Получи документы

Проект «Наши куклы»

Пальмира Кобегина
Проект «Наши куклы»

Проект «Наши куклы»

Автор проекта : Кобегина П. А., воспитатель.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Вид проекта :

- по количеству участников: коллективный

- по контингенту участников: дети 3-4 лет и их родители, воспитатели группы

- по характеру деятельности: игровой, познавательный, творческий

- по продолжительности: долгосрочный

Продолжительность проекта : 1 год

2. Характеристика инновационного проекта

Публикация «Проект „Наши куклы“» размещена в разделах

Актуальность. Особое место в воспитании ребенка дошкольного возраста занимает задача формирования нравственных качеств личности: доброжелательности, тактичности, отзывчивости, толерантности и т. п. Развитие этих качеств у дошкольника обеспечит ему адаптацию в мире взрослых и сверстников, благополучное вхождение в мир современной культуры. Достижение этой цели происходит в типичных для дошкольников видах деятельности, чаще всего в игре. Именно в сюжетно-ролевой игре ребенок учится сопереживать, понимать чувства другого человека, учится общению.

Может ли кукла быть средством воспитания и социализации ребенка? Кукла – средство общения и приобщения к народному культурному опыту, а значит, является своеобразным средством социализации дошкольников. Посредством игры с куклой идет приобщение ребенка к нормам и правилам поведения, взаимоотношений со взрослыми и детьми, приобщение маленького человека к культуре. Для детей младшего дошкольного возраста, которые только входят в мир человеческих отношений эта проблема является актуальной.

Цель проекта : через знакомство с куклой (народной и современной, создание куклы, игру с куклами формировать нравственные основы личности ребенка, приобщать к социальной культуре человека, способствовать приобретению опыта социальных отношений взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

Задачи проекта.

Для детей:

- познакомить с разнообразием кукол (принадлежность, материал, величина; народные и современные);

- учить игре с куклой, выполнению игровых действий;

- в процессе игры с куклами создавать условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми;

- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

- учить простейшим формам речевого этикета;

- формировать основы гендерной принадлежности;

- обогащать представления детей о своем прошлом и настоящем.

Для родителей:

- способствовать осознанию родителями роли игры с куклой в нравственном становлении личности детей;

- создавать условия для участия родителей в жизни группы, используя их творческий потенциал;

- способствовать развитию родительско-детских отношений.

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

- обогащение впечатлений, создание положительного эмоционального настроения в процессе игры с куклами;

- сформированность (адекватная возрасту детей) представлений о многообразии кукол;

- приобретенные начальные навыки социального (нравственного) поведения во взаимоотношении детей со сверстниками и взрослыми, коммуникативные умения.

Для родителей:

- сближение родителей и детей в процессе игры с куклами или создания кукол;

- приобретение знаний об игрушках, способствующих развитию детей-дошкольников;

- осознание родителями важности данного периода дошкольного детства для развития отношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

Продукты проекта

Для детей:

- обогащение представлений детей о мире кукол;

- приобретенные умения и навыки сюжетно-ролевой игры;

- простейшие поделки из пластилина, теста;

- положительные эмоции, впечатления.

Для педагогов:

- презентация проекта.

Для родителей:

- папки-раскладушки, консультации;

- осознание роли куклы в воспитании детей.

Интеграция образовательных областей по проекту «Наши куклы»

«Социально – коммуникативное развитие» :

- развивать уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- содействовать становлению социально ценных взаимоотношений.

«Речевое развитие» :

- через беседы, рассматривание сюжетных картин, игры с куклами способствовать формированию предпосылок связной речи детей (диалогической и монологической);

- учить простейшим формам речевого этикета.

«Познавательное развитие» :

- расширять представления детей о предметном мире (наименование, назначение, материал, функции);

- способствовать сенсорному развитию детей.

«Художественно – эстетическое развитие» :

- знакомить с народной игрушкой, пробуждать эмоциональную отзывчивость при ее восприятии;

- вызвать желание изготовить простейшие поделки совместно со взрослыми.

«Физическое развитие» :

-развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.

Основные формы реализации проекта :

- беседы;

- рассматривание современных и народных кукол;

- игровые занятия;

- сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры;

- продуктивная деятельность (конструирование, лепка, рисование, ручной труд);

- презентации о народной кукле;

Практическая значимость проекта. Реализация этого проекта будет способствовать формированию социальных отношений у детей, формированию нравственных начал личности ребенка, а также приобщать дошкольников к народной культуре. Проект может быть полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

3. Содержание проекта

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный (октябрь.)

2 этап – практический (ноябрь – апрель.)

3 этап – заключительный (май.)

1 Организационный этап (октябрь)

Цель. Определение целей и задач проекта.

Содержание работы.

1. Выявление проблемы на основе наблюдения за игрой детей с куклами.

2. Изучение теоретической и методической литературы по данной проблеме.

3. Изучение уровня компетентности родителей (анкетирование «С какими куклами играют наши дети).

4. Разработка проекта.

2 Практический этап (ноябрь – апрель.)

Цель. Реализация задач проекта.

Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями Сроки проведения

«Социально – коммуникативное развитие»

Знакомство с куклами : девочка и мальчик, выявление сходства и различий в одежде, прическе.

«Познавательное развитие»

Дидактические игры «Наши куклы», «Купание куклы», «Уложим куклу спать».

Рассматривание себя и других в зеркале. Консультация «Роль игры с куклой в воспитании дошкольников»

Информационный стенд «Как играть с куклой» Ноябрь

«Речевое развитие»

Расска воспитателя «Моя кукла».

Рассматривание сюжетной картины «Как мы играем с куклами».

Сюжетно-ролевая игра «Мама и дочка (сыночек)».

«Художественно – эстетическое развитие»

Рассматривание альбома «Глиняные куклы».

Занятие. Конструирование из строительных деталей «Домик для куклы». Попросить родителей помочь в создании предметно-развивающей среды группы: обшить кукол, приобрести игровые наборы посуды.

Декабрь

«Познавательное развитие»

Настольно-печатная игра «Подбери одежду для кукол: мальчика и девочки».

Знакомство с куклой-пеленашкой. Папка-раскладушка «Веселые потешки для игры с куклой»

Выставка «Современные куклы» (попросить помочь организовать выставку, принести кукол). Январь

Презентация «Народные куклы».

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы».

«Художественно – эстетическое развитие»

Занятие. Лепка «Куклы-пеленашки».

Совместная деятельность взрослых и детей. Рассматривание возрастных кукол (младенец, дошкольник, взрослый, пожилой человек).

Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках». Родительское собрание «Учите детей говорить правильно» (в том числе и через игру с куклами)

Приглашение родителей к участию в конкурсе «Куклы, которые мы придумали» (вязанные, бумажные, деревянные, глиняные). Февраль

«Художественно – эстетическое развитие»

Занятие. Знакомство с русской матрешкой.

Лепка «Матрешка».

«Социально – коммуникативное развитие»

Дидактическая игра «Научим кукол играть дружно».

Чтение В. Берестов «Больная кукла»,

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Фотовыставка «Как мы играем с куклами дома и в саду»

Консультация «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре» Март

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику рук. Организация мини-музея кукол, сделанных родителями и детьми.

Опрос «Чем полезен для вас данный проект.

Апрель

3 Заключительный этап (май.)

1. Анализ проведенной работы.

2. Обобщение результатов работы.

1. Продолжать работу по данной теме.

2. Продолжать знакомство с куклой (народной и современной).

3. Продолжать приобщать ребёнка к нормам и правилам поведения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы»Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы» Сегодня 19 апреля - День Подснежника. 2017 год объявлен годом экологии. День Подснежника является еще одним экологическим днем, когда мы.

Фотозарисовка «Наши масленичные куклы»Фотозарисовка «Наши масленичные куклы» ФОТОЗАРИСОВКА "НАШИ МАСЛЕНИЧНЫЕ КУКЛЫ"Уважаемые коллеги, друзья и просто посетители сайта!10 марта 2019 года в нашем городе будет проходить.

Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники»Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник День Защитников Отечества. Делали подарки папам, дедушкам, дядям и братикам. Но и про.

Педагогический проект «Путешествие в мир куклы»Педагогический проект «Путешествие в мир куклы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Педагогический проект.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Фотоотчёт «Проект «Бабушкины куклы»Фотоотчёт «Проект «Бабушкины куклы» Вид проекта: информационно-познавательный,творческий. Продолжительность:краткосрочный. Участники проекта:дети подготовительной группы,.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект по куклотерапии «Куклы и мы»Проект по куклотерапии «Куклы и мы» В данном проекте происходит интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «От ниточки к ниточке — платье для куклы Ниночки» Проект «От ниточки к ниточке-платье для Ниночки» «Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром».

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши куклы»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД