Приложение МААМ

Проект «Наши домашние питомцы» в старшей группе

Овсянникова Татьяна Николаевна
Проект «Наши домашние питомцы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

К домашним животным

мы тех отнесём,

С которыми в тесном

контакте живё м:

Коровы и лошади,

овцы и козы,

Мы их укрываем

в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

коль надо – стрижём,

Их ласково гладим,

всегда бережём.

ВИД ПРОЕКТА : краткосрочный

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2 недели

Участники проекта : Дети старшей группы. Воспитатели и родители.

Публикация «Проект „Наши домашние питомцы“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность

Домашние животные – неотъемлемая часть нашей жизни еще с детства. Все мы бывали на даче у бабушки, мечтали о щенке, гладили котенка, кормили козу, катались на лошади и т. д. Домашние питомцы учат нас заботе и ответственности с ранних лет, а взамен мы получаем преданных друзей и нескончаемый источник радости. Каждый выбирает для себя любимое животное исходя из своих предпочтений: пушистую кошечку, поющую птичку, умиротворяющих рыбок. Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за других. Ребенок осознает, что животное — это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать. Навыки общения с домашним животным помогут ребенку во взрослой жизни, он научится отвечать за свои поступки. Почти у каждого ребенка в нашей группе есть домашний любимец. Дети с удовольствием рассказывают о них друзьям. Заметив это, мы решили реализовать проект «Домашние питомцы»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Систематизировать представления о жизни домашних животных.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать речь, обогащать словарный запас., учить видеть красоту животного мира.

2. Расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения.

3. Воспитывать гуманное отношение к животным.

4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта «Наши домашние питомцы» у детей обогатятся и пополнятся знания о домашних питомцах. Родители увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Этапы реализации проекта.

I этап – организационный.

- сбор информации.

-разработка плана деятельности.

-изучение литературы.

-пополнение предметно –развивающей среды.

-привлечение родителей.

II этап – практический этап.

Познавательное развитие:

-Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Деревенский двор».

- Беседы «Любимое животное», «Собака –друг человека».

-Дид. игра : «Узнай по описанию», «Чей домик», «Четвертый лишний», «Найди маму».

-Наблюдение за кошкой, за кроликом.

-Занятие «В гостях у бабушки»

- Лото «Домашние животные».

-Изготовление фотоальбома «Домашние питомцы».

Речевое развитие:

-Составление рассказа «Четвероногий друг».

-Чтение Е. Чарушин «Рассказы о животных», «На нашем дворе»,

В. Приходько «Про кошку», Н. Павлова «Котята», К. Ушинский «Бишка»

- Пальчиковая гимнастика «Лошадка», «Кошка», «Бурёнушка», «Хрюшка».

-Словесные игры : «Назови ласково», «Придумай кличку», «Один и много».

- Русские народные сказки :» Бычок –смоляной бочок».

Физическое развитие.

- П/ игра : «Кот и мыши», «Пастух и стадо».

-Зарядка «Не ребята, а зверята».

- Физминутки «Кошка», «Лошадки», «Щенок».

-Пальчиковые игры.

Художественно – эстетическое развитие.

-Рисование «Барашек», «Веселый кролик».

-Создание макета «Домик в деревне».

-Аппликация «Корова», «Кошка».

-Лепка «Лошадка».

-Конструирование «Ферма».

-Ручной труд «Щенок» из бумажной втулки.

Социльно - коммуникативное развитие :

- Сюж. ролевая игра «Лечим собачку», «Ферма».

- Занятие «Друзья наши меньшие».

-Настольный театр «Три поросенка».

-Драматизация «Волк и семеро козлят»

-Конусный театр «Кот, петух и лиса»

Взаимодействие с родителями.

- Консультации «Если ребенок проявляет жестокость к животным» .

-Изготовление масок для театра.

III этап — заключительный

Оформление в группе «Наши домашние питомцы».

- Досуг «Животные рядом с нами».

Вывод.

Данный проект способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы, «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?».

Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях.

Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме.

Литература

-Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.

-Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

-Рыжова Н. А. Наш дом-природа. М,2002

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Домашние питомцы» в средней группеДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Домашние питомцы» в средней группе Цель: Научить детей делать из бумаги объемную поделку. Назначение: для игры, подарка. Задачи: Обучающие задачи: - Расширять кругозор детей.

Фотоотчет о тематической неделе «Домашние питомцы» в подготовительной к школе группеФотоотчет о тематической неделе «Домашние питомцы» в подготовительной к школе группе В нашей группе мы организовали и провели тематическую неделю "Домашние питомцы". Девизом недели стали слова из книги А. де Сент-Экзюпери.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы»Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы» Мастер – класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы».Авторы: Ершова Светлана Анатольевна, Лукичева Галина Николаевна. Уважаемые.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Проект «Наши домашние питомцы»Проект «Наши домашние питомцы» Тема проекта: «Наши домашние питомцы» Тип проекта: познавательно-воспитательный Продолжительность проекта: со 2 по 11 июня 2021 г. Участники.

Проект с родителями «Домашние питомцы»Проект с родителями «Домашние питомцы» У моих ребят из группы живут разные животные: кошки, собаки, кролик, крыса, черепаха, попугаи. Дети очень любят их, интересуются их повадками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши домашние питомцы» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 12:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши домашние питомцы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Овсянникова Татьяна Николаевна (УИ 2799152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД