Лучший педагог года

Проект «Наши любимые сказки»

Светлана Малова
Проект «Наши любимые сказки»

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.»

(А. Н. Толстой)

I. Введение

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни современного общества.

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребёнку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать как свои, радости и горечи героев.

Публикация «Проект „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Детский сад знакомит с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания.

Процесс развития у детей эстетического восприятия очень заметен в дошкольном возрасте. Художественное произведение привлекает ребёнка не только смысловым содержанием, но и манерой общения персонажей. У дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, давать мотивированную оценку действиям героев. Воспитательные возможности русского фольклора огромны, благодаря ему, дети знакомятся с окружающим миром во всём многообразии.

Предлагаемый проект позволяет ребёнку ближе познакомиться с миром русского народного фольклора.

Тип проекта : познавательно-речевой, взросло-детский.

Длительность проекта : краткосрочный (с 26 октября по 6 ноября).

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Гипотеза: чтение художественной литературы повысит уровень речевого развития детей.

Цель: Развивать у детей интерес к сказкам, способствовать повышению уровня речевого развития.

Задачи:

Образовательные задачи:

- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества - сказкам;

- формировать любознательность, познавательный интерес;

- научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте;

- привлечь родителей к активному участию в проекте.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.

- поощрять желание детей реализовывать тему сказок в игровой деятельности.

II. Актуальность темы

Актуальность данной темы является в том, что в настоящее время возникла проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст — время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи.

В связи с этим, мною принято решение реализовать проект «Наши любимые сказки». В результате осуществления проекта дошкольники начнут испытывать потребность в общении с книгой, прослушивании художественных произведений, рассматривании иллюстраций к книгам. Чтение улучшает и укрепляет взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместному выбору произведений для прочтения, обсуждению и анализу поступков героев. Повышается речевой уровень детей. Воспитывается бережное отношение к книге, а родители, в свою очередь, начинают осознавать важность собственной роли в формировании книжной культуры ребенка.

III. Основная часть

Подготовительный этап

-Определение проблемы, постановка цели и задач, подбор методической литературы, поиск интернет – ресурсов;

-Подбор сказок, художественного слова, стихотворений, рассказов по теме проекта;

- Изготовление демонстративного материала, масок, подбор музыки;

- Разработка презентаций, методических материалов, создание папки-передвижки по художественной литературе;

- Подготовка материалов по работе с родителями.

Основной этап

Сроки проведения Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей

1-ая неделя 1. Рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг.

2. Участие в опросе «Какие сказки ты знаешь, «С какими хотел бы познакомиться?»

3. Участие в обсуждении проекта.

1. Опрос детей по выявлению уровня знаний о сказках и о интересующих их вопросах.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий.

3. Рассказы, беседы с детьми о сказках.

4. Пополнение книжного уголка.

5. Ознакомление родителей с планом работы над проектом.

1. Помощь детям в подборе иллюстраций, книг.

2. Изучение материалов папок-передвижек, консультаций для родителей «Рекомендуем к прочтению», «Зачем читать детям книги?», «100 книг, которые стоит прочитать ребенку до 7 лет»,

«Восемь полезных сказок для малышей»

3. Акция: «Почитай мне сказку на ночь»

4. Подбор раскрасок

5. Изготовление кукольного театра из фетра

2-ая неделя 1. Раскраски

«Русские народные сказки»

2. Дидактические игры «Герои сказок», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек».

3. СРИ «Больница для книг».

4. Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр, маски.

5. Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

6. Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»

7. Просмотр мультфильмов «Три медведя», «Гуси – лебеди»

8. Прослушивание аудиозаписи «Волк и семеро козлят»,

«Заюшкина избушка».

9. Продуктивная деятельность «Эти прелестные сказки» (аппликация, лепка, рисование, конструирование). 1. Беседы «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»

2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Колобок», «Репка»

3. Разучивание хороводной игры «Заинька, попляши…»

4. НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к сказке».

5. НОД по рисованию «Теремок».

6. НОД по аппликации «Репка».

7. НОД по конструированию «Домик для зверят».

8. НОД по лепке «Пряники для козлят».

9. Чтение художественной литературы: «Три медведя». 1. Чтение детям рекомендованной литературы: «Кот, лиса и петух», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Лиса и журавль».

2. Просмотр вместе с детьми и обсуждение мультфильмов по сказкам.

3. Помощь детям в запоминании и пересказе сказок, правильно давать название сказкам

3. Совместная продуктивная деятельность «Наши любимые сказки».

Предполагаемый результат:

• Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя» и др;

• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь, повышается уровень речевого развития;

• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;

• У детей появится интерес к играм-драматизациям;

• Родители принимают активное участие в проектной деятельности : маски с изображением героев сказок, кукольный театр, дидактическая игра «Найди героев сказок», подборка раскрасок «Русские народные сказки»;

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь и поведение ребенка;

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Заключительный этап

- Развлекательный досуг «В гостях у сказки»;

- Выставка детских работ «Любимый сказочный герой»;

- Фото-отчет о проделанной работе.

IV. Вывод

В результате реализации проекта «Наши любимые сказки» дети начали более активно общаться с книгой, с удовольствием прослушивают художественные произведения, рассматривают иллюстрации к книгам.

Дети научились анализировать поступки главных героев, давать им оценку, эмоционально реагируют на прочитанное. Дети научились бережно относиться к книгам, участвуют в реставрации книг. Расширился словарный запас (активный и пассивный, повысился познавательный интерес.

Существенно заметно повышение уровня речевого развития детей.

Родители осознали важность своего участия в формировании книжной культуры у дошкольников. Родители научились развивать способности своего ребенка, выполнять работу вместе.

Обогащена предметно-развивающая среда необходимым оборудованием, пополнена учебно-методическая база в данном направлении.

Освоили практический принцип обучения, через проведение консультаций, бесед, совместных работ. Повысился уровень педагогической компетентности в области художественно-речевого развития.

Таким образом, реализация проекта оказала положительное влияние на развитие словесного творчества детей. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

Библиография

1. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.

2. Затулина, Г. Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г. Я. Затулина. - М. : ЦПО, 2013. - 144 c.

3. Колесникова, Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е. В. Колесникова. - М. : Ювента, 2012. - 72 c.

4. Липина, С. В. Развитие речи / С. В. Липина, И. В. Полещук. - М. : Эксмо, 2017. - 222 c.

5. Литвинова, О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О. Э. Литвинова. -СПб. : Детство-Пресс, 2016.-128 c.

6. Ляско, Е. Е. Развитие речи от первых звуков до сложных фраз / Е. Е. Ляско. - СПб. : Речь, 2016. - 190 c.

7. Маланка, Т. Г. Развитие внимания, памяти, речи / Т. Г. Маланка. - М. : Эксмо, 2018. - 192 c.

8. Матвеева, А. С. Буквы и звуки. Развитие речи. 3-4 лет / А. С. Матвеева, Н. Н Яковлева. - М. : АСТ, 2017. - 336 c.

9. Носенко, И. П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах) : Учебное пособие / И. П. Носенко. - М. : ЦПО, 2009. - 96 c.

10. Сиварева, Т. Л. Давай почитаем: Развитие речи, чтение, обсуждение, пересказ, творческая работа / Т. Л. Сиварева; Художник И. Павлова. - Мн. : Совр. школа, 2015. - 80 c.

11. Трясорукова, Т. П. Развитие речи: 3-4 года / Т. П. Трясорукова. - Рн/ Д: Феникс, 2013. - 128 c.

12. Ушакова, О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод. реком., мониторинг / О. С. Ушакова. - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 288 c.

13. Ханина, О. Г. Развитие речи. Чтение: Для дошкольников / О. Г. Ханина. - Рн/ Д: Феникс, 2012. - 48 c.

14. Шадрина, Л. Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л. Г. Шадрина, Л. В. Семенова. - М. : ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.

15. Юдаева М. В. Хрестоматия для младшей группы / Мн. : Совр. Школа, Библиотека детского сада, 2017г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки»Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки» Сказки -это, наверное, то немногое, что остается с нами от ушедшего от нас веселого, счастливого времени под названием - ДЕТСТВО! Нам педагогам.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 22:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД