МААМ-картинки

Проект «Наши младшие друзья» во второй младшей группе

Ирина Самышкина
Проект «Наши младшие друзья» во второй младшей группе

Проект «Наши младшие друзья» во второй младшей группе

Руководитель проекта : Самышкина Ирина Николаевна

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта : дети. родители, воспитатель.

Продолжительность проекта - 4 неделя марта.

Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Публикация «Проект „Наши младшие друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: не сформированы представления о бережном отношении к домашним животным.

Актуальность проекта. Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать

Цель проекта : формировать заинтересованное, бережное отношение к домашним животным, уточнять и закреплять названия домашних животных.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей.

Развивающие : развивать любознательность, внимание, мышление;

Воспитательные : воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным

Краткое содержание проекта :

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;

- Разучивание стихов о домашних животных;

- Пальчиковая гимнастика «Котята»;

- Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок»,

Е. Благинина «Котенок»;

- Загадывание загадок;

-Проведение подвижных и дидактических игр

Ожидаемые результаты: у детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

этап Формы работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения

1 Рассматривание иллюстраций «Четвероногие друзья»

Обсуждение реализации проекта с родителями и детьми

Выяснить в каких областях у детей пробелы в знаниях;

познакомить детей с домашними питомцами.

25 марта понедельник Первая половина дня Групповая комната

2 Чтение стихов о домашних животных.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»

Формировать умение детей слушать стихи; вызвать желание заучить одно несложное стихотворение.

Продолжать учить детей находить свое место по сигналу; развивать ловкость, увёртливость.

.

Развивать умения детей различать и выделять

домашних животных и диких животных 26 марта вторник Первая половина дня

Групповая комната

3 Рисование «Блюдце для котенка»

Пальчиковая гимнастика «Котята»

. Развивать у детей правильные приемы закрашивания краской, не выходя за контур; узнавать цвет и называть его; закреплять приемы работы с кистью и красками; поощрять желание детей выполнять работу по-своему;

воспитывать интерес к рисованию; развивать эстетическое восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

27 марта среда Первая половина дня Групповая комната

4 Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Д. Новиков «Кот Васька»

Загадывание и отгадывание загадок

Продолжать знакомить детей с домашними животными, расширять кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Формировать умения детей внимательно слушать и понимать загадку.

27 марта среда Первая половина дня Групповая комната

5 Аппликация «Домик для собаки»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Продолжать развивать умение детей составлять изображение из частей (квадрат, треугольник);

закреплять умение намазывать клеем всю деталь, прижимать ее к листу; поощрять желание детей выполнять работу по-своему;

воспитывать у детей интерес к аппликации, заботливое отношение к домашним животным; развивать эстетическое восприятие.

Закреплять знания детей о домашних животных.

28 марта четверг Первая половина дня Групповая комната, раздевалка

6 Продумывание презентации проекта

28 марта четверг Групповая комната,раздевалка

7 Презентация проекта : создание фотоколлажа «Мой любимый питомец» У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. 29 марта пятница Первая половина дня раздевалка

Литература:

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду»

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Интернет - ресурсы

Стихи про барана

Есть у каждого барашка

Симпатичная рубашка.

Шерстяная есть рубашка…

Без единого кармашка!

А куда кладут барашки

Карамель в цветной бумажке,

Телефон, свисток, платочек,

Сладкий сахара кусочек,

Интересную находку,

А ещё густую щётку,

Чтоб расчесывать колечки,

И подарок для Овечки?

Е. Ярышевская

В кучерявые рубашки

Одеваются барашки.

В них зимой они согреты,

И совсем не жарко летом.

Н. Родивилина

Белые кудряшки

У нашего барашка.

Маленькие ушки

У его подружки.

По полю гуляют,

Травушку щипают.

Л. Луканова

Стихи про козу

Расскажи-ка нам, Коза –

рожки, зоркие глаза,

чем хрустишь ты

звонко, вкусно?

- Сладкий ем

вилок капустный!

Т. Тарасова

Меж кустов блестят глаза –

Листья кушает коза.

Ветку чисто обгрызёт,

А потом как запоёт!

«Ме – ме - ме, ещё кусток

Ощипаю за часок,

Вкусно как, листва сладка,

А взамен дам молока!»

А. Вайнер

Непослушная коза

Смотрит прямо мне в глаза!

Сильно упирается.

Ей сарай не нравится.

А. Малаев

Нёс козе я на обед Целых полкило конфет.

Мне коза сказала: - Ме-е-е,

Ну зачем конфеты Мне-е-е?

Лучше ты со мной, дружочек, Съешь березовый листочек.

Ю. Поляков

Стихи про бычка

Подбежал ко мне бычок:

- Почешите мне бочок,

Дайте травушки зелёной,

И водицы мне студёной.

Я спасибо вам скажу,

Громко-громко промычу,

Ну, а если не дадите,

Меня сильно рассердите!

Леонов В. А.

За мамой бегает бычок,

И просит молочка чуток,

Игривый, озорной, смешной,

Есть двое рожек у него.

Свой мокрый нос везде суёт,

И травку сочную жуёт,

Он дружелюбный озорной,

Хоть и мотает головой!

Леонов В. А.

Бычок опрятен и умён,

И вовсе не упрямец он.

А очень твёрдые рога

Страшны лишь только для врага.

Но он волнуется слегка,

Что наступает год быка,

Ведь, согласитесь, не привык

Звездою быть наш скромный бык.

А. Монт

Стихи про корову

Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко

чтоб сварить нам кашку!

Г. Ряскина

У моей коровушки

Рыжая головушка,

Теплый, влажный, мягкий нос.

Я ей травушку принес

И водицы два ведра.

Я поглажу ей бока.

Будь коровушка щедра,

Дай парного молока.

Л. Коротаева

Живет корова без забот,

Жует траву себе, жует,

И так идет за годом год,

На луг пастись она идет.

Какой же от коровы толк?

А молоко она дает!

Чтоб быть всегда здоровым, крепким,

Его пьют взрослые и детки.

Корова поила ребят молоком

И песенку весело пела о том,

Как солнышко утром над полем взойдёт,

Как дождик зелёную травку польёт,

Как стадо коров наедает бока, Чтоб больше домой принести молока.

Стихи про овцу

Добрые овечки,

Мягкие сердечки,

Сняли свою шёрстку,

Мягкую, не жёсткую.

Будет много пряжи –

Свитеров навяжем!

Кто овечку приручил,

Молоко, пух получил?

Ну, конечно, человек,

В каменный, далёкий век.

Не услышишь ни словечка

Ты от маленькой овечки.

На любой вопрос тебе

Лишь упрямо скажет: «Бе-е-е»

У добрых овечек

Нет крепких зубов,

У нежных овечек

Нет острых рогов.

Волков не прогнать им

Копытом и палкой.

Но дружат овечки

Со смелой овчаркой.

У реки, у речки Белые овечки

Щиплют травку на лужку, Травушку-муравушку.

Шерстка будет мягкой-гладкой,

Свяжем варежки ребяткам. Т. Гусарова

Стихи про лошадей

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

Ж. Зудрагс

– Ты куда спешишь, лошадка?

– У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

Т. Ефимова

Моей знакомой лошади

Сегодня восемь лет.

Подарю я лошади

Цветов большой букет.

Лошадь их поставит в вазу

И не станет кушать сразу.

А. Усачев

В зоопарке есть лошадка,

За высокою оградкой.

Там она копытцем бьет,

В путь дорогу нас зовет.

Невозможно отказаться,

На лошадке покататься.

Л. Луканова

Стихи про ослика

Маленького ослика

Навьючили поклажей.

Пожалею бедного,

Подойду, поглажу.

Дам ему морковки

Дам ему капусты,

Потому что ослик

Очень-очень грустный.

Григорьева Е.

Ослик медленно идёт,

Он бурдюк с водой везёт.

Ох, тяжёлая водица,

Но приходится трудиться.

Воду ждёт дружок енот –

Поливает огород.

Будет славный урожай!

Веселей давай шагай.

Лаврова Т.

Ослик был наказан мамой

Лишь зато, что был упрямый.

Мамой он лишен конфет,

И не только на обед.

Мама ослика упряма,

Ведь она - ослёнка мама.

Евтушенко А.

Стихи про свинью

Поросёнок любит мыться.

Он чистюля - хоть куда.

Но не знает, что в корытце

Очень грязная вода.

С удовольствием ныряет

В мутной жиже дурачок.

Красоту и лоск теряют

Ушки, хвост и пятачок.

Вайсберг М.

Поросенок, поросенок,

Только вылез из пеленок.

Тут же, свинка, грязь нашел,

Мимо лужи не прошел.

Наш поросёнок

Валяется в луже.

Вымазал носик,

Вымазал спинку,

Стал он похож

На свою маму-свинку.

Мама ругается,

Мама сердита:

- Ты, поросёночек,

Мой неумытый!

Сколько твердить,

Что так делать нельзя,

Ты настоящая

Просто свинья!

Карасева В.

Стихи про кролика

Кролик мордочкой пригож,

Он на зайчика похож,

Тоже, как и тот — трусишка,

Тоже в меховых штанишках.

Только в норке он живет,

И морковку там грызет,

И капусту, и траву,

Все съедает на лугу.

Ну, а если пригласить,

Кролика к себе пожить,

Он, конечно, согласится,

В вашем доме поселится.

И у вас он будет жить,

И любовь свою дарить.

Белый кролик, рыжий, серый

В клетках во дворе живут.

Очень любят все капусту

И всегда морковку ждут.

Кролика возьмешь на руки,

Так ласкает пух его

И в любой мороз, и стужу,

Дарит он своё тепло.

Кролик - маленький пушистик От ушей до самых пяток,

Он капустный любит листик, Вкус моркови ему сладок,

Кролик носит сзади хвостик, Сам он - ласковый, игривый,

Глазки-бусинки и носик У него весьма красивы.

Очень любит на лужайке Прыгать кролик по траве,

Кролик - брат собою зайке, Мех у кролика - в цене!

Стихи про кошку

-Что ты, кошка, сторожишь?

-Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай

Приглашу её на чай!

По двору ходила кошка,

Замарала кошка ножки.

Не пускают кошку в дом -

Ножки пачкают кругом!

Все её четыре пятки

Оставляют отпечатки!

Как тут бедной кошке быть?

Нужно ножки ей помыть!

Плачет Киска в коридоре.

У неё большое горе:

Злые люди бедной Киске

Не дают украсть сосиски!

Телевизор вместе с нами

Смотрит наша киска.

Видит мышку на экране.

Мышка вроде близко.

Мог бы славный быть обед.

Только хвать - а мышки нет!

Стихи про собаку

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Что мне делать? Ой-ёй-ёй!

Потерялся пёсик мой.

Написал я объявление,

Только пёс мой, к сожалению,

Даже слова не прочтёт…

Как же он меня найдёт?

Тамара Логачева

-Почему собака злая

Ходит, хвостиком виляя?

- То ли хвостик так обучен,

То ли плохо он прикручен!

В. Орлов

За котом бежал щенок,

Но догнать его не смог.

От досады взвыл, потом -

Стал гоняться за хвостом.

В. Пашкова

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Автор публикации:
Проект «Наши младшие друзья» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 22:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД