовка необходимого материала для реализации проекта; подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;

анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте; беседа «Добрый человек. Что это значит?».

2. Введение в проект : дидактическая игра «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения); вызвать у детей желание совершать добрые поступки; создание сундучка добрых ладошек детей.

3. Работа с родителями: анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»; консультация для родителей «Нравственное воспитание до-школьников»;

4. Реализация проекта (обучающая деятель-ность) : чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте; дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др. ; беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Что значит – быть добрым; этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»; оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

5. Реализация проекта (продуктивная деятель-ность) : конструирование из бумаги «Ладошки добра» (подарок сотрудникам д/с); «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду; уборка в группе); «Как друг другу помогаем» (работа в парах); оформление фотовыставки «Наши добрые дела»; оформление шкатулки добрых слов.

6. Итоги проекта : открытое мероприятие «Наши добрые дела»; презентация проекта;

7. Определение задач для новых проектов : продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы; продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим; создание пособия «Сундучок дружбы».

Фото отчё т:

Проект «Наши добрые ладошки»

Делаем уборку в группе

Фото «Наши добрые ладошки»

Копилка добрых дел пополняется

(сажаем с ребятами лук)

Проект - фото

Наши мамы самые красивые и спортивные

Фото №1 Тип проекта социально личностный общественно полезный практико ориентированный краткосрочный

Наша шкатулка добрых слов

Фото №2 Срок реализации проекта месяц

Помогаем друг другу одеваться

Фото №3 Автор проекта Шумова

Наши добрые ладошки

Фото №4 Участники проекта Дети первой младшей группы Мотыльки года родители воспитатель реализация старший воспитатель Рахматуллина Н

Выставка альбомов, папок-раскладушек, коллажей

на тему: «Наши добрые дела»

Фото №5 Гипотеза проекта Добрый человек хороший человек Публикация Проект Наши добрые ладошки размещена в разделах Доброта

Презентация проекта

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии «Наши добрые друзья пожарники — спасатели»Фотоотчет об экскурсии «Наши добрые друзья пожарники — спасатели» Я уже рассказывала вам, уважаемые коллеги, как к нам в гости приходили сотрудники ВДПО (Всероссийское Добровольное Пожарное Общество).

«Наши руки не для скуки!». Творческое рисование при помощи ладошки«Наши руки не для скуки!». Творческое рисование при помощи ладошки Дошкольный возраст-яркая и неповторимая страничка в жизни каждого человека. Ведь именно в этот период устанавливается связь малыша с миром.

Акция «Наши добрые поступки»Акция «Наши добрые поступки» Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы с моими бывшими воспитанниками принимали участие в акции, которая проходила у нас в городе в феврале.

Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки»Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки» Конспект занятия Наши помощники на занятии. "Молчу и слушаю вопрос". "Думаю как отвечать". "Поднимаю руку, если знаю ответ"..

Фотоотчёт о занятии «Наши добрые ладошки»Фотоотчёт о занятии «Наши добрые ладошки» Открытое занятие для педагогов сада в заключение нашего проекта о доброте. Дети окунулись в сказку, с озабоченностью и интересом выполняли.

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши добрые ладошки»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 13:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД